Дорогие друзья, приветствую вас!
Сегодня будет у нас с вами разговор о развитии речи ребенка двух лет.
Перед вами уже самостоятельная личность. У этой личности есть свой характер, она постоянно стремится к познанию нового, все ее увлекает.
Речь в два года приобретает функцию общения.
Речь используется для удовлетворения своих потребностей.
Речь нужна для узнавания чего-то нового.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
И вы можете наблюдать, что:
• Малыш общается со сверстниками в игре. Причем, предпочитает играть с представителями своего пола, перенимает их поведение. Эмоционально окрашивает свою речь. И вы можете услышать знакомые интонации. Копирует жесты и мимику.
• Произносит просьбы и говорит о своих желаниях (хочу, дай, неси, иди, пожалуйста, спасибо)
• Задает вопросы (что это? куда идем? где? когда?).
К концу второго года жизни крохи:
- Автономная речь (многозначные слова-слоги и звукоподражания) сменяется «директивно-телеграфной». Односложными выражениями он может высказать целую мысль. «Мокрый» значит «Поменяй мне памперс, пожалуйста».
- Он имеет большой пассивный словарь, то есть понимает очень многое. Может показать различные окружающие предметы и явления (дождь, солнышко) по вашей словесной просьбе. Понимает, что значит «хорошо» и «плохо», слова с противоположными значениями (большой – маленький, мокрый – сухой, высоко - низко, холодно - тепло). С крохой уже проще договориться, он понимает и умеет ждать, адекватно реагирует на строгость и похвалу, знает слово «надо».
- Он может понять короткий рассказ из простых предложений (куда ходили, что делали, куда пойдем) без показа картинок, ответить на вопросы по содержанию.
- Малыш научился выполнять последовательно несколько действий (два и более) с предметами по вашей просьбе. Причем, использует их по прямому назначению (начало сюжетно-ролевой игры).
- Ребенок уже может активно пользоваться 200-300 словами, и каждый день пополнять свой словарный запас 2-3 новыми. Называет животных, части тела. Соотносит знакомые слова с картинками и реальными предметами. Может назвать предметы на картинке (три и больше).
- Чаще использует в речи имена существительные, глаголы употребляет не часто; иногда пользуется прилагательными и местоимениями («я», «ты», «мне»). От него можно услышать некоторые предлоги (на, под, в), правда, употребляет их кроха часто неправильно.
- Меняет слова по числам (один предмет – много) и временам (когда происходило событие).
- Поет любимые песенки, может договорить строку знакомого стихотворения, запомнить небольшой стишок.
- Соединяет два–три слова в словосочетания.
- Говорит простыми короткими фразами, чаще из 2-3 слов, постоянно озвучивает свои действия.
Если вы хотите, чтобы его речь развивалась интенсивно, проводите с маленьким больше времени, разговаривайте с ним обо всем.
Приобретите разные пособия. Полезны будут развивающие лото, домино, пазлы, книги, музыкальные инструменты и игрушки.
Не забывайте, что развитие ребенка будет полноценным только в совместной с близкими игре, когда вы показываете пример, помогаете, общаетесь, поддерживаете.
❓А какие стихи знает ваш малыш?
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
📌 Наша группа в контакте.
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала: