Правильные мысли легко разбиваются об аргументы в пользу изменений, противоречащих здравому смыслу. Так как кажется, что правильные мысли всем очевидны и их не требуется защищать...
Все мы любим, прошу прощение за иностранное слово, бренды: покупая товар, мы приобретаем не только саму продукцию, но и частичку истории, славы, успеха компании. Покупателю не нужно доказывать правильность своего выбора, бренд сам говорит это за него. Существуют множество примеров как из массового сектора, так и из узко-специфического, но мы не будем сейчас их лишний раз рекламировать. В нашей стране бренд – это роскошь, так как с завидной регулярностью мы ломаем, рушим, а затем сожалеем и снова строим. Иными словами, просто теряем время, так как новому нужно заново доказывать окружающим свою значимость, чтобы стать брендом...
В нашем университете хотелось бы остановиться на двух, не побоюсь этого слова, брендах: механико-математический и физический факультеты. За время своего существования, пережив сложные времена, факультеты создали вокруг себя статус, который можно для простоты или в качестве модели свести к следующим формулировкам: если хочешь стать топовым программистом – поступай на мехмат, если фундаментальным физиком – на физфак...
Для улучшения (здесь стоит напомнить первые строчки текста) показателей университета, поступила гениальная идея изменения структуры двух факультетов: перетасовка с созданием двух новых институтов в рамках университета. Не будем здесь вдаваться в детали из-за неимения проверенных данных (сама процедура реформ растянулась во времени, поэтому рекомендуем с темой ознакомиться самостоятельно).
Но с начала реформ в университете изменилось само время и начинает приходить понимание о наличии и развитии собственных брендов в стране. Можно даже сказать, что пришло время Возрождения старых брендов. Доходит до того, частично иностранная продукция выпускается под нашими проверенными временем названиями. В будущем и их содержание, конечно же, будет отечественным. И в это, без иронии, верится.
В университете, видимо, отстали от новых трендов и мыслят прежними шаблонами: измени название – и получи признание. Если говорить грубо: ликвидируй бренд, сделай косметические изменения и автоматически получи хорошие показатели. О последствиях изменений не думают, всё здесь и сейчас...
Под занавес ушедшего года, официально было принято – естественно с красивыми аргументами – решение о ликвидации двух брендов. Но однажды, и здесь точно так же без иронии верится, что придет время для Возрождения! P.S. Спасибо выпускнику истфака от выпускника физфака за предоставленную возможность поделиться своими мыслями...
Нас ждут новые открытия... (24 фото) https://dzen.ru/a/ZJ7ctVj1V1hQF-HZ