Найти в Дзене
Мастерская Pit_Stop

Какие нарушение "прощают" если включить аварийку и почему нельзя этим злоупотреблять

Правила дорожного движения - документ, в котором прописано, как должен вести себя участник движения. Однако люди в нашей стране не очень-то любят жить “по бумажке”. Мелкие нарушения наши сограждане не считают проблемой, оправдывая себя экономией времени, тем, что рядом никого и многим другим. С этим же явлением связано и появление целой системы “благодарностей и предупреждений” при помощи жестов и сигналов. Стоят впереди ГАИшники - улучши свою карму, моргая встречке дальним светом. А потом тебе кто-то так же поможет. Почему-то мало кто задумывается о том, что если не нарушать изначально, то сотрудники дорожной полиции не вызывают страха.

Нарушение можно “спрятать”

Каким бы ни был нормативный документ, он не может содержать абсолютно все варианты развития событий. Так что при желании можно сыграть на несоответствии формулировок, отсутствии прямого запрета (а как известно, что не запрещено - то разрешено). И многие автомобилисты легко находят в правилах лазейки, чтобы оправдать свои действия. Затем эта информация различными путями передается остальным. Разумеется, сотрудники Госавтоинспекции тоже не сидят сложа руки, и со временем вычисляют тонкие места. Далее вариантов два - если нарушение сочтут серьезным (или если есть большое желание внести поправки), то документ изменят и лазейка исчезнет. Если решат, что мелочь не стоит внимания, все останется на своих местах.

Неприятные эпизоды, с которыми стоит бороться

Среди казалось бы мелких нарушений встречаются примеры особой наглости со стороны водителей. Самое распространенное - стоянка или остановка в запрещенном месте. Случаев, когда у мигающей аварийными огнями машины действительно что-то случилось, единичны. Подумайте сами - какова вероятность поломки именно под подобным знаком? Но предъявить нахалу якобы нечего - формулировки ПДД его прикрывают (на самом деле это не совсем так). Наказание и эвакуация будут применены только если водитель заглушил мотор и покинет салон.

Отдельный вид хамов - любители двигаться с включенной аварийкой. Среди них распространены граждане, объезжающие пробку по обочине, оправдывая это в случае встречи с инспектором неисправностью переключателя передач или поломкой радиатора; и те, кто в тяжелых погодных условиях (туман и смог, осадки, метель) нарушает скоростной режим, привлекая к себе внимание аварийными огнями. Второй вариант создает опасность для всех, кто находится на трассе.

Особняком стоят те, кто ленится разворачиваться и начинает на перекрестке пятиться в обратном направлении, моргая аварийкой. Эти незамутненные личности искренне считают: “А что такого, я же предупредил”. К счастью, подобных кадров единицы.

Каждой лампочке - свое время

-2

Еще один важный факт - аварийные огни должны использоваться исключительно по их прямому назначению. Моменты, когда включается сигнализация, четко прописаны в ПДД, а наказание за нарушение регламентируется КоАП (предупреждение или 500-рублевый штраф). Тем не менее, некоторые автолюбители склонны мигающей аварийкой благодарить иных участников движения. Тебя пропустили в плотном потоке? Моргни аварийкой - будь приличным человеком. А еще аварийку включают на в тоннелях, на перекрестках и во многих других, не предусматривающих этого случаях. А любой сотрудник ДПС вправе выписать за это протокол. Конечно, можно попытаться доказать, что кнопка была задета непреднамеренно или сослаться на то, что прямого запрета на кратковременное включение оптических приборов нет. Но если полицейский твердо нацелен выписать штраф, вряд ли это поможет. Так что “дорожный этикет” может ударить по бюджету. Ситуация становится запутанной из-за того, что электроника современных автомобилей может сама включать огни при экстренном торможении. Где же здесь вина водителя?

Что грозит нарушителям?

“Спасибканье” и “извинение” облегчит кошелек вежливого автомобилиста на 500 рублей, если сотрудник дорожной полиции посчитает это нарушением норм применения сигналов (КоАП, 12.20).

Любители объехать затор справа будут наказаны не за неуместное использование сигнальных огней, а за движение по обочине. Статья 12.15.1 того же документа - 1500 рублей штрафа.

Если включить на перекрестке аварийку и двигаться задним ходом, это могут расценить как езду по встречной полосе. И наказание серьезное - 5-титысячный штраф или пешие прогулки в течение 4 - 6 месяцев. Само по себе обратное движение не возбраняется, но есть нюансы.

Остановка и стоянка в запрещенном для этого месте - самый сложный пункт. Понятие “стоянка” в правилах сформулировано вполне конкретно - более 5 минут, отсутствуют погрузка/разгрузка или посадка/высадка, преднамеренность действия. Разумеется, водитель, пойманный под знаком 3.28, будет апеллировать к этому. И вполне вероятно, что он докажет свою правоту. А остановку знак не запрещает.

-3

Со знаком 3.27 сложнее - останавливаться нельзя, если водитель не относится к категориям, указанным на информационной табличке или этого не требуют сотрудники ДПС. Кстати, они тоже не всегда имеют право на остановку водителя в запретной зоне - это прописано в регламенте. Еще один допустимый вариант - прекращение движения в связи с экстренной ситуацией. Причем, чтобы обосновать вынужденный характер остановки, необходимо не только включить сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки ( не просто бросить треугольник сзади, а соблюсти нормы). Более того, ПДД требуют от водителя принятия мер по наискорейшему удалению своего авто из-под знака.

За отсутствие аварийного треугольника нерадивого автолюбителя оштрафуют на 1000 рублей. За нарушение правил остановки - на 1500.

Как видите, штрафы не минимальные, а иногда можно и вовсе на время расстаться с личным транспортом. Да и в целом задумайтесь - так ли необходимо нарушение, и сильно ли изменится ситуация, если вы остановитесь чуть подальше или доедете до нужной точки чуть попозже.