1. Я уже высказалась как-то про обучение таких детей, как Гриша, в школе.
С тех пор ничего не изменилось. Вообще. Переливать из пустого в порожнее - не мой метод.
2. Я уже неоднократно рассказывала, что Гриша учится на дому в коррекционной школе по программе 8.3. Это значит, что к нему приходит учительница. И он с ней занимается. И в рамках требований, справляется.
3. Неочевидное для некоторых: Мой канал читают представители школы, в которой учится Гриша. И мне бы не хотелось быть не верно понятой в этом вопросе.
У Гриши отличные отношения с учительницей. Она работает с ним третий год. И прошла огонь и воду. И теперь у неё просто ученик. Ученик коррекционной школы. Вот с ним она и занимается в рамках его возможностей, которые он способен продемонстрировать.
Это очень важный момент.
То, что пишу я, не очевидно вообще и никому. Догадаться о том, что Гриша говорит на английском, видя его, обучая его, почти нереально. Это немыслимо. Так плохо он говорит на русском.
Предположить, что мальчик, который с трудом читает коротенькие рассказы в учебнике и почти не может ответить на вопросы по тексту, знает, кто такой Саурон, и способен провести параллели между мирами Толкиена и Легуин, это... надо быть большим фантазёром.
Это в обязанности учителей не входит))
Повторю то, что написано в статье по ссылке: задача школы дать программу. Она её даёт. Если ребёнок демонстрирует возможности её взять.
Понимать удивительный мозг мальчика, искать решения его образовательных проблем, высасывать лично для него из пальца учебники, использовать его интересы в обучении - это не входит в задачи школы. Я думаю, это очевидно.
---
Расскажите, как ваши дети учатся в коррекционных школах, или не в коррекционных. Но дети с ОВЗ.
Интересно.