Веселов Николай Александрович. Ветеран Великой Отечественной войны – летчик дальней авиации, возглавлявший службу движения Уфимского ОАО с 1956 по 1987 годы. Он по праву считается её создателем, основоположником тех традиций, которые и сегодня позволяют коллективу Уфимских авиадиспетчеров достойно выполнять свою работу.
Родился 16.12.1923 года. Окончил Уфимский аэроклуб на По-2 в 1941г. Первый прыжок с парашютом выполнил 21 июня 1941 года, утром следующего дня началась война.
Призван Уфимским райвоенкоматом в РККА и с июля 1941 года приступил к обучению в Пермской авиашколе.
Освоил самолеты Р-5 и СБ (скоростной бомбардировщик), Ил-2.
В сентябре 1942г. окончил школу в звании сержанта. По разнарядке отправлен в дальнюю авиацию в полк, базирующийся в г. Мичуринск Тамбовской области, где служил всю войну. Летал на Ли-2, в варианте ночного бомбардировщика, вторым пилотом, с 1944 года командиром корабля.
Лётчик Авиации дальнего действия, произвёл 132 боевых вылета, более 400 вылетов с военной техникой, грузами, десантом.
Летал на бомбометание (бомбил скопления фашистских войск и техники в городах Таллин, Нарва, Хельсинки, Будапешт, Бухарест), выброску парашютистов, доставку грузов партизанам, транспортные полёты, в том числе вывозил детей из Ленинграда.
Участвовал в боях за освобождение Сталинграда, Курска, Ленинграда, Киева, Кавказа.
В 1945 году воевал в Венгрии, Югославии (обеспечивали партизан). Последний боевой вылет выполнил на г.Бреслау (Польша).
23-й гвардейский авиационный полк дальнего действия, в котором служил младший лейтенант Веселов Н. А. участвовал во всех крупных сражениях Красной Армии.
За проявленные мужество и героизм при ведении боевых действий Николай Александрович награждён двумя орденами Красной звезды, двумя орденами Отечественной войны второй степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда».
После окончания войны, с 1946 года - лётчик Военно-транспортной авиации.
В начале 50-х переучился на самолёт Ил-12.
Вскоре в войска началось поступление вертолетной техники. Николай Александрович освоил Ми-1, затем переучился на Ми-4 и принимал участие в их войсковых испытаниях.
Летом 1954 года на Ми-4 участвовал в воздушном параде в Москве. Две девятки новых вертолётов показали Н.С.Хрущёву. После парада все лётчики - участники парада были приглашены на приём к министру обороны СССР Н.А.Булганину.
В 1956г. будучи в должности командира эскадрильи, подполковник Веселов Н. А. по состоянию здоровья, списан с лётной работы.
Началась гражданская жизнь. Николай Александрович вернулся в Уфу и продолжил работать в авиации, только теперь гражданской.
Он был назначен на должность заместителя начальника аэропорта по движению.
Эта должность имеет «скромное» название, но подразумевает огромные задачи и ответственность.
Веселову предстояло организовать управление воздушным движением над большим, значимым, с точки зрения расположения и экономики, участком восстанавливающейся после страшной войны, страны.
Штат авиадиспетчеров состоял тогда из 10 человек, но появлялись новые самолеты, которые связывали Уфу с другими крупными городами страны. Бурно развивалась нефтедобыча в Поволжье, началось освоение Западно-Сибирских месторождений. Появились небольшие аэродромы во всех райцентрах республики, откуда выполнялись пассажирские рейсы в Уфу. Необходимо было организовать полеты так, чтобы обеспечить безопасность воздушного движения не только на центральном аэродроме в Уфе, но и над всей территорией ответственности, соответствующей границам Башкирии.
Николай Александрович организовал и отладил эту работу в соответствии с едиными правилами, утверждёнными в министерстве Гражданской авиации страны. Обеспечил круглосуточный контроль за воздушным пространством, управление полетами как транзитных самолетов, так и «малой» авиации.
Это потребовало немалых усилий. Необходимо было обучить диспетчеров, а затем контролировать их, постоянно внедряя новые технологии и технику. Появлялись современные радиолокаторы, радиостанции, средства коммуникации и все это должно было работать не только над Уфой и окрестностями, но и в согласовании с ближайшими соседями: Казанью, Свердловском, Челябинском, Оренбургом и Куйбышевом.
Позже аэродром сменил место дислокации, получил в распоряжение новую, бетонную полосу, радиолокационное и связное оборудование, изменился парк воздушных судов. Началась эра реактивной пассажирской авиации, в том числе сверхзвуковой, когда начали летать самолеты Ту-144. А это новые условия, новые требования к диспетчерам, метеообеспечению, новые скорости полетов и все это завязывалось на новых кадрах. Ужесточались и требования к обеспечению безопасности полетов.
Параллельно продолжались развиваться полеты внутри республики. Были построены новые аэродромы в городах Белорецк, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Акъяр, куда летали самолеты Ан-24 на регулярных рейсах по несколько раз в сутки.
Надо отдельно отметить, что именно в Уфе самолеты Ан-24 начали летать по так называемым "местным авиалиниям", о чем имеется благодарственное письмо легендарного авиаконструктора О. К. Антонова.
Организованы полеты более, чем на сорока площадках в республике, откуда были налажены перевозки пассажиров, грузов и почты самолетами Ан-2 и вертолетами. Появилась санитарная авиация в республике и повсюду – на всех аэродромах и посадочных площадках необходимо было наладить диспетчерское обслуживание, установить радиосвязное оборудование, обеспечить наблюдения за погодой.
Большое значение уделялось авиахимработам. Десятки самолетов и вертолетов работали над колхозными полями. С их учетом, в один из дней 1983-го года, в небе над республикой одновременно находилось 100 воздушных судов. Разных типов, на разных высотах, разного назначения.
На аэродроме «Уфа» базировалось четыре лётных отряда. Огромное количество самолетов садились на дозаправку. В одну из смен в середине 80-х годов был зафиксирован максимум – 196 взлетов-посадок за ночную смену.
В этих условиях, диспетчеры службы движения, которых тогда насчитывалось уже более ста пятидесяти человек, руководимые Веселовым Н. А. - делали все, что необходимо, чтобы обеспечить не только безопасность, но и регулярность полетов.
Особенность была тогда еще и в том, что Руководители полетов-начальники смен, несли ответственность и за своевременную подготовку аэродрома, и за пригодность элементов лётного поля к полетам.
Конечно, была стройная схема направлений и участков развития. Заместители вносили свой вклад в работу, но общая ответственность и контроль за функционированием системы обеспечения безопасности полетов над территорией Башкирии, была на Веселове Николае Александровиче.
Диспетчерские смены признавались лучшими в Приволжском управлении Гражданской авиации и в министерстве, а сам Веселов Н. А. в 1969 г. награжден знаком «Отличник Аэрофлота».
Годы летели быстрее реактивных самолетов. В 1987 году Николай Александрович вышел на пенсию, но это не означает, что он отстранился от авиации, жизни созданной и отлаженной им, службы управления воздушным движением Башкирского центра. Он до последних дней был бодр, в памяти , с чувством юмора, ухаживал за собой. С радостью общался с теми, кто интересовался авиацией – ее историей, проблемами и заботами сегодняшнего дня, ведь без прошлого нет будущего, а Веселов Николай Александрович не только лётчик – победитель в страшной войне, но и организатор сложного процесса управления полетами, создатель этой службы, безукоризненно работающей и теперь.
Он – ровесник и символ гражданской авиации огромной страны.
100-летию одного из моих наставников - Веселову Н. А. (1923 - 2020);
100-летию Гражданской авиации страны - посвящается.
Особая благодарность за помощь в подготовке материала:
Баскакову Г.А. – создателю и руководителю музея Башкирского центра организации воздушного движения, подполковнику в отставке.
--------------------
Миллион километров пилота-инструктора Узикова
-Курсант Узиков, к самолету!
-Есть!
Светловолосый, среднего роста крепыш, на ходу натягивая на голову лётный кожаный шлем с очками, быстро забрался в самолет и привычно побежал глазами и руками по приборам, ручкам и тумблерам.
Он хоть и простой самолёт, У-2, еще не остывший после посадки предыдущего курсанта, но всякий полет, тем более первый самостоятельный, требует тщательной подготовки.
Нет. Волнения не было. Учили их хорошо, были полеты с инструктором.
-От винта!
Чих-пых! Синий дым вырвался из выхлопной трубы.
Прогретый поршневой двигатель работает ровно, но все равно надо прогазовать, убедиться, что все в порядке.
Высотомер на ноль.
Чехлы, заглушки - сняты, на борту.
Рули - расстопорены, свободны.
Левую руку вверх – к вылету готов!
Дежурный по стоянке флажком указывает на точку старта и лёгкий, идеально сконструированный учебный самолет, порулил по траве.
Их двое сейчас. Он и самолет.
Только двое, но огромное небо уже ждет!
Короткий разбег, отрыв.
Ручкой, педалями, самолет управляем, двигатель тарахтит ровно - все под контролем.
Раннее утро и приятный ветерок своими набегающими струями встречного потока воздуха холодит лицо в открытой кабине учебного биплана.
Он в воздухе!
Он, Колька Узиков - в воздухе!
Нет ничего приятнее ощущения полета и сегодня, 22 июня 1941-го года он его выполнил – первый самостоятельный полет. Теперь он точно - пилот!
Узиков Николай Яковлевич родился 22 апреля 1922 года в небольшой деревушке в Вологодской области. Рано осиротел, вырос в семье родственников и, окончив семилетку, сразу начал работать. Затем, по направлению военкомата, был принят в школу военно-морских летчиков. Изучал устройство самолетов-амфибий и летающих лодок, но она вскоре закрылась и молодой, успешно учащийся курсант, был переведен в учебную авиаэскадрилью гражданской авиации в городе Череповец, где и случилось это самое важное в жизни событие – первый самостоятельный полет.
В тот день начался новый период в жизни. Узиков был призван в армию и вместе со всем учебным подразделением, которое стало именоваться лётным училищем, эшелоном был отправлен в Новосибирскую область, в поселок Купино.
В холодной Кулундинской степи предстояло организовать учебный процесс и здесь проявились блестящие способности методиста и инструктора, которые были замечены руководством. Николай Яковлевич был оставлен служить пилотом-инструктором училища и на его счету сотни подготовленных пилотов, блестяще летавших на всех фронтах.
Как и многие сослуживцы, Узиков писал рапорты с просьбой отправить на фронт, бить врага, но имевшего к тому времени большой налет летчика-наставника, оставляли в подразделении – необходимы были не просто пилоты, а хорошо подготовленные.
В 1945-м году авиационное училище было переведено в Егорьевск, Московской области, где Николай Яковлевич и встретил Победу.
Затем была служба в гарнизонах в городах Воронеж, Пенза, Самара. Параллельно учился и успешно закончил Ульяновское высшее авиационное училище.
После выхода Указа о демобилизации старших возрастов военнослужащих, в 1947-м году, Узиков Н. Я. был уволен с военной службы.
Начиналась новая жизнь. Поработав несколько лет на инструкторских и командных должностях в подразделениях гражданской авиации Москвы и Куйбышева, в 1958-м году было принято решение перевестись в Уфу.
Здесь Николай Яковлевич бывал еще в годы войны, когда была необходимость перегонять самолеты. Гостеприимная и красивая башкирская земля еще тогда понравилась, а перспективы развития авиации здесь были значительны.
Он был назначен на должность заместителя командира отряда по организации лётной работы.
И вновь пригодились его навыки организатора, инструктора, а подчас, и воспитателя.
Работы было много.
Быстрыми темпами развивались пассажирские перевозки, разрабатывались недавно открытые нефтяные месторождения республики, много было полетов по районам Башкирии. Прибывала и новая, реактивная техника. Её надо было осваивать и эксплуатировать не только регулярно, но и безопасно. Огромная заслуга в этом Николая Яковлевича, который не только подбирал, но и наставлял молодые кадры пилотов и штурманов.
Все это надо было доказывать личными полетами, как пилота, но в 1966-м году пришлось уйти с летной работы по здоровью и Узиков был назначен на должность начальника штаба Уфимского объединённого авиаотряда.
И на этой работе он проявил себя как прекрасный организатор. Требовательный, но тактичный в общении, он был уважаем всеми: и пилотами, и авиадиспетчерами, и техническим персоналом.
В этой должности он проработал до 1990 года.
За свою долгую работу в авиации, Н.Я. Узиков налетал более миллиона километров, а это десять тысяч лётных часов в воздухе.
Он освоил самолеты: По-2, Р-5, Як-12, Ли-2, Ан-2; вертолеты Ка-15 и Ка-18.
Участвовал в спецоперациях по спасению терпящих бедствие людей, перегонял на фронт из Сибири самолеты, непосредственно учил молодых пилотов летать, готовил их к воздушным боям. Восстанавливал разрушенную войной инфраструктуру гражданской авиации страны, помогал своими организаторскими талантами перебазировать старый аэродром из центра города Уфа, а затем наладить и там регулярные перевозки пассажиров и грузов.
В процветании международного аэродрома «Уфа», заслуга Николая Яковлевича огромна и неоспорима.
За работу в годы войны Узиков награжден медалью «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945гг», медалью "Маршала Жукова".
В мирное время награжден медалью «За трудовую доблесть», ему присвоено звание «Отличник Аэрофлота».
Николай Яковлевич с женой воспитали дочь и двух сыновей-летчиков.
Он и сейчас аккуратно и безупречно одет, галантен с женщинами и абсолютно вежлив со всеми. Говорят, что он никогда, за всю свою жизнь, не разговаривал ни с кем на повышенных тонах, что бы ни случилось.
Наша первая встреча с ним произошла в июне 1980 года, когда в свидетельстве диспетчера, мне необходимо было поставить печать предприятия, закрепляющую запись о первом допуске к самостоятельной работе.
Дело было утром, в самом начале рабочего дня. Я немного не успел и Николай Яковлевич, в ответ на мою скороговорку о печати, закрывая дверь кабинета, своей вежливой настойчивостью остановил.
- Молодой человек, Вы извините, но таков порядок. Вы не успели, а мне надо проводить оперативку предприятия. Это не долго, я приглашу.
Слушая, стоя за дверью, как начальник метеослужбы Костромина рассказывает о погоде, заместители по организации и безопасности полетов Галлямов и Веселов, докладывают обстановку, я проникался ответственностью за то дело, которому собирался посвятить свою жизнь и уже завтра, начну это делать самостоятельно, в составе коллектива.
Оперативка закончилась, дверь распахнулась и Николай Яковлевич пригласил меня к себе. Он поставил нужную печать в свидетельстве диспетчера и, пожимая руку, поздравил, произнес несколько вроде и дежурных, но запомнившихся фраз об ответственности и важности моей будущей работы.
-Помните, молодой человек – в авиации мелочей не бывает, а торопливые или опаздывающие заканчивают летать раньше других. Желаю успехов.
Мне запомнились эти слова мудрого воспитателя и тактичного человека, а недавно я узнал, что в одном из писем друзьям-пилотам он признался, что даже уже не летая, работая на административных должностях в авиации, он всегда чувствовал себя пилотом-инструктором.
От автора: время безжалостно, к сожалению. Осенью 2020-го года, в возрасте 98 лет Николай Яковлевич Узиков ушел в свой последний полет. Вечная память и слава летчику, защитнику Родины.
--------------------
Встреча в метро
С некоторых пор он стал называть себя Старым Капитаном. Если сказать точнее - когда перевалило за пятьдесят и он ощутил на себе повышенное внимание врачей на обследовании, а командир авиаотряда на торжественном собрании в эскадрилье, по этому поводу сказал - ну вот - теперь и ты у нас ветеран.
Но он пользовался уважением, ему доверяли самые ответственные задания и вот теперь, когда после посадки в Питере была обнаружена неисправность, ему поручили перегнать самолет в У..у, на базу для ремонта. В их авиакомпании к безопасности полетов относились серьезно и полет должен был произойти без пассажиров. Капитан на резервном самолете прибыл со своим экипажем еще вчера, осмотрел борт, предназначенный для перегонки, механики проверили его и компания поставила план вылета на завтра.
А всю вторую половину сегодняшнего дня Капитан посвятил Питеру. Он хорошо его знал, заранее составил план посещений, многое успел, еще больше нет и сейчас ехал в метро, вновь вспоминая увиденное и улыбался. Ему нравилось Питерское метро- оно простое, понятное, а пассажиры вежливые и всегда опрятные - без сумок и баулов, как в Москве.
Внезапно, каким-то чувством он ощутил на себе взгляд. Кто-то рассматривает его. Не отводя взгляда от обычной вагонной рекламы, которую Капитан, думая о своем, автоматически читал, он стал ощупывать и внутренне осматривать себя. Может не вытер уголки губ, когда пил кофе на Лиговском? Может сбился галстук в сторону? Может штанины брюк попали за запятники туфель, когда широко шагнул в вагон метро на станции?
Он медленно поправил галстук, незаметно провел рукой по губам, потом, наклонив голову, посмотрел на себя, как бы со стороны……нет. Вроде все нормально - хорошо отглаженные брюки ладно сидели на его еще спортивном теле и, как и положено, закрывали половину каблука. В стекле окна он увидел себя - галстук чуть отпущен, но хорошо обхватывает сильную шею воротником светло-голубой рубашки. Нет. Все нормально. А вот лицо….лицо, отражающееся в стекле окна….почему оно улыбается?
Капитан медленно начал поворачиваться, будто меняя руку на поручне вагона, повернулся лицом к противоположным сиденьям, на которых, как он предполагал, сидит обладательница этого лица и увидел миловидную женщину сорока с небольшим лет. Она заметила его взгляд, еще больше заулыбалась, но сделала вид, что занимается какими- то своими мыслями, отвернулась. Все же Капитану показалось, что она смеется. Смеется над ним, прикрываясь ладонью! Он переступил с ноги на ногу. Вновь отвернулся к окну и внезапно, поменяв решение, обернулся. Она смотрела на него! Сначала внимательно, изучающее, а поймав на себе взгляд засмущалась и ,отвернувшись заулыбалась. Странно, подумал Старый Капитан. Вроде я в порядке. Я еще привлекаю внимание женщин? А она симпатичная. По крайней мере, такой тип женщин ему нравился.
С недавних пор он жил один. Приехал в У…у год назад, о новой семье, поглощенный полетами и повседневными хлопотами еще не задумывался, но….но - он был еще в силах и желал любить…
Немного осмелев, Капитан внимательно посмотрел на женщину. Красиво, со вкусом одета. Хорошая, приятной полноты фигура, не сказать что модель, но красива красотой русской женщины-матери…..Да. Точно….ее короткая прическа светлых волос, открытый высокий лоб и глаза!...Глаза смотрели на Капитана глазами его матери!!! С нежной заботой, любовью, нет, не любовью – гордостью. Тем взглядом, которым матери смотрят на своих сыновей, многого добившихся в жизни!
Станция Московская!- объявил приятный баритон из динамиков вагона. Старый Капитан повернулся к выходу с сожалением, что выходит, а она останется. Как многое остается у нас в прошлом. Но и она поднялась с сиденья и приблизилась к выходу.
Вагоны поезда остановились. Вежливая Питерская публика расступилась и Капитан вслед за уже знакомой ему женщиной зашагал к эскалатору. Они поднимались стоя почти рядом. Иногда ему хотелось сделать шаг и встать еще ближе. Она несколько раз оборачивалась, будто провожая взглядом спускавшихся им навстречу пассажиров, на самом деле искоса посматривала на Капитана.
Наконец они вышли на улицу. Шли медленно, словно ждали, когда поравняются. Их обгоняли немногочисленные прохожие. Загорались фонари освещения города. До Пулково, где Капитан жил в гостинице, было уже рукой подать на маршрутке, время было не совсем позднее и Капитан решил прогуляться.
Он почти поравнялся с той женщиной. Она тоже, чувствуя его присутствие и шаги не спешила и, наконец, поравнявшись и набравшись смелости, Капитан спросил - Извините, а как Вы думаете, в метро и на улице знакомиться это очень неприлично? Нет, засмеявшись, ответила она. Какой у нее приятный, будто знакомый мне с детства голос, подумал Капитан и у него захолодело от этого под сердцем.
-Это совсем даже, вполне допустимо. А где же еще знакомиться? Нет, еще в интернете сейчас модно знакомиться и она вновь засмеялась своим звонким и приятным на слух Капитана голосом.
Они пошли вдоль по улице. Пошли рядом и сам того не ожидая, но почему то подумав, что так будет лучше, Капитан подставил ей локоть и она с видимым удовольствием взяла его под руку. Взяла твердо и Капитану от этой уверенности показалось, что они уже знакомы не один год.
- А ведь я Вас знаю,- вдруг как бы ответила на его мысли она.
- Вас зовут Валентин. Вы командир ТУ-154, так?
– Так, почти ошарашенно ответил Капитан.
- Расслабьтесь! Меня зовут Ксения и Вы уже год живете в нашем дворе, в соседнем доме.
Она вновь засмеялась произведенному впечатлению и Капитан, смущаясь, начал понимать происходящее.
- Я здесь в командировке. Работаю в крупной рекламной компании. Завтра завершаем переговоры и послезавтра домой. Вот, пользуясь случаем, смотрела город. Мне он всегда нравился. Жаль редко бываю.
Они начали разговаривать о Питере. О местах, где были и что видели. Оба удивлялись многим совпадениям в пристрастиях, увлечениях, предпочтениях и постепенно перешли на ты. Много разговаривали друг о друге, она знала о нем почти все, и он не выдержал и даже, в порыве чувств, приобнял ее. Странно, а может и нет, но она не отстранилась, а вдруг, посерьезнев лицом, повернулась к нему и прижалась. Сначала пирамидками грудей, а потом и, как показалось Капитану, чуть успевшему поймать свое сердце, всем телом.
Она посмотрела на него снизу вверх своими красивыми, широко распахнутыми глазами и шепотом спросила - ты прилетишь домой на сутки раньше меня, а потом сможешь встретить? И добавила - ты очень славный, я ведь давно смотрю за тобой, даже с соседками-старушками подружилась, а ты весь такой занятой, не обращаешь на меня внимание и тут в Питере….как здорово, что мы увиделись.
Она смущенно улыбнулась.
- И знаешь, я не ошиблась - мне очень хорошо с тобой.
Капитан молчал мгновение. С ним было такое в первый раз, он облизнул пересохшие губы и прошептал в ответ - да, я встречу тебя в аэропорту.
Они потянулись друг к другу, ее красивые влажные губы открылись, но он сдержался, только чуть коснулся их своими и, улыбнувшись, потрепав кончиком своего носа ее красивый, правильный носик, сказал,- все будет хорошо. Я встречу. У нас все будет хорошо.
Она открыла зажмуренные в ожидании поцелуя глаза, засмущалась своей смелости и открытости, а он обнял ее и сказал с нежностью,
– ты-ж мой салаженок.
Они оба засмеялись и подошли к огромному зданию гостиницы.
- Ну, я пришла. Прощаемся. Тебе еще в Пулково добираться. Мы и так уже два часа гуляем. Поспеши, но будь осторожен.
Точно. Капитан взглянул на часы. Действительно-уже поздно.
Они коротко распрощались. Она весело застучала каблучками по лестнице, он проводил взглядом ее ладную, крепенькую фигурку и заспешил на остановку маршрутки. Быстро добрался до аэропортовской гостиницы, вспоминая по дороге их разговоры, уже совсем не удивлялся странным совпадениям в их жизни - и числам и датам и даже пристрастиям - они читали одни книги и журналы в детстве, им нравились одни фильмы и музыка и, в некотором возбуждении, почти вбежал в комнату, где они жили вдвоем с молодым его штурманом.
- Ага, а вот и весь экипаж в сборе. - Да уж, товарищ командир! Все приехали, один Вы задерживаетесь, заулыбались все.- Все нормально. Нагулялся, насмотрелся, даже познакомился!
- А что это вы делаете все в нашей комнате? Обратился он к инженеру и второму пилоту?
Он увидел включенный ноутбук штурмана и какие то фото и анкеты там. -Да вот, я ведь в отпуск лечу скоро, а знакомая девушка обиделась на меня за что- то и прекратила общаться.- А здесь что? Капитан кивнул на открытый сайт. - А здесь сайт знакомств и можно найти попутчиков, познакомиться. – Да? И как? Успешно? Есть хорошие, достойные женщины?
-Честно говоря здесь всякие есть, ответил штурман, но есть и серьезные, занятые на работе люди, которым просто некогда общаться и искать себе знакомых и друзей. Современные технологии и возможности помогают.
-Ну ладно, посерьезнел Капитан. Он сходил умылся, переоделся в спортивный костюм и вновь подошел к коллегам.
-А не сходить ли вам покурить? Обратился он к ним? И к штурману - покажи мне что здесь и как.
- Все просто - набираешь. Смотришь. Читаешь. Выбираешь, пишешь, если хочешь познакомиться.
Очень интересно….так…Капитан проводил взглядом ушедшего штурмана. Нашел свой город. Примерный год рождения…зачем я это делаю? Ну зачем?
Полистал несколько страниц…были Ксении…нет, по фото не она, нет. А вот она?…..почему все в нем похолодело? Почему вдруг, будто ноги отказали? Несколько хороших фото её фото. Загородный дом, да, она о нем говорила... Почему вдруг у Капитана так испортилось настроение?... Хорошая, требовательная анкета. Даже строго написана….вот почему - на другой страничке еще одна анкета. Имя другое…но фото - фото ведь ее. Год рождения, знак зодиака, ну только цвет волос другой и анкета вовсе не строгая….
Капитан в состоянии полного опустошения встал и не чувствуя себя вышел из номера. Прошел в конец коридора к балкончику, долго смотрел в уже ночное небо. Он не думал о ней. Он просто смотрел в темное, звездное Питерское небо.
Потом он лег спать. Трудно назвать это сном - скорее бред. Ему являлись самолеты, картины в галереях и музеях, на которых он видел ее. Кажется она подмигивала ему, как девушка легкого поведения, куда-то звала. Виделись улицы Питера, по которым они гуляли и, даже почудилось, что когда они шли под руку, а Капитан проводил взглядом проходившую мимо девушку, то она слегка толкнула его своим красивым и крутым бедром, улыбнувшись, мол не отвлекайся.
От этого толчка он и проснулся. Светало. Немного подумал о предстоящем перелете. Машина почти исправна. Все три двигателя работают. Только один из них он не будет выводить на номинальный режим- тот, у которого параметры работы вызывали озабоченность у инженеров. С этим было все ясно.
Не было ясности у Капитана только в одном. Только в одном, но главном. Он еще раз вспомнил вчерашнюю встречу, разговоры и ее глаза….
-Нет, ведь обещал. Хотя бы встретить надо. Хотя бы встретить. Мужа у нее нет –встретить некому. Встретить и отвезти домой надо.
От этой мысли или от вновь всплывших в памяти глаз Капитан улыбнулся. У него посветлело в душе. Встречу. Конечно встречу.