Кто не любит халяву? Всем только вынь да положь купон на скидку, бесплатный десерт или кофе, ужин на двоих по цене ужина за одного, все блюда по 200р – даже креветки и стейк.
На какие только меры не идут маркетологи, чтобы привлечь посетителей в заведение и увеличить продажи.
Сегодня я – эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева расскажу вам о плюсах и минусах подарков для гостей. Здесь есть очень тонкая грань, которую ни в коем случае нельзя переходить.
10 лет назад в общепите был один единственный способ подарить гостю комплимент от заведения – когда гость уже впал в бешенство и готов рвать и метать. В те далекие времена чизкейки и тирамису дарили, чтобы уладить конфликт – если в супе нашли волос, в счет включили не те блюда, еду принесли холодной, а сок теплым и тд и тп.
Чуть позже комплименты стали дарить в честь дня рождения, особенно если гость заранее забронировал столик и предупредил, что он придет отмечать именно этот праздник.
А как обстоят дела теперь, спросите вы?
Такие маркетинговые штучки давно вышли из моды. Сейчас модно и эффективно дарить что-то гостю просто так.
И не факт, что эту будут десерты. Например, вот что дарят гостям в некоторых ярославских заведениях:
- рисовые чипсы на закуску, пока гость ждет подачу основного блюда (ресторан японской кухни)
- хлебные палочки гриссини с кунжутом – можно к супу, можно с соусом (ресторан итальянской кухни)
- сыр в неограниченном количестве в подарок к пасте/ ризотто натирают на терке пока вы не скажете СТОП (ресторан итальянской кухни)
- авторские конфеты/мармелад от кондитера к чаю или кофе (ресторан русской кухни)
Согласитесь, мелочь, а как приятно!
Индивидуальный подход теперь и к гостям, у которых день рождения. Если рестораторы дарят десерт, то обязательно выносят его со свечой или с фейерверком. Плюс поют песни, частушки, танцуют, пляшут с бубном, снимают все это на видео, другими словами - пилят контент всеми возможными способами. Такую подачу праздничного десерта можно встретить в одном из грузинских ресторанов Ярославля
Недавно была в столице и могу сказать, что там как всегда все на шаг впереди. Там десерт в подарок на день рождения выкатывают на специальной метровой стойке и поливают его жидким азотом, чтобы густая дымка разлеталась во все стороны.
Кайф? - Кайф!
Эмоциональный сервис? - Безусловно!
В другом ресторане Москвы я видела, как официанты разыграли сценку в честь дня рождения одного из гостей. К нему якобы пришли на разборку бандиты из 90-х, все снимали на видео. Скажу сразу, такая идея ярославцев и жителей регионов может напугать и выбить из колеи! Но как по мне – круто! Поход в рестораны постепенно подводят к настоящему шоу – с актерами, эмоциями, реквизитом – это наше будущее!
Подарки нынче принято дарить и в кофейнях. К чашечке капучино выдают зефир, безе, конфету или печенье. Чаще всего это стоит копейки, но гостям всегда хочется вернуться в такие места. У них на подсознательном уровне складывается ощущение, что им что-то подарили.
А где же та самая тонкая грань?
Важно, чтобы гости с первых минут в вашем заведении видели крутой сервис, а не требовали от вас подарки с помощью угроз и манипуляций.
Особенно аккуратно стоит работать с подарками вначале открытия. Если люди ходят к вам в заведение только за бесплатным кофе, а в кассе нет выручки – вы сбились с пути.
Какие маркетинговые акции стоит запускать, а какие стереть из памяти? Когда можно дарить подарки, а когда лучше сэкономить? Как дарить подарки без ущерба для выручки?
На эти и многие другие вопросы я отвечу на личной консультации! Для записи пишите в личные сообщения.
А какие подарки дарили вам в заведениях? Пишите в комментариях!