Найти в Дзене

Звёздный крейсер "Галактика" - два сериала...

Как мы все знаем, существует два сериала под одним и тем же названием – сериал образца 1978-го года и сериал образца 2003-го года. И сказать, что сериалы совершенно разные – значит, не сказать ничего. Да, у них примерно одна и та же завязка – на планеты людей нападают «сайлоны» – такие «хромированные тостеры» – антропоморфные боевые роботы. И вот эти самые сайлоны вчистую уничтожают флот людей, проводят ядерную бомбардировку планет – и всё. Горстка выживших на нескольких десятках кораблей держит путь, фактически, в никуда. Они ищут свой новый дом.

Но, вот, если завязка сериалов похожа, то всё остальное – нет. Я не буду говорить о том, что новый сериал реалистичнее, интереснее и вообще – это понятно и так. Я не буду говорить о том, что в старом сериале больший упор был на космические сражения, а в новом – на жизнь флота выживших и их проблемы (и это, кстати, интереснее!). Я хотел бы поговорить о том, что в старом сериале есть очень большая недоработка – которая сильно бросается в глаза, но её никто так и не заметил…

Сайлоны с мечами(!) и граф Балтар...
Сайлоны с мечами(!) и граф Балтар...

Нет, дело не в сайлонах, что сделаны антропоморфными, хотя в этом нет никакой нужды – ведь их «хозяева» даже не люди. И дело не в том, что сайлоны летают на истребителях, в которых есть кабины. Они там сидят и руками(!) манипулируют органами управления. И так понятно, что это бред. Даже в «Звёздныз войнах», под влияние которых снимался тот сериал, роботам (например, R2D2) не было нужды так делать – они просто подключались через интерфейс! Я про другое…

Вот похоже, что эти молодые, здоровые, сытые парни, всю жизнь прожили на войне?
Вот похоже, что эти молодые, здоровые, сытые парни, всю жизнь прожили на войне?

По лору сериала идёт война. Идёт она уже не одну сотню(!) лет. Даже несколько тысяч лет! Верится в это, конечно, с трудом, но пусть. Итак, война, несколько (пусть даже одна тысяча) лет. На самом деле, это очень много. Как правило, за такой срок так или иначе, но можно прийти к какому-то решению. Могут просто ресурсы закончиться, и даже у обеих сторон. Да, если разобраться – тысяча лет, это очень большой срок! Но вот по сериалу этого не сказать. Герои вовсе не выглядят так, как будто они, кроме войны, больше ничего не видели. Они выглядят сытыми, здоровыми, довольными всем. Начальная сцена, где нам показывают Старбака, Аполло и Зака – вовсе не показывает нам людей, которые ничего, кроме войны, не видели. Эти люди вполне себе счастливы, Старбак вон, сигару какую-то зелёную курит… В общем, все выглядят нормально. Нет, можно списать это на то, что военные получают усиленный паёк и всё такое – но не раз герои будут встречать других людей – и для тех, кто всю жизнь провёл в состоянии войны, они уж очень мирные… Но проблема даже не в этом…

Когда сайлоны атакуют планеты, нам показывают, что они, как на параде, входят в атмосферы планет и атакуют, атакуют и атакуют всё и вся. И вот в этом заключается самая большая проблема сериала. Я не зря сказал, что война идёт уже не одну сотню (а возможно и тысячу!) лет. И где системы ПВО и ПКО? Где сотни и тысячи сбитых сайлонов и сотни отражённых атак? Где перехваченные ракеты и сбитые бомбы? Правильно, ничего этого нет и в помине. Просто создатели сериала об этом не подумали. Так что в такую «атаку сайлонов» уже не веришь.

Корабли людей. Парадный ордер... Хотя, вообще-то, война идёт...
Корабли людей. Парадный ордер... Хотя, вообще-то, война идёт...

Следующий ляп… Флот людей, значит, в парадном строю готовится к переговорам. Все «шишки» собрались и ждут. Красота! Алло, ребята, вы, как бы всю жизнь на войне. Вы имеете право выдохнуть только после того, как будет заключён мир! Вы должны были корабли рассредоточить и окружить их таким барражом истребителей, чтобы комар не пролетел – и вот тогда я поверил бы, что передо мной люди, которые на войне провели всю жизнь. А то флот стоит, как на параде, в патруле только Аполло и Зак. Засаду сайлонов они обнаружили – и всё. Сделать уже никто ничего не успел…

Нет, понятно, что это не фантастический блокбастер категории «ААА», но всё же, историю можно было рассказать и поинтереснее, так, чтобы всё выглядело более-менее правдоподобно и логично. А так – увы…

И сериал образца 2003-го года.

Вот в их отношения почему-то хочется верить...
Вот в их отношения почему-то хочется верить...

Вот с ним всё гораздо интереснее. Война (настоящая война) закончилась сорок лет назад. Сорок лет про сайлонов уже ничего не было известно – они ушли из миров, контролируемых людьми. Понятно, что люди расслабились. Понятно, что люди снова начали использовать в «военке» компьютерные сети и всё прочее. И понятно, что, когда сайлоны наносят свой удар, люди оказываются застигнуты врасплох. Немалую роль в поражении людей сыграло то, что сайлоны получили доступ к кодам программного обеспечения людей – история Гая Балтара и «Каприканской Шестёрки». То есть, сайлоны просто смогли «выключать» те или иные системы на кораблях людей. И всё это было очень хорошо и интересно показано. Одно это показывает нам, что «новый» сериал в смысле истории и логичности, просто на голову выше старого.

Тройка, шестёрка и восьмёрка
Тройка, шестёрка и восьмёрка

Опять же, то, что «новые» сайлоны – это не только «хромированные тостеры» – очень хорошо идёт на пользы сериала. Понятно, что люди – герои сериала получились очень интересными, настоящими и удивительно живыми – с этим я даже спорить не буду. Но, ведь то же самое может сказать и о персонажах-сайлонах. «Шестёрка», «Восьмёрка» – просто отличные. «тройка» в исполнении Люси «Зены» Лавлесс… Они смогли создать не просто личностей, а интересных и запоминающихся личностей для персонажей-сайлонов. Не зря в заставке сериала сказано, что «они выглядят и чувствуют, как люди»… И это на самом деле так. В общем, создателям «нового» сериала удалось создать что-то прекрасное и интересное.