Найти в Дзене
Балаболы

Как реагировать на "Я САМ!"?

Друзья, приветствую вас!

Хочу поговорить сегодня о психическом развитии малыша в первый период второго года жизни.

Первое, что, безусловно, радует вас, то, на что обращают внимание все без исключения, это речь!

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Кроха стал понимать очень много слов. Его пассивный словарь (то, что он понимает) – порядка десяти слов. Он уже может выполнить несколько ваших просьб (около трех). В его собственной речи много лепетных слогов и «легких» слов. В общении малыш пользуется жестами. Самый яркий и любимый — это «НЕТ»! Впрочем, и словом «нет» он овладевает достаточно быстро и пользуется им часто и охотно. Он вообще становится непослушным нехочухой, импульсивным капризулей, не умеющим еще регулировать свои эмоции,

Это период появления так называемой автономной речи, состоящей из звукоподражаний и универсальных слов-слогов. Слова эти могут обозначать не связанные друг с другом предметы и явления. Помню, моя дочь говорила «ПА», когда падала, хотела спать, хвасталась платьем и много еще чего обозначала этим универсальным словом!

Помните, что поведению ребенка сейчас свойственно подражание всему, что он видит у других. А это значит – сейчас наилучшее время для обучения сюжетно-ролевой игре. Вслед за вами он с удовольствием будет кормить все свои игрушки, мыть за ними посуду, купать, укладывать спать, подметать пол, вытирать пыль. Не забудьте, что он будет копировать все ваши действия, чтобы потом, с гордостью, демонстрировать их окружающим. Контролируйте себя, дабы не пришлось перед другими краснеть.

Подражая, малыш осваивает плясовые движения: топает ногой, хлопает в ладоши. Пробует рисовать фломастерами или карандашами каляки-маляки. Чаще всего делает это на стене или на двери! Так формируется мелкая моторика маленького художника. И удобнее ему «творить» именно на вертикальной поверхности. Чтобы не было мучительно больно за свежий ремонт, желательно подготовиться заранее. Например, повесить на стену кусок старых обоев или приобрести специальную доску для рисования. И, конечно, не игнорируйте пальчиковые краски. Ими рисовать будет и полезнее, и удобнее. Не стоит бояться, что малыш попробует их на вкус. Сейчас продаются съедобные краски, съедобный пластилин!

К возрасту 1 года 3 месяцев ребенок уже знает основные части тела и лица, показывает их. Активно пользуется указательным жестом, указывая на интересующие его предметы и заставляя вас называть их. Этим же жестом показывает, что хочет. Он уже различает два предмета, сильно отличающихся по размеру.

Растущий мозг вашего крохи активно анализирует и запоминает поступающую от окружающего мира информацию. Он настойчиво исследует все, что встречает. Это может быть дождевой червяк, которого он принесет вам в кулачке с прогулки, крошечная лягушка в кармане, камешек за щекой. Бесполезно убеждать его не вытаскивать мусор из урны или не рвать цветочек на клумбе. Так он изучает этот мир, учится с ним взаимодействовать. Ваша родительская задача – обеспечить ему простор для исследований и максимальную безопасность на этом пути.

В этот возрастной период ребенок начинает обучаться навыкам самообслуживания. Причем делает это он опять же, подражая действиям взрослых. Он может снять шапку, носки, варежки, протягивать ручки-ножки, чтобы помочь одеть его. Держит ложку в кулачке, может съесть немного густой пищи, самостоятельно набирая ее. Естественно, делает он это недолго. Поэтому вам придется потом его докармливать. Сам пьет небольшое количество жидкости, уверенно держа чашку в руках. Сам вытаскивает вещи и игрушки из коробки или ящика. И может их сложить обратно. Начинает проситься на горшок.

Этот важный этап обучения нельзя игнорировать! Конечно, проще и быстрее взрослому сделать все самому. Да еще после еды сколько придется тратить времени на отмывание самого героя и окружающего пространства. Однако, сейчас самый благоприятный период для приучения ребенка к самостоятельности и порядку. Пройдет совсем немного времени, вы решите, что самое время начать убирать за собой, помогать вам по дому… Только ребенок уже не будет этого хотеть!

А что ваш малыш уже умеет делать сам?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:

  • Почему новорожденный малыш плохо слышит?
  • Развитие слухового восприятия у детей до года.
  • Упражнения для развития зрения у детей с 6 месяца жизни.