Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О первом китайском авианосце собственной разработки и что в этом плане у других?

Хотя, если Украина продала китайцам "Варяг" с полным комплектом документации, то можно ли исключить, что им досталась и документация на разобранный в 1992 году в Николаеве "Ульяновск"?

В любом случае, "Фуцзянь" по своей начинке - это далеко не "Ульяновск". Спущенный на воду в 2022 году,

он находится на заключительной стадии перед ходовыми испытаниями. Вот кадр из китайского ролика о его швартовых испытаниях:

-2

Будучи полноценным авианосцем класса CATOBAR, т.е. его самолёты будут запускаться катапультами и садиться с помощью аэрофинишёра, - он оснащён тремя электромагнитными катапультами (EMALS). Кроме американцев, таких нет ни у кого.

Она имеет ряд преимуществ перед паровыми катапультами, в том числе более высокую скорость старта, а значит обеспечивают запуск более тяжёлых самолётов. Также не требуются сложные трубопроводы и громоздкое стартовое оборудование, которые необходимы для паровой катапульты. В то же время технология все еще относительно новая и сложная, но Китай уже много лет тестирует системы EMALS на суше.

Длина этих катапульт около 105 метров. На снимке они прекрасно видны. Как всегда, разнобой с размерениями корабля в разных источниках. Остановимся на таких: Нормальное водоизмещение "Фуцзяня" – около 71 тысячи тонн, полное – свыше 80 тысяч тонн. Длина корпуса – 300 метров по ватерлинии (длина летной палубы – 316 метров), ширина – 39,5 метра по ватерлинии (ширина палубы – 76 метров).

Катапульты испытывались в ноябре прошлого года. Само собой, делается это с помощью специальных тележек с соответственным весом. Вот так это происходило на американском "Джеральде Форде":

-3

Аналогичная тележка видна и на снимках "Фуцзяня":

-4

Можно, конечно, сказать, что технический прогресс идёт в различных странах по сходному пути, но мы-то знаем китайцев :) Вот что будет летать с "Фуцзяня.

Во-первых, катапультный вариант истребителя J-15, который уже взлетает с трамплинов "Ляонина" и "Шаньдуна"

-5

И на кого он так похож?

Вторым типом будет китайский "Невидимка" J-35 палубного исполнения, вот такой самолёт пока на земле:

-6

Даже цифры схожи с обозначением американского F-35. Кроме того, на "Фуцзяне" будут размещаться самолёты ДЛРО KJ-600, прототипы которых испытываются параллельно со строительством авианосца.

Вот американский E-2D Advanced Hawkeye

-7

Снимок китайца именно в таком ракурсе не не нашёл, вот компьютерное изображение:

-8

Почувствуйте разницу, как говорится. Это полёт прототипа ещё без штатной окраски:

-9

А здесь уже отрабатывается посадка на палубу:

-10

На данный момент корабль находится в сухом доке. Видимо, перед ходовыми испытаниями будет осмотрена и при необходимости приведена в порядок подводная часть корпуса.

Окончательная передача флоту планируется в 2025 году.

Индийцы отстают в этом вопросе, но спокойно смотреть на рост китайской военно-морской мощи не собираются. Поэтому ими ведётся разработка аналогичного проекта, правда, ещё не перешедшая в плоскость строительства. Их новый авианосец будет называться Vishal (Гигант). Хотя по размерам будет уступать "Фуцзяню".

Отличительной особенностью от прежних индийских авианосцев будет также наличие электромагнитной катапульты. Однако тут индусы не заморачиваются с самостроком или воровством технологий, а напрямую обратились к американцам. Те не стали упираться и катапульты будут создаваться в сотрудничестве с производителем таковых для американских авианосцев - фирмой General Atomics.

Впрочем и сама конструкция индийского авианосца будет создаваться, опираясь на опыт более продвинутые в этом вопросе стран. Индия обратилась к британской фирме BAE Systems, DCNS во Франции, Lockheed Martin и российскому Рособоронэкспорту за дополнительной информацией о его конструкции.

Англичане, которые в том числе и из соображений экономии средств отказались от катапульт и аэрофинишёров на своих двух новейших авианосцах, теперь начинают бурчать, что неплохо бы было таки добавить катапульты, поначалу хотя бы для дронов.

Ну, и французы, само собой. Президент Франции Эммануэль Макрон объявил, что его правительство инициировало программу разработки нового атомного авианосца еще в декабре 2020 года, и ожидается, что PA-Ng заменит Шарля де Голля в 2038 году. О-ла-ла, сроки, конечно конские, но и Франция - это далеко не Китай.

Изначально планируется, что авианосец будет с атомной энергетической установкой и электромагнитными катапультами, что уменьшит потребность в больших количествах пара, а значит ЯЭУ может быть более скромных размеров.

Что-то вот такое должно получиться:

-11

Главное управление вооружений (DGA), агентство оборонных закупок и технологий французского правительства, указывают на то, что общая длина авианосца составит 310 м и водоизмещение составит около 82 500 тонн.

Ожидается, что первые ходовые испытания авианосца пройдут в конце 2035 или начале 2036 года, а ввод в строй - в конце 2036 - начале 2037 года.

Посмотрите, если доживёте, я-то однозначно столько не протяну :)

*****

Ещё кое-что на эту тему:

Почему Иран строит макеты американских авианосцев на море, а Китай - в пустыне?

......................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: