Найти в Дзене
Gogoleva_food

ПОДАРКИ ГОСТЯМ: ЛИШНИЕ ТРАТЫ ИЛИ КРУТОЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД?

Кто не любит халяву? Всем только вынь да положь купон на скидку, бесплатный десерт или кофе, ужин на двоих по цене ужина за одного, все блюда по 200р – даже креветки и стейк. 

На какие только меры не идут маркетологи, чтобы привлечь посетителей в заведение и увеличить продажи. 

Сегодня я – эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева расскажу вам о плюсах и минусах подарков для гостей. Здесь есть очень тонкая грань, которую ни в коем случае нельзя переходить. 

10 лет назад в общепите был один единственный способ подарить гостю комплимент от заведения – когда гость уже впал в бешенство и готов рвать и метать. В те далекие времена чизкейки и тирамису дарили, чтобы уладить конфликт – если в супе нашли волос, в счет включили не те блюда, еду принесли холодной, а сок теплым и тд и тп. 

Чуть позже комплименты стали дарить в честь дня рождения, особенно если гость заранее забронировал столик и предупредил, что он придет отмечать именно этот праздник. 

А как обстоят дела теперь, спросите вы? 

Такие маркетинговые штучки давно вышли из моды. Сейчас модно и эффективно дарить что-то гостю просто так. 

И не факт, что эту будут десерты. Например, вот что дарят гостям в некоторых ярославских заведениях: 

  • рисовые чипсы на закуску, пока гость ждет подачу основного блюда (ресторан японской кухни) 
  • хлебные палочки гриссини с кунжутом – можно к супу, можно с соусом (ресторан итальянской кухни) 
  • сыр в неограниченном количестве в подарок к пасте/ ризотто натирают на терке пока вы не скажете СТОП (ресторан итальянской кухни) 
  • авторские конфеты/мармелад от кондитера к чаю или кофе (ресторан русской кухни) 

Согласитесь, мелочь, а как приятно! 

Индивидуальный подход теперь и к гостям, у которых день рождения. Если рестораторы дарят десерт, то обязательно выносят его со свечой или с фейерверком. Плюс поют песни, частушки, танцуют, пляшут с бубном, снимают все это на видео, другими словами - пилят контент всеми возможными способами. Такую подачу праздничного десерта можно встретить в одном из грузинских ресторанов Ярославля

-2

Недавно была в столице и могу сказать, что там как всегда все на шаг впереди. Там десерт в подарок на день рождения выкатывают на специальной метровой стойке и поливают его жидким азотом, чтобы густая дымка разлеталась во все стороны.
Кайф? - Кайф!
Эмоциональный сервис? - Безусловно! 

В другом ресторане Москвы я видела, как официанты разыграли сценку в честь дня рождения одного из гостей. К нему якобы пришли на разборку бандиты из 90-х, все снимали на видео. Скажу сразу, такая идея ярославцев и жителей регионов может напугать и выбить из колеи! Но как по мне – круто! Поход в рестораны постепенно подводят к настоящему шоу – с актерами, эмоциями, реквизитом – это наше будущее! 

Подарки нынче принято дарить и в кофейнях. К чашечке капучино выдают зефир, безе, конфету или печенье. Чаще всего это стоит копейки, но гостям всегда хочется вернуться в такие места. У них на подсознательном уровне складывается ощущение, что им что-то подарили. 

А где же та самая тонкая грань? 

Важно, чтобы гости с первых минут в вашем заведении видели крутой сервис, а не требовали от вас подарки с помощью угроз и манипуляций. 

Особенно аккуратно стоит работать с подарками вначале открытия. Если люди ходят к вам в заведение только за бесплатным кофе, а в кассе нет выручки – вы сбились с пути. 

-3

Какие маркетинговые акции стоит запускать, а какие стереть из памяти? Когда можно дарить подарки, а когда лучше сэкономить? Как дарить подарки без ущерба для выручки?

На эти и многие другие вопросы я отвечу на личной консультации! Для записи пишите в личные сообщения. 

А какие подарки дарили вам в заведениях? Пишите в комментариях!

Еда
6,93 млн интересуются