Издательство Модимио показало фотографии тестовой модели локомотива ТЭП60 из журнальной серии "Наши поезда". И получило за это по полной программе
хвалебных отзывов. Причем в таких количествах, что многие испугались, мол, не сглазим ли мы, и действительно ли мы получим столь интересную и желанную подавляющим большинством модель в таком прекрасном (судя по фото исполнении).
Положа руку на сердце нужно отметить, что модель на фотографиях выглядит действительно отлично. Красивый ровный приятный цвет, качественная окраска, четкие границы полос, богатая деталировка, четкие не замыленные грани.
Сможет ли модель ТЭП60 стать лучшей в серии "Наши поезда" моделью ?
Это вполне возможно, и на то есть несколько причин:
Во-первых, модель воспроизводит достаточно известный прототип, которые многие потенциальные покупатели могли видеть с детства, а некоторые имеют возможность любоваться им и сейчас. И тут вспоминаются недавние жаркие баталии на тему ТЭ1-20. Тогда за одну только мысли о том, что прототип выбран не очень неудачно тебя могли предать анафеме и сжечь заживо на костре. Как потом показали опросы, до 30% участников опросов действительно высказались о том, что они не будут покупать ТЭ1, что на самом деле много. А если прибавить к этому тот факт, что многие брали ВЛ60К и ЧС4Т по 2-3 экземпляра, то получается, что ТЭ1 действительно может не оправдать надежд. И в этом плане у ТЭП60 все хорошо, и он рискует действительно стать вторым самым продаваемым в серии локомотивом (после ВЛ60К, разумеется).
Во-вторых, модель ТЭП60 до этого не была широко представлена в масштабе 1:87. Были пара небольших серий отлитых в смоле моделей (разных как по качеству исполнения, так и по цене), есть набор для самостоятельной сборки производства Модель-Экспресс (напечатанный из фотополимера на 3D принтере), который, опять же, нельзя назвать массовым.
И тут опять напрашивается сравнение с предшественниками: ВЛ60К стал хитом в том числе и потому, что его почти никто не производил. ЧС4Т, в меньшей степени, но тоже. И эти модели стали действительно событием для многих.
ЧМЭ3 оказался мало востребован в том числе потому, что его выпустили ранее уже 6 разных производителей.
Паровоз Ов, неплохой по исполнению, так и вовсе родоначальник отечественных моделей в масштабе 1:87; модель ТЭП10 выпускалась в Курске и Санкт-Петербурге, как и ВЛ22, впрочем.
В-третьих, в модели ТЭП60, судя по всему, будут учтены ошибки, допущенные при проектировании модели ТЭП10. Проблема ТЭП10 заключается в неудачно выбранном способе членения модели: верх из пластика и рама из металла, включающая в себя всю нижнюю часть модели ограничили возможности по обмоториванию модели. В отличие от ВЛ60К и ЧС4Т, нельзя просто снять корпус ТЭП10 и поставить его на раму с мотором. Такая же проблема (невозможность обмоторить без значительных усилий и перепиливания модели) характерна впрочем и для Овечки, и для ЧМЭ3 (для ЧМЭ3 это еще и не рационально из-за наличия большого выбора ходовых моделей от других производителей). По ВЛ22М пока не понятно, но судя по всему обмоторка модели тоже не будет простым решением. На этом фоне перспективы ТЭП60 завоевать не только полки коллекционеров, но и макеты моделистов выглядят весьма и весьма неплохо.
В-четвертых, все модели серии "Наши поезда" были сделаны прекрасно с точки зрения попадания в чертежи и соответствие прототипу. За это мало хвалят издательство и многие воспринимают это уже как само собой разумеющееся. Но этот факт, тем не менее, безусловно заслуживает, чтобы его упоминать снова и снова. Все, кто причастен к выпуску серии "Наши поезда", проделали отличную работу и действительно порадовали серьезным подходом к делу. Вряд ли ТЭП60 станет исключением из общего правила, а значит нас ждет, пожалуй, одна из самых точных копий этого легендарного тепловоза.
В-пятых, ТЭП60, машина многими любимая и популярная, успел поработать много где, имел разные варианты окрасок, и по этой причине многие наверняка захотят иметь у себя в коллекции не только оригинальную модель ТЭП60 в родной окраске издательства, но перекрашенный самостоятельно или профессиональными моделистами модель. Выбор прототипа будет, конечно же, зависеть от местности, где живет ее обладатель, но широкая география и распространенность прототипа намекает на то, что в коллекции нужно иметь как минимум 3-4 тепловоза в разных вариантах окраски.
Безусловно, есть у модели я слабые места и недостатки. И если с колеёй 17,5 мм все уже как-то смирились, то отдельные недоработки и упрощения у модели все уже успели попинать: это и вариант цветовой схемы модели (не самый распространенный), и отсутствие окон на крыше, и способ окраски крыши, и цвет метельников...
И тем не менее, модель, даже с таким (ограниченным на наш взгляд) перечнем недостатков, вполне может стать одной из самых успешных в серии. ВЛ60К он конечно не превзойдет, но с ЧС4Т может потягаться. А если качество сборки и окраски будет такие, как нам показало MODIMIO на недавно опубликованных фотографиях, то модель действительно станет хитом.
Согласны с таким прогнозом? Ждете ТЭП60? Будете брать в одном или в нескольких экземплярах? Пишите в комментариях все, что вы думаете по этому поводу и не забывайте делиться статьей с друзьями, ставить лайки и подписываться на канал!
Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38
Подпишитесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38
Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat