Выходные… Это не только возможность отоспаться, но и возможность пересмотреть, например, любимый фантастический фильм, или сериал. Вот и я, добравшись до компа, смог пересмотреть «минисериал» «Звёздный крейсер «Галактика»». Я уже писал об этом сериале, сравнивая сериал 1978-го года и тот, более новый. Кстати, да, мои симпатии, именно на стороне более нового сериала, так как он просто более… интересный что ли. Но, говорить я сегодня буду не об этом. Я просто расскажу, как именно был снят этот минисериал.
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Вот, например, давайте посмотрим, с чего вообще начинается этот сериал? Понятно, что с титров, которые рассказывают нам, что тут вообще творится. Но, я не про это сейчас. Начальные кадры показывают нам, как некий корабль подходит к космической станции, после чего стыкуется с ней, не так ли? При этом, нам показывают, например, работы маневровых двигателей, при помощи которых корабль совершает разного рода манёвры для подхода к станции. И, сразу, вопрос – в каком ещё фантастическом фильме или сериала, нам вообще показывали такие вещи? Нет, на самом деле, можно вспомнить, конечно, «Остров сокровищ в космосе», про который я уже писал. То, как там показана «Эспаньола» – это просто нечто. Я не буду говорить про несовершенство спецэффектов в отдельных сценах с невесомостью – там реально тросики было видно, но то, что они заморочились и сделали, например, подвижные кресла для пилотов на мостике – это очень сильно. А то, как проработаны интерьеры корабля? Матросы спять в одном помещении, офицеры – в другом. Всё, на самом деле, логично. Так что – внимание к деталям, на самом деле, очень важно, особенно, когда ты снимаешь фантастику…
Но, как говорится, вернёмся к «Галактике»… Я рассказал, что мы видим в самом начале сериала. То, что сайлоны в первой сцене их появления – компьютерные, понятно. С другой стороны, я совершенно точно знаю, что в некоторых сценах с ними, использовались и «практические эффекты». То есть – строились аниматронные куклы сайлонов в полный рост, после чего наступала пора работы тех самых специалистов по эффектам. И, знаете, сейчас я скажу несколько слов про «практические эффекты» и «цифровые эффекты».
Как вы поняли, практическими эффектами можно назвать использование разного рода макетов (порой даже в полную величину), разного рода кукол, манекенов и тому подобных вещей. Примеры – например, броневик из «Чужих», сами Чужие, тот самый экзоскелет оттуда же, и так далее. Порой то, что мы видим огромного размера на экране, на самом деле, очень маленькое – и на помощь приходит такая вещь, как «комбинированные съёмки». В общем, использование «практических эффектов» – это много сложной и кропотливой работы на съёмочной площадке. Но, как правило, оно того стоит…
Что же касается эффектов цифровых, то, наверное, все понимают, что речь тут идёт о тех вещах, которые делаются при помощи компьютера. И нет, в этом нет ничего плохого. Например, понятное дело, что нет пока что возможности запихнуть актёра в боевой скафандр и заставить воевать на другой планете. Нет, конечно, можно сделать всё это в павильоне, мастера по реквизиту и прочим вещам, смогут сделать скафандр, операторы исхитрится поставить несколько камер в шлеме, чтобы снимать лицо актёра в самых напряжённых моментах – и можно будет всё это сделать. Но – это же так сложно, согласитесь! Ведь можно, просто нацепить на актёра датчики, поставить его на фоне зелёного экрана и заставить отыграть свою роль. А остальное сделает компьютер. Понятное дело, что для этого нужно специальное ПО, но оно есть, и там достаточно просто ввести данные, которые нам нужны. И вот уже перед нами не актёр, который движется на фоне «зелёного экрана», а отважный герой, облачённый в боевой скафандр, который лихо крошит каких-нибудь супостатов на другой планете! Всё гениальное – просто, не так ли? К тому же, это значительно дешевле – согласитесь, что дороже, содержать целую команду, которая будет строить модели, управлять куклами и разного рода техникой, и так далее, и тому подобное, или просто платить одному человеку, что работает с компьютером и создаёт спецэффекты при помощи ПО, которое уже есть, куплено и себя уже окупило? И, казалось бы, весь фильм так и можно снять, на фоне «зелёного экрана», и не надо заморачиваться вообще ни с чем – и так ведь уже даже делали! Давайте вспомним тот же сериал «Андромеда», в котором компьютерные эффекты были везде, в каждой сцене – даже там, где без них можно было бы и обойтись! Сам по себе, сюжет у «Андромеды», интересен. За героями интересно следить, их характеры раскрываются, они показаны с разных сторон, и вообще – идея-то, у сериала хорошая! Но вот, в чём проблема – несовершенство цифровых эффектов порой портит всю сцену, в которой они показаны.
Итак, что касается практических эффектов в «Галактике». Давайте посмотрим, например, как Адама (коммандер Билл Адама) спускается на лётную палубу. Там стоит истребитель «Вайпер Марк-2», на котором он сам когда-то летал. Техники говорят, что они полностью восстановили машину, и она может летать. И да, истребитель выглядит так, как будто он на самом деле настоящий. Понятное дело, что он не полетит, на самом деле, но – он есть, у него открывается фонарь кабины, в него можно забраться, даже задвинуть этот фонарь за собой. Можно посидеть в кресле (говорят, оно было довольно удобным), можно подвигать ручкой управления. В общем, для съёмок фильма (или сериала) – самое то. Точно так же, можно сказать и о том, как было показано прибытие капитана Ли «Аполло» Адамы, сына командира. Тот прилетел на «Марк-7», и сначала нам показали компьютерную анимацию его захода на посадку (кстати, очень красиво сделанную), а потом – в виде практических эффектов то, как истребитель Ли закатывают в ангар. И опять же, мы видим «почти настоящий» истребитель, в котором сидит живой пилот. На наших глазах Ли выключает системы корабля, снимает с себя шлем и покидает кабину корабля. Вот она – магия кино! Мы верим в то, что Ли только что прибыл из космоса, и этот истребитель – настоящий! И та сцена с «Раптором», на котором прилетели Шерон «Бумер» Валери и Карл «Хило» Агатон – тоже кажется совершенно реальной. Вот, что я называю правильным применением эффектов!
Кстати говоря, есть такой фильм, как «Звёздный десант». Там тоже немало (по сюжету) летающей техники. Катера, десантные шаттлы и так далее. Так вот, в кадре нет ни одной модели катера, которая бы вызывала доверие. Всё, на самом деле, или компьютерное, или сделано так, что в то, что эта штука вообще способна оторваться от земли, ты не веришь. Хотя да, «практические эффекты», там тоже были – например, при съёмках сцены, где Рико скакал на жуке, часть сцены была отснята именно с использованием модели жука. И тогда актёр Каспер ван Дьен очень так нехорошо упал и что-то там сломал себе при исполнении трюка…
Ну и, что касается остального. Например, костюмы. Я не буду говорить про гражданских – то, что надето на них, это просто вещи, которые кажутся несколько устаревшими и вышедшими из моды. В конце концов, никто же не может знать, что носят там, в Колониях? Конечно, если говорить о нарядах Каприканской Шестёрки (героиня Триши Хелфер), то тут, на самом деле, всё просто, учитывая, кем она работала. Но, даже в неё веришь, хотя, конечно, интрига разбивается сразу после её первого появления там, на станции. Когда потом мы её видим – уже понятно, что с этой девушкой что-то очень сильно не так. Но всё равно – даже это работает на образ и внимание к деталям. А военная форма? Её дизайн был разработан для съёмок, и мы понимаем, что нигде ничего такого больше не было. В общем – тут всё сделано, что называется, на самом высоком уровне…
И, если уж мы заговорили об этом. Взять разного рода сценки, что показывают жизнь до войны. Например, те же детские коляски – они совершенно точно отличаются от тех, что есть в нашем мире. Да и не только они. Тут, на самом деле, всё отличается. У них даже бумага – не такая, как у нас. Обращали, наверное, внимание на то, что у них, у всех листов углы обрезаны? Мелочь – а тоже говорит о том, что «внимание к деталям»…
Точно так же, можно поговорить о дизайне всего остального. Оружие, мебель, там, где она есть, интерьеры и тому подобное. Видно было, что люди, которые работали над сериалом, старались всё сделать так, чтобы это было как можно более натурально. И уж, за что хотелось бы сказать им отдельное спасибо – так это за то, что они на самом деле продумали сайлонов. Скажите мне, сколько до того, было придумано врагов – ИИ? На самом деле – много. Машины были в «Матрице», в «Терминаторе», в других фантастических Вселенных, не так ли? А где на самом деле, показывали, что именно они умеют? Везде и всюду, где показывают умные машины, война идёт путём стрельбы и тому подобных вещей, не так ли? И никто почемe-то, не думает о том, что машины могут просто «отключать» системы вооружения. Ну, знаете, взлом компьютерной техники, отключение её, передача не тех команд на исполняемые модули, и так далее и тому подобное. И ни в одной такой Вселенной не показали, как можно с этим бороться. Ну, кроме разве что, приквелов к «Дюне», но там, авторы, имея под рукой отличную идею, понаписали полного бреда с рабами и арифмометрами (интересно, видели ли они хоть один такой «прибор»?). А вот в «Галактике» этот момент был продуман очень хорошо, на мой взгляд. Помните, Адама, в разговоре с Лорой Розлин (ещё до церемонии) говорит о том, что «здесь есть много компьютеров, просто они не объединены в сеть. Просто на этом корабле погибло много отличных людей, которые хотели более быстрые компьютеры»? Да, сайлоны – ИИ, и они очень хорошо умеют взламывать сети. Более того, это будет показано, например, когда два рейдера сайлонов просто сожгли целую ударную эскадрилью «Галактики», просто взломав их бортовые компьютеры. И всё. И корабли колониального флота они тоже, просто «выключали». Да, конечно, у них, благодаря Балтару, были все «явки, пароли» и коды доступа, но всё же… Ведь в одной из более поздних серий, было показано, как Феликс Гейта сделал сеть (на время), чтобы просчитать, куда именно могли прыгнуть корабли Флота, и было показано, как именно сайлоны эту сеть ломали. Или вспомнить ещё одну серию, когда Шерон (другая Шерон, «Афина»), «чистила» компьютеры «Галактики» от сайлонского вируса. Так что – уже чего-чего, а внимания к мелочам и деталям в сериале хватает. Может, за это я его и люблю? Хотя, конечно, на самом деле, причин для этого, конечно же, больше… Это просто хороший, интересный фантастический сериал, в котором есть много всего интересного.
Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!