Итак, как и прозвучало в моей заключительной заметке прошлого года, с 1 января 2024 года на маршруты № 79 и № 79а вместо автобусов ПАЗ-3203 перевозчика ООО «Волгоградский автобусный парк» вышли маршрутки местного «Меридиан-Юг».
Почему ушёл с маршрута ООО «Волгоградский автобусный парк»? В настоящее время перевозчик концентрируется на маршрутах, обслуживаемых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), сбрасывая с себя неудобные ему маршруты.
Такими маршрутами оказались № 79 «Посёлок Заря — Посёлок Татьянка 2-я» и № 79а «Посёлок Заря — Посёлок Татьянка 1-я».
Одной из причин можно считать удалённость маршрута от площадки выпуска. Одни лишь рейсы из гаража и в гараж без пассажиров составляли для маршрута № 79 порядка 80 километров в сутки! Одно дело, когда площадка выпуска располагалась в Кировском районе, но совсем другое перегонять автобусы из Дзержинского района. А следующая причина делает подобное действие крайне накладным. Ведь в новом контракте заложено значительное снижение стоимости услуг.
Так, согласно документации и дополнительному соглашению к контракту на период с июня по декабрь 2023 года общий объём перевозок по двум маршрутам должен был составить 585332,8 км. Стоимость одного километра работы маршрутов равнялась 30 рублям. Таким образом в месяц ООО «Волгоградский автобусный парк» могло получить от 2,461 до 2,543 миллионов рублей.
Рассмотрим новый контракт. На январь 2024 года заложен объём перевозок в размере 84791,2 километров при сумме контракта 589 298,84 рублей. Путём несложных вычислений получаем стоимость одного километра 6,95 рублей. Что более, чем в четыре раза меньше. И это при условии постоянного роста цен на горюче-смазочные материалы и прочие издержки.
Сравним стоимость километра по контрактам на маршрутах, также обслуживаемых автобусами ПАЗ-3203 перевозчика ООО «Волгоградский автобусный парк» во втором полугодии 2023 года и в январе 2024 года.
- № 43 «Площадь Возрождения — Алюминиевый завод»: было 10,59 руб., стало 5,65 руб.
- № 61 «Площадь Дзержинского — Посёлок Верхнезареченский (кладбище)»: было 12,70 руб., стало 8,30 руб.
- № 61а «Площадь Дзержинского — Улица Сенявина»: было 16,64 руб., стало 12,92 руб.
- № 68 «Посёлок ГЭС — Посёлок Водстрой»: было 12,46 руб., стало 4,24 руб.
Можно видеть, что стоимость уменьшена по всем маршрутам, но не столь радикально.
Теперь немного фото с улицы имени Куйбышева.
На линии встречаются автобусы «Газель Next» в различных вариациях.
Более подходящими для таких маршрутов считаю вот такие Луидор-2250DS, которые хотя бы имеют широкую дверь и подобие накопительной площадки.
Маршрут № 79а также работает, но в объектив фотоаппарата не попался.
Чтобы ожидание транспорта на остановке на перекрёстке улиц Куйбышева и Лазоревой было более комфортным, установлен остановочный павильон взамен разрушенного около года назад.
Ранее этот павильон служил на остановке Завод «Заря Волгограда» на улице Электролесовской в Советском районе. Хорошо, что его при замене не утилизировали, а нашли новое применение. А так как в народе остановка улица Куйбышева называется Заря, тут даже табличку менять не пришлось.
Раз уж коснулись остановочной темы, стоит отметить, что новая остановка на улице Лазоревой, о которой я упоминал в одной из предыдущих публикаций, введена в строй.
Если верить автоматическому информатору из автобуса маршрута № 55, то новый павильон получил название Школа № 115.
Старая остановка Школа № 115 окончательно переименована в Улицу Фролова.
Но табличку на крыше старого остановочного пункта пока так и не заменили.
Продолжаем следить за транспортной ситуацией в Волгограде.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#волгоград #маршруты #автобус