Найти в Дзене
www1.ru

Новые московские электробусы КАМАЗ-6282 впервые уехали в Волгодонск

НефАЗ и КамАЗ помогли Ростовской области после того, как там сорвались поставки от другого производителя электробусов

По улицам Волгодонска скоро начнут ходить хорошо знакомые москвичам и гостям столицы России синие электробусы КАМАЗ-6282. На них пока остались стикеры с надписью «Московский транспорт» и иные элементы московского транспорта, но...эти электробусы абсолютно новые.

   Изображение Администрация города Волгодонска
Изображение Администрация города Волгодонска

По словам Вадима Кулеши, и.о.главы администрации города Волгодонск, сейчас водители пройдут обучение от производителей электробусов, и сдадут экзамены. После этого новые автобусы с 1 февраля начнут выпускать на линии.

Маршруты электробусов сначала будут связаны с местами подзарядки, но будут разрабатываться и новые маршруты, сообразно пассажиропотоку. Экотранспорт направят на те маршруты, которые станут востребованнее всего, и где нужно будет перевозить максимальное количество людей.

Электробусы в Волгодонске - часть реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Ростовской области. По этому проекту до конца 2023 года в трех городах области должны были появиться сорок электробусов и четырнадцать зарядных станций к ним. В Ростов-на-Дону и Таганрог закупили тридцать электробусов от КАМАЗ-6282, а вот для Волгодонска выбрали другого производителя транспорта, вологодскую «Транс-Альфа», и ее электробус «Сириус».

В конце ноября «Транс-Альфа» уведомила городскую администрацию Волгодонска о том, что с выполнением заказа есть сложности, и попросила продлить сроки выполнения поставок своей продукции. Но в Волгодонске этого делать не стали, и отказались от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке.

По данным из открытых источников, расторжение контракта вступило в силу 11 декабря, а уже 30 декабря на территории МУП «Городской пассажирский транспорт» представители городской администрации и журналисты познакомились с КАМАЗами-6282.

КАМАЗ-6282 - российский низкопольный электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Он имеет места для 33-35 пассажиров, а с учетом тех, кто едет стоя - может перевезти 85 человек.

Транспорт имеет пандус - он спокойно впустит пассажиров в инвалидном кресле или с другими ограниченными возмодностями здоровья, пассажиров с детской коляской, самокатом, велосипедом.

Все электробусы оснащены электронными табло и маршрутоуказателями, комплексом видеокамер с внутренним и круговым обзором, системами отопления, вентиляции и кондиционирования.