В виду разнообразия оборудования застройщики стремятся оптимизировать и типизировать решения через вендор/бренд лист (vendor/brand list) https://corp.hotelcosmos.ru/upload/iblock/f93/29fg2bpm567ifcdhai371ztxgdmo2780/VENDOR-LIST.xlsx, в линейке одного и того же бренда может отличаться в несколько раз. Например, бренд - AUDI, решения закладываемые в фин. модели и в проекте могут отличаться в разы
Основная проблема - отсутствие указания в листе серии, модели, основных технических характеристик.
Инженерные системы, обозначаемые в бренд-листе:
1. Отопление, теплоснабжение (ИТП), вентиляция и кондиционирование.
Общая часть
- 1.1. Теплоснабжение (ИТП)
- 1.2. Отопление
- 1.3. Общеобменная и противодымная вентиляция
- 1.4. Кондиционирование
2. Водоснабжение, водоотведение и пожаротушение
- 2.1. Водоснабжение
- 2.2. Водоотведение. Канализация
- 2.3. Водоотведение. Водосток
- 2.4. Сантехническая арматура и приборы в МОП
- 2.5. Пожаротушение
3. Cиловое электрооборудование, электрическое освещение (внутреннее), наружное электроосвещение
4. Оборудование слаботочных систем и автоматизации
- 4.1. Диспетчеризация вертикального транспорта, и инженерного оборудования
- 4.2. Автоматизированная система коммерческого учёта энергоресурсов
- 4.3. Системы противопожарной защиты автоматическая пожарная сигнализация, автоматика незадымляемости, автоматика АПТ и ВПВ
- 4.4. Комплекс технических средств безопасности
- 4.5. Система охранно-тревожной сигнализации, контроля управления доступом. АРМ, Оборудование
- 4.6. Система охранного видеонаблюдения
- 4.7. Сети связи
- 4.8. Кабельная продукция для слаботочных систем и кабельные проходки
- 4.9. Охранная защитная дератизационная система ОЗДС
5. вертикальный транспорт (лифты, подъемники).
Основные характеристики:
- Оборудование: статическое давление, расход перемещения объема в единицу времени, мощность, электрическое напряжение;
- арматура трубопроводов: тип, расположение, условный диаметр;
- трубопроводы: условный диаметр, материал;
- арматура воздуховодов: тип, расположение, условный диаметр;
- воздуховоды: размеры сечений, материал, толщина стенки (для листов из оцинкованной стали);
- кабельная продукция: тип и размеры кабеля, тип оболочки;
- сетевые элементы: размеры отверстий, пропускная способность;
- вертикального транспорта: скорость подъема, м/с; грузоподъемность, кг
Алгоритм составления бренд-листа:
Шаг 1. Анализ реализованных проектов, актуальных стандартов компании, продуктов принципов;
Шаг 2. Формирование групп инженерных систем в зависимости от этажности, компоновки типов и кол-ва секций. При необходимости на данном этапе уточняются стандарты;
Шаг 3. На основе шага 2 прорабатывается тендерная документация для планового объема на квартал/полугодие/год;
Шаг 4. Проведение тендера на квартал/полугодие/год и ранжирование участников по стоимости, обеспечение производства, гарантийных обязательств, предыдущего опыта применения (при наличии);
Шаг 5. Формирование вендор/бренд лист по форме (здесь вертикальный список, в таблице заполнения следует выполнить в горизонтальной форме):
- Наименование оборудования, материалов, комплектующих или системы;
- Наименование производителя 1, 2, 3;
- Основные технические характеристики для подбора аналога
PS: Статья - это первый подход к уточнению бренд-листа. Если есть дополнения, корректировки, то буду признателен обратной связи в комментариях, либо на e-mail