Богатая на события культурная жизнь - еще одна причина, по которой я безумно скучаю по Москве, когда нахожусь в Казахстане. И как только снова оказываюсь дома, первым делом бегу в музеи.
Я уже делилась с вами своими впечатлениями от посещения выставки в Новой Третьяковке "От иконы к авангарду" и "Кубок созвучий. По направлению к Розановой" в ГЭС-2.
Сегодня же хочу рассказать про еще три экспозиции.
Павел Филонов. Художник Мирового расцвета
Выставочный зал Медиацентра парка "Зарядье". Выставка продлится до 17 марта 2024 г. Стоимость полного билета - 500 руб.
На мой взгляд, это одна из главных выставок этой зимы. Удивительно, что такое масштабное мероприятие проводится не в Третьяковской галерее. Но на самом деле место не имеет большого значения - выставочный зал Зарядья оказался комфортным, с правильным освещением. Главное - в одном месте можно увидеть более 60 живописных и графических работ художника.
В экспозиции представлены ранние работы Филонова, а также портрет сестры, написанный в непривычном для него традиционном стиле . Но основной корпус составляют картины, раскрывающую главную идею творчества художника - идею мирового расцвета.
Филонов - сложный художник. Его картины надо разгадывать и расшифровывать. Спасибо куратору - ко всем разделам выставки и основным картинам есть пояснительные тексты, которые позволяют лучше понять и авторскую мифологию художника, и его метод аналитического искусства.
Чтобы лучше понимать картины Филонова, важно иметь в виду важную часть его аналитического метода - многомерность. По убеждению Филонова, "предмет нельзя написать на холсте с единственного данного угла зрения - следует воспользоваться и другими углами зрения. Для Филонова картина или рисунок - выход в открытое пространство, обитатели которого одновременно рассматривают в измерениях этого пространства и друг друга, и художника (или зрителя)".
Я впервые видела работы Филонова в таком количестве. Как мне кажется, за один раз сложно их все одновременно воспринять. По возможности, пойду во второй раз, настолько мне понравилось.
Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность
AZ музей. Выставка работает до 14 апреля 2024 года. Стоимость полного билета - 400 рублей
Про AZ музей, один из лучших частных музеев Москвы, посвященный одному художнику - Анатолию Звереву - я уже однажды писала. Сейчас в стенах музея проходит новая выставка, посвященная двум талантливым советским нон-комформистам, Анатолию Звереву и Евгению Михнову-Войтенко.
Оба художника жили и работали в одно время, никогда не встречались, но при этом многие обстоятельства их жизни были схожи. Их объединяют также стремление к визуальным экспериментам. Кураторы поставили задачу продемонстрировать работы обоих художников и призывают посетителей отправиться на поиски их сходств и различий.
Работы Е. Михнова-Войтенко , скорее, можно отнести к абстрактному экспрессионизму. А. Зверев же после первоначальных экспериментов в области языка абстракции пошел по пути сочетания фигуратива и экспрессии. Поэтому на выставке представлены ранние работы Зверева, в том числе, и супрематические композиции. И признаюсь, меня они не сильно впечатлили. Все-таки талант Зверева проявляется, прежде всего, в жанре спонтанного портрета.
Но я была искренне рада познакомиться с творчеством Е. Михнова-Войтенко, о котором до выставки не имела представления.
Родченко. Личное
Центр Зотов. Выставка работает до 28 января 2024 года. Стоимость полного билета - 400 руб.
Центр Зотов стоило бы посетить даже, если бы в нем не проводились выставки, ведь это отличный пример архитектуры конструктивизма. Но они в нем проводятся - и это еще одна причина, чтобы сюда приехать.
Выставка "Родченко. Личное" посвящена, как понятно из названия, Александру Родченко.
Художник-авангардист Александр Родченко (его картины впоследствии будет активно собирать Г. Костаки) стал заниматься фотографией только в 1924 году. И если Родченко-художник на долгие годы будет забыт, Родченко-фотограф приобретет огромную популярность и известность.
Его эксперименты с композицией и перспективой оказали огромное влияние на фотографов во всем мире. Родченко называют "революционером в мире фотографии".
На выставке представлено 58 знаковых фотографий 1920-х и 1930-х годов, а а также личные вещи, воспоминания из дневников и письма, позволяющие увидеть Родченко "как человека остро чувствующего, а не только как авангардиста и «великого экспериментатора".
И хотя большую часть представленных на выставке фотографий я видела несколько лет назад в Центре Люмьер, еще раз погрузиться в кадры, уже давно ставшие классикой фотографического искусства, было интересно.
Какие выставки вы посетили за последнее время? На какие хотите пойти?