Найти в Дзене
Балаболы

Речь ребенка 2 лет. Что он должен уметь?

Оглавление

Дорогие друзья, приветствую вас!

Сегодня будет у нас с вами разговор о развитии речи ребенка двух лет.

Перед вами уже самостоятельная личность. У этой личности есть свой характер, она постоянно стремится к познанию нового, все ее увлекает.

Речь в два года приобретает функцию общения.

Речь используется для удовлетворения своих потребностей.

Речь нужна для узнавания чего-то нового.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

И вы можете наблюдать, что:

• Малыш общается со сверстниками в игре. Причем, предпочитает играть с представителями своего пола, перенимает их поведение. Эмоционально окрашивает свою речь. И вы можете услышать знакомые интонации. Копирует жесты и мимику.

• Произносит просьбы и говорит о своих желаниях (хочу, дай, неси, иди, пожалуйста, спасибо)

• Задает вопросы (что это? куда идем? где? когда?).

К концу второго года жизни крохи:

- Автономная речь (многозначные слова-слоги и звукоподражания) сменяется «директивно-телеграфной». Односложными выражениями он может высказать целую мысль. «Мокрый» значит «Поменяй мне памперс, пожалуйста».

- Он имеет большой пассивный словарь, то есть понимает очень многое. Может показать различные окружающие предметы и явления (дождь, солнышко) по вашей словесной просьбе. Понимает, что значит «хорошо» и «плохо», слова с противоположными значениями (большой – маленький, мокрый – сухой, высоко - низко, холодно - тепло). С крохой уже проще договориться, он понимает и умеет ждать, адекватно реагирует на строгость и похвалу, знает слово «надо».

- Он может понять короткий рассказ из простых предложений (куда ходили, что делали, куда пойдем) без показа картинок, ответить на вопросы по содержанию.

- Малыш научился выполнять последовательно несколько действий (два и более) с предметами по вашей просьбе. Причем, использует их по прямому назначению (начало сюжетно-ролевой игры).

- Ребенок уже может активно пользоваться 200-300 словами, и каждый день пополнять свой словарный запас 2-3 новыми. Называет животных, части тела. Соотносит знакомые слова с картинками и реальными предметами. Может назвать предметы на картинке (три и больше).

- Чаще использует в речи имена существительные, глаголы употребляет не часто; иногда пользуется прилагательными и местоимениями («я», «ты», «мне»). От него можно услышать некоторые предлоги (на, под, в), правда, употребляет их кроха часто неправильно.

- Меняет слова по числам (один предмет – много) и временам (когда происходило событие).

- Поет любимые песенки, может договорить строку знакомого стихотворения, запомнить небольшой стишок.

- Соединяет два–три слова в словосочетания.

- Говорит простыми короткими фразами, чаще из 2-3 слов, постоянно озвучивает свои действия.

Если вы хотите, чтобы его речь развивалась интенсивно, проводите с маленьким больше времени, разговаривайте с ним обо всем.

Приобретите разные пособия. Полезны будут развивающие лото, домино, пазлы, книги, музыкальные инструменты и игрушки.

Не забывайте, что развитие ребенка будет полноценным только в совместной с близкими игре, когда вы показываете пример, помогаете, общаетесь, поддерживаете.

А какие стихи знает ваш малыш?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Наша группа в контакте.

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала: