Найти в Дзене
Интерсвязь

Пенсионная реформа 2024 и новый способ мошенничества

Оглавление

Казалось бы, уже не осталось ни одной организации, которой мошенники не старались представляться для обмана граждан. Однако новая пенсионная реформа 2024 года развязала руки преступникам – как говорится, «одно лечишь – другое калечишь»! Сегодня мы расскажем о новом способе мошенничества, который уже активно обсуждают в интернете, чтобы вы успели предупредить любимых бабушек и дедушек!

Почему пожилые люди стали еще уязвимее?

Поводом для этого стали два главных события:

С 1 января 2023 года начал свою работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
С 1 января 2024 года средний размер пенсии увеличивается на 1572 рубля – до 22 605 рублей.

Таким образом, у мошенников сложилось «дважды два»! Есть организация и есть новый «крючок» для безобидных и надеющихся на добро пенсионеров.

-2

По какой схеме орудуют мошенники?

Несколько зафиксированных случаев происходили по одному и тому же сценарию.

Непонятный случай

Пенсионерам звонит «лицо» и представляется исполнительным директором из уже упомянутого Социального фонда России. «Лицо» сообщает, что на имя пенсионера был открыт счет в банке (название может быть любым). Мошенники могут это связать и с ошибкой, и с недобросовестными лицами, и с повышением пенсии. Главное – максимально запугать пожилого человека, закидывая его общеизвестными фактами.

Призыв к действию

После «лицо» просит пожилого человека явиться по «такому-то адресу» и принести с собой деньги, которые банк требует взыскать с него.

Угрозы

Если пенсионер отказывается, то «лицо» начинает угрожать ему судебным делом, которое якобы уже заведено на него в этом банке.

-3

Что нужно помнить?

Главное для мошенников – развести пенсионеров на кругленькую сумму. Поводом может стать что угодно: та самая прибавка к пенсии, выплаты, помощь с получением повышенной пенсии и т. д.

Помните сами и обязательно предупредите родных:

  1. Настоящие сотрудники фонда никогда не будут просить сообщить персональные данные по телефону.
  2. Представители фонда никогда не ходят по домам, чтобы решать пенсионные вопросы.
  3. Настоящие фонды оказывают услуги ТОЛЬКО через портал госуслуг. Сторонние сайты они не используют!

К сожалению, пенсионеры остаются второй (после детей) по уязвимости категорией людей! Предупредите пожилых членов семьи, чтобы ни с кем не вступали в диалог по телефону и тем более не открывали двери незнакомым людям!