Найти в Дзене

Глава 56 Развязка Измайлова Антонова. Разбираем подробно, как решить проблему пробок на ГПЗ в Пензе

Оглавление

Многие жители г Пенза с замиранием сердца, если не сказать со страхом, сегодня ждут решения по строительству кольцевой развязки на перекрестке Измайлова–Антонова в мкр. ГПЗ. Проект был представлен общественности еще в начале 2023г.

Однако, у многих жителей возникли серьезные опасения, что такая реализация может еще более усугубить и так непростую ситуацию в этом микрорайоне.

То, что была принята идея о «бессветофорной кольцевой развязке», — это большой шаг в правильном направлении. Однако, такая малая кольцевая развязка (диаметром в 60м) не сможет решить поставленную задачу по разгрузке ул Измайлова.

При выборе проектного решения не были достаточно проработаны вопросы с выездом из окружающих данный перекресток микрорайонов. Например, совершенно не был учтен вопрос с транспортным потоком с ул Ново–Казанская (хорошо, кстати, освещено на Leftpenza.ru).

Напомню, что предложение по организации кольцевой развязки прозвучало на нашем канале еще в 2022г. Были достаточно наглядно показаны причины проблем данного перекрестка и предложено вполне реальное решение. .

Для данного перекрестка необходима транспортная развязка в разных уровнях либо кольцевая развязка без светофорного регулирования диаметром от 100 до 300м.

Итак начнем

За основу проекта кольцевой развязки, предлагаемый Администрацией на перекрестке «Измайлова –Антонова» взят проект, который, очень хорошо себя показал на перекрестке «трасса Р–208 Тамбов–Пенза и ул 40 лет Октября» в мкр Кривозерье.

Это, конечно, достаточно близкий аналог перекрестка «Измайлова–Антонова», но у него нет выезда такого же , как «из мкр ул Ново–Казанской» и некоторых других очень важных особенностей.

Есть еще один похожий перекресток в Пензе, и это перекресток «Терновского–Ново-Терновская» в мкр Гидрострой, и там есть похожий выезд с ул Пушанина.

Однако, перекресток ул Измайлова–Антонова, гораздо более сложный и наверно он больше похож на развязку в районе «Памятника Победы».

Рассматривая эти аналоги, можно достаточно точно спрогнозировать эффект, который привнесет кольцевая развязка, предлагаемая Администрацией.

Давайте разбираться

Заявлено комплексное решение состоящее из:

  1. кольцевой развязки диаметром 60м на перекрестке ул Измайлова–Антонова,
  2. проезда за храмом Дмитрия Донского между ул Измайлова и ул Антонова,
  3. проезда между ул Баталина и ул Антонова за промзоной ГПЗ-24 в районе СНТ Ивушка
  4. расширении тоннеля через ЖД по ул Ерик.

По предложенному проектному решению на перекрестке Измалова –Антонова у нас возникнет несколько проблем:

  • Проблема выезда с Ново–Казанской на круг,
  • Выезд с ул Крымской в сторону центра практически невозможен без установки светофора и отсечения главного потока ул Измайлова.
  • Заезд на ул Ангарская (в Норвуд) невозможен без установленного светофора, отсекающего основной поток на ул Измайлова
  • Пропускная способность ул Измайлова очень ограничена (несколько улиц, суммарно в 10 полос сходятся на ул Измайлова в 4 полосы)

Можно предположить, что столкнувшись с этими проблемами после реализации текущего проекта кольцевой развязки, Администрацией будет принято решение о размещении светофоров до и после развязки на каждом из выездов на ул Измайлова и ул Антонова.

Кольцевая развязка такого размера должна повысить безопасность данного перекрестка. Однако, она никак не сможет повлиять на снижение загруженности ул Измайлова, а значит «пробки» никуда не денутся! «Пробки» будут вынесены за пределы перекрестка к светофорам.

Также можно предположить, что в процессе реализации кольцевой развязки, для решения данных проблем, Администрацией могут быть приняты вполне логичные дополнительные решения:

  • о расширении до 6 полос ул Измайлова в направлении «Центра» на отрезке от перекрестка Измайлова-Антонова до моста им В.П. Капашина (для увеличения пропускной способности)
  • о расширении до 4х (или 6) полос ул Измайлова в направлении мкр Ахуны на отрезке от перекрестка Измайлова-Антонова до мкр.Сосновка (для увеличения пропускной способности)
  • о создании дополнительного проезда из мкр ГПЗ на ул Ангарская между Стадионом «Восток» и ДС «Мозайка» (для избежания коллапса во время строительства кольцевой развязки и дальнейшему снижению нагрузки на нее)
Вариант попытки решения загруженности ул Измайлова после строительства малой кольцевой развязки
Вариант попытки решения загруженности ул Измайлова после строительства малой кольцевой развязки

Теперь давайте подумаем «Каким должно быть лучшее решение?»

  1. Думаю необходимость расширения ул Измайлова до 6 полос в направлении «Центра» (бульвар Измайлова) и минимум до 4х полос в направлении «Ахун», ни кто не сможет поставить под сомнение. (перспективное предложение)
  2. Светофоры на ул Измайлова в направлении «Центра» исключаем (перспективное предложение)
  3. Малая кольцевая бессветофорная развязка на перекрестке ул Измайлова–Стрельбищенская (аналог той которую сейчас хотят строить на ГПЗ) и исключить существующее заужение ул Измайлова в районе съезда с моста им В.П. Капашина (перспективное предложение)
  4. Большая кольцевая бессветофорная развязка на перекрестке ул Измайлова–Антонова вокруг стадиона «Восток» (6 съездов с кольца: «в Центр», «в Ахуны», «на ГПЗ», «на Сурскую Ривьеру», «на Норвуд и ул Ангарская-Зарубина», «на Ново–Казанскую, Казанскую, Крымскую») (перспективное предложение)
  5. Проезд между ул Измайлова и ул Антонова за храмом Дмитрия Донского (уже запланирован)
  6. Проезд между ул Баталина и ул Антонова за промзоной ГПЗ-24 в районе СНТ Ивушка (уже запланирован)
  7. Приведение к нормативному состоянию ул Ангарская, ул Зарубина и ул Тарханова. Расширение до 3х полос (перспективное предложение)
  8. Проезд между ул Ангарская и ул Баталина (3 полосы) (перспективное предложение)
  9. Расширение тоннеля по ул Ерик (уже запланирован)

Малая кольцевая бессветофорная развязка на перекрестке ул Измайлова–Стрельбищенская (аналог той которую сейчас начали строить на ГПЗ) и исключить существующее заужение ул Измайлова в районе съезда с моста им В.П. Капашина (перспективное предложение)
Малая кольцевая бессветофорная развязка на перекрестке ул Измайлова–Стрельбищенская (аналог той которую сейчас начали строить на ГПЗ) и исключить существующее заужение ул Измайлова в районе съезда с моста им В.П. Капашина (перспективное предложение)

В заключении нужно сказать, что возникающие ошибки связаны совсем не с отсутствием профессионализма у разработчиков, а с тем, что проявление любой инициативы сегодня наказуемо....

Однако, уже то, что проблема обозначена и предпринимаются реальные действия по ее устранению, очень важно. Поэтому создатели канала надеются, что статья позволит учесть новые предложения и улучшить существующее проектное решение.

Данное предложение лучшее но далеко не комплексное. Про комплексное решение проблемы пробок на ГПЗ читаем в следующей главе.

Если существуют иные предложения, или вы видите в статье серьезные логические ошибки, то стоит озвучить ваши мысли в комментариях и аргументировать, чтоб можно было принимать взвешенное решение.

Предыдущая Глава 55 Территория завода «ЗИФ» цех 5Б

Следующая Глава 57 Комплексное решение проблемы пробок ул Измайлова в Пензе. Куда будут направлены транспортные потоки с ГПЗ

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #пенза #ГПЗ #Пробки