Статья о влиянии низких температур на автомобильные батареи требует коррекции многих заблуждений. На самом деле, холод не только не ускоряет саморазряд, а, наоборот, замедляет его. Однако проблемы возникают из-за увеличения вязкости электролита при низких температурах, что ухудшает циркуляцию в порах пластин, повышая электросопротивление и ограничивая способность батареи принимать заряд.
При минус 30°C вязкость электролита увеличивается в семь раз, при минус 50°C – в 30 раз. Это также затрудняет растворение сульфата свинца на пластинах, что вызывает дополнительную поляризацию и ограничивает способность батареи использовать зарядный ток.
Таким образом, в зимних условиях батарея, хотя и тратит энергию на пуск мотора и потребители, не получает компенсации до прогрева. Регулярная подзарядка в теплом помещении, особенно для батарей, расположенных вдали от моторного отсека, является необходимой.
В холодных регионах рекомендуется утеплять моторный отсек, например, с помощью автоодеяла, для быстрого прогрева мотора и улучшения способности батареи принимать заряд. Так что, вопреки распространенному мифу, зимний саморазряд автомобильных батарей можно встречать с некоторым юмором.