Найти тему

"Железнодорожный моделизм". Итоги года

Оглавление

По итогам года принято подводить итоги и делиться своими достижениями. Канал "Железнодорожный моделизм" не мог остаться в стороне, и в этой публикации мы поделимся с вами самыми интересными наблюдениями и цифрами, связанными с развитием канала в 2023 году.

Сколько нас?

В январе 2023 года для канала всё только начиналось, и количество подписчиков на 1 января составляло всего около 200 человек. За год эта цифра выросла в 13 раз до 2,6К.

Спасибо вам за то, что вы с нами, за то, что присоединились к нашему каналу! Отдельное спасибо тем двум сотням первых подписчиков, которые одними из первых заинтересовались каналом и его тематикой! Кстати, если вы один из тех, кто подписался на канал в числе первых двухсот (то есть до 01.01.2023 - напишите в комментариях ;)

Кто мы?

В большинстве своем читатели канала - мужчины (86%) в возрасте от 35 лет (73%).

-2

При этом в целом аудитория канала достаточно взрослая, зрелая: на категории 45-54 года и 55+ приходится более половины читателей.

-3

Радует, что среди читателей канала есть 14% женщин, которым тема ЖД моделизма интересна. Впрочем Дзен при подготовке такой статистики часто делает оговорку на то, что пользователи могут заходить не под своим именем, используя аккаунт второй половинке. Девушки, женщины, дамы, если вы есть среди читателей этой публикации, откликнитесь, пожалуйста в комментариях, напишите в двух словах, чем вас привлек контент "Железнодорожного моделизма"! Нам правда очень интересно!

Откуда мы?

Свыше 97% читателей канала из России. Но приятно осознавать, что про канал немного знают в соседних странах (в Беларуси, Казахстане и Эстонии), и совсем чуть-чуть в Германии.

-4

В России канал популярен более всего в крупных регионах и городах. Статистика по городам ожидаемо говорит о корреляции между численностью населения и количеством читателей из данного города. Хотя есть и исключение: Иркутск (а вещаем мы именно из Иркутска) оказался на 10 месте, обогнав пару городов-милионников!

-5

Кстати, если ваш город не попал в эту статистику, напишите из какого города читаете нас вы! Интересно посмотреть географию наших подписчиков в комментариях ;)

Как находим?

Дзен говорит, что чаще всего читатели открывают новые публикации через его ленту (больше половины читателей делают так). Другими важными источниками переходов стали рекомендации, социальные сети и поисковые системы. Кстати канал "Железнодороный моделизм" есть в ВК (ссылка) и в Телеграме (ссылка). Подписывайтесь на канал в телеге и вступайте в группу в ВК, чтобы точно не пропустить новые интересные статьи и видео!

-6

Как читаем?

Чуть больше половины пользователей читают канал со смартфонов (большинство - с Андроидов), соответственно, чуть меньше половины - с компьютеров и ноутбуков.

-7

Кстати, примерно такое же распределение можно обозначить и в случае с написанием статей: примерно половина из них пишется с телефона, а половина - с компьютера.

Что заинтересовало?

Почти 10% подписчиков подписались на канал благодаря публикации видео о том, как ВЛ60к из первого выпуска журнала серии "Наши поезда" поехал по рельсам. Тогда он еще не умел сам ездить, но это была одна из первых публикаций, в которой первый журнальный локомотив уверенно стоя на колее стандарта H0 прокатился по макету.

К слову третье место тоже за ВЛ60К от MODIMIO. Статья о том, как доработать и заставить поехать модель, опубликованная за пару недель до появления видео, до сих пор является одной из самых популярных на канале. Причина в том, что в статье описаны базовые приемы и методы доработки модели, которые можно спроецировать на любую другую стендовую модель, не только из журнальной серии, и тем более не только ВЛ60.

-8

На втором месте оказался еще один видеролик. В нем модель, собранная из набора для самостоятельной сборки производства Павла Самолетова, укомплектованная ходовой частью, собранной из различных широко доступных компонентов, совершила один из своих первых заездов по макету. Статья про создание этой ходовой модели также была размещена на канале, но о ней позже.

Что вовлекло?

По количеству просмотров самыми просматриваемыми публикациями стали уже упомянутые выше два видеоролика, которые просмотрели 52 и 27 тысяч раз соответственно.

А вот на третьем месте неожиданно оказался ролик про настоящую железную дорогу. Видео, на котором монструозный восстановительный поезд величественно проследовал по станции Слюдянка, набрало больше 22 тысяч просмотров.

Впрочем тема настоящих железных дорог на канале о ЖД моделизме, как оказалось, в принципе очень интересна читателям. Настолько, что на третьем месте оказалось небольшое видео с путешествия по Кругобайкалке, на котором показано одно из самых красивых мест КБЖД:

Вообще, судя по статистике, видео на канале по многим параметрам опережают статьи: из ТОП-10 публикаций (по количеству просмотров) девять - это видео, и только одна публикация - это статья. И первое место среди статей заняла статья про историю маневрового локомотива ЧМЭ5. Это в продолжении темы интереса к реальным ЖД и их истории.

Второе место среди статей заняла упомянутая выше публикация о том, как доработать ВЛ60К и заставить его поехать. А вот на третьем месте оказалась статья про еще одну модель из серии "Наши поезда" - модель тепловоза ТЭП60.

В заголовке статьи было сделано предположение, что эта модель имеет все шансы стать лучшей. На дату выхода статьи эта модель точно была лучшей, а судя по многим опросам, она и осталась таковой (конкурируя с моделью АЧ2) вплоть до появления модели ТЭП70. Все как в жизни: на замену одному тепловозу пришел другой. На замену прежнему лидеру пришел новый.

На третьем месте неожиданно оказалась статья про модель контейнера в масштабе 1:87. Вернее статья не о самой модели контейнера, а о том курьезе, который приключился при попытке продать его через Авито. Здесь скорее всего привлек внимание заголовок статьи и сама актуальность истории, в которой ИИ, настроенный определенным образом, действует жестко и не всегда справедливо.

Что обсуждали?

Самыми обсуждаемыми публикациями, собравшими больше всего комментариев, стали посвященные моделям серии "Наши поезда" статьи про анонс модели ТЭ114 (вышла в декабре), про обзор и доработку модели вагона из первого спецвыпуска и статья про итоги серии "Наши поезда" в 2023 году и планы на 2024. Вообще статьи про журнальную серию собирают больше всего комментариев (что не удивительно, потому что весь 2023 год в ЖД моделизме в России прошел под эгидой "Наших поездов". В числе ТОП10 самых обсуждаемых публикаций семь так или иначе связаны с журналом от MODIMIO.

Что одобряли?

По количеству собранных лайков лидируют самые простматриваемые публикации про ВЛ60К и ДМ62. А вот на четвертом месте ожидаемо оказалось видео, неожиданно про поезд!

Впрочем на пятом месте по количеству лайков классическое видео про ЖД моделизм!

Что примечательно 10 из 10 самых залайканных публикаций - это видео. Причем три из них - про анстоящие железные дороги, а семь - про ЖД модели на макете.

Среди статей, которые нужно почитать, а не просто посмотреть, лидирует опять же статья про ЧМЭ5. А вот на втором месте - интервью с Владимиром Поповым - первое интервью из серии "ЖД моделизм в лицах", в которой мы рассказываем об известных и интересных ЖД моделистах России.

На третьем месте статья про анонс модели Эр2 от Модимио - этот летний анонс произвел фурор среди ЖД моделистов, и не случайно анонс электрички собрал больше всего лайков среди всех анонсов года.

ЭР2 от MODIMIO: молитвы были услышаны
Железнодорожный моделизм24 июля 2023

Чем делились?

Какими публикациями делились наши читатели больше всего? Кроме неоднократно упомянутых видео про ВЛ60 и ДМ62 (1 и 2 места по количество нажатых кнопок "Поделиться") стоит упомянуть статьи про ТОП-12 самых полезных для ЖД моделистов товаров с Алиэкспресс:

И статью о постройке модели ДМ62, видео с которым уверенно занимает второе место на канале по различным показателям. В статье подробно рассказывается о том, как модель была собрана и как получила ходовую часть.

Что смотрели больше всего?

По времени просмотра первое место уверенно занимает статья про историю ЧМЭ5. С большим отрывом она опережает занявшую второе место статью про итоги года с серией "Наши поезда" и немного отставшую статью про обзор и доработку модели крытого вагона 11-066.

Что удивительно, по времени просмотра статьи намного опережают видео, и из ТОП10 по времени просмотра публикаций только две - это видео (о моделях ДМ62 и ТЭ1-20), а остальные восемь - статьи.

Любопытно, что по времени просмотра видео про ТЭ1-20, занявшее в общем зачете пятое место, опередило даже видео про ДМ62 (8 место) и ВЛ60К (17 место).

Что хотите увидеть в 2024 году?

Итак, мы с вами подвели итоги 2023 года - пришла пора обсудить то, что вы хотели бы видеть на канале в 2024 году. Напишите в комментариях, какие темы вы считаете наиболее интересными, в каком формате вы бы хотели получать информацию: больше видео или больше статей или больше постов - их кстати на канале совсем мало. Какие темы о ЖД моделизме совсем не раскрыты на канале? А какие вообще следовало бы сократить?

Пишите все что думаете и не забывайте делиться ссылками на канал - мы публикуем для вас все самое статистически значимое в мире отечественного ЖД моделизма!