Найти тему
Записки инженера DN

Вендор/Бренд лист оборудования в девелопменте. Типизация или новый взгляд на решение

Оглавление

В виду разнообразия оборудования застройщики стремятся оптимизировать и типизировать решения через вендор/бренд лист (vendor/brand list) https://corp.hotelcosmos.ru/upload/iblock/f93/29fg2bpm567ifcdhai371ztxgdmo2780/VENDOR-LIST.xlsx, в линейке одного и того же бренда может отличаться в несколько раз. Например, бренд - AUDI, решения закладываемые в фин. модели и в проекте могут отличаться в разы

Целевое решение застройщика
Целевое решение застройщика
Возможное решение закладываемое в проект
Возможное решение закладываемое в проект

Основная проблема - отсутствие указания в листе серии, модели, основных технических характеристик.

Инженерные системы, обозначаемые в бренд-листе:

1. Отопление, теплоснабжение (ИТП), вентиляция и кондиционирование.

Общая часть

  • 1.1. Теплоснабжение (ИТП)
  • 1.2. Отопление
  • 1.3. Общеобменная и противодымная вентиляция
  • 1.4. Кондиционирование

2. Водоснабжение, водоотведение и пожаротушение

  • 2.1. Водоснабжение
  • 2.2. Водоотведение. Канализация
  • 2.3. Водоотведение. Водосток
  • 2.4. Сантехническая арматура и приборы в МОП
  • 2.5. Пожаротушение

3. Cиловое электрооборудование, электрическое освещение (внутреннее), наружное электроосвещение

4. Оборудование слаботочных систем и автоматизации

  • 4.1. Диспетчеризация вертикального транспорта, и инженерного оборудования
  • 4.2. Автоматизированная система коммерческого учёта энергоресурсов
  • 4.3. Системы противопожарной защиты автоматическая пожарная сигнализация, автоматика незадымляемости, автоматика АПТ и ВПВ
  • 4.4. Комплекс технических средств безопасности
  • 4.5. Система охранно-тревожной сигнализации, контроля управления доступом. АРМ, Оборудование
  • 4.6. Система охранного видеонаблюдения
  • 4.7. Сети связи
  • 4.8. Кабельная продукция для слаботочных систем и кабельные проходки
  • 4.9. Охранная защитная дератизационная система ОЗДС

5. вертикальный транспорт (лифты, подъемники).

Основные характеристики:

  • Оборудование: статическое давление, расход перемещения объема в единицу времени, мощность, электрическое напряжение;
  • арматура трубопроводов: тип, расположение, условный диаметр;
  • трубопроводы: условный диаметр, материал;
  • арматура воздуховодов: тип, расположение, условный диаметр;
  • воздуховоды: размеры сечений, материал, толщина стенки (для листов из оцинкованной стали);
  • кабельная продукция: тип и размеры кабеля, тип оболочки;
  • сетевые элементы: размеры отверстий, пропускная способность;
  • вертикального транспорта: скорость подъема, м/с; грузоподъемность, кг

Алгоритм составления бренд-листа:

Шаг 1. Анализ реализованных проектов, актуальных стандартов компании, продуктов принципов;

Шаг 2. Формирование групп инженерных систем в зависимости от этажности, компоновки типов и кол-ва секций. При необходимости на данном этапе уточняются стандарты;

Шаг 3. На основе шага 2 прорабатывается тендерная документация для планового объема на квартал/полугодие/год;

Шаг 4. Проведение тендера на квартал/полугодие/год и ранжирование участников по стоимости, обеспечение производства, гарантийных обязательств, предыдущего опыта применения (при наличии);

Шаг 5. Формирование вендор/бренд лист по форме (здесь вертикальный список, в таблице заполнения следует выполнить в горизонтальной форме):

  1. Наименование оборудования, материалов, комплектующих или системы;
  2. Наименование производителя 1, 2, 3;
  3. Основные технические характеристики для подбора аналога

PS: Статья - это первый подход к уточнению бренд-листа. Если есть дополнения, корректировки, то буду признателен обратной связи в комментариях, либо на e-mail

картинка к статье
картинка к статье