35-летняя Аманда Банич рассказала в интервью GMA, что ее первая беременность протекала легко, без осложнений, пока на 35 неделе она не начала испытывать сильные боли в груди. По словам Банич, она попросила мужа отвезти ее в больницу, где ее продержали несколько часов под наблюдением, а затем отправили домой с "диагнозом "несварение желудка" и обычным беспокойством беременной женщины".
Однако спустя несколько дней Баник снова почувствовала боли в груди, но на этот раз они сопровождались болью, отдающей в челюсть, и помутнением зрения. "В тот момент мне показалось, что это конец. Я думала, что умираю", - сказала Банич. "Я не знала, как еще это объяснить. Я просто никогда не испытывала ничего подобного".
По словам Банич, несмотря на сильную боль, она сказала мужу, что не хочет возвращаться в ту больницу из-за своего предыдущего опыта. "Я спорила с мужем, мне казалось, что они просто снова отправят меня домой", - вспоминает она. "Я боялась даже ехать в другую больницу". Но ее муж Дерек был настойчив, но отвез ее другую больницу.
Когда они приехали, врачи сказали ей, что ее нужно срочно госпитализировать, у нее было диагностировано расслоение аорты - опасное для жизни состояние, при котором происходит разрыв главной артерии, перекачивающей кровь от сердца к остальным частям тела. Это заболевание встречается лишь у 2 из 10 тыс человек и чаще всего наблюдается у мужчин в возрасте от 40 до 70 лет.
В этот раз лечащие врачи не скрывали серьезности ее диагноза, чтобы тем самым помочь беременной сохранять спокойствие. "Думаю, я даже не осознавала, что происходит, пока меня не завели в операционную, а та была до отказа набита врачами и медсестрами", - сказала Банич. "Только тогда до меня дошло, что ситуация довольно серьезная. Последнее, что я помню, было: "Пожалуйста, сделайте так, чтобы я смогла увидеться со своим ребенком".
Эрин Фрик, акушер-гинеколог, которая занималась Банич, когда та прибыла в клинику, сказала, что в палате находилось около 20 медицинских работников, готовых оказать помощь беременной. "Не так много людей, которые поступают на таком сроке беременности с такой сложной ситуацией", - сказала Фрик. "Я помню, что подумала, как она, должно быть, напугана. Ее внесли в операционную на носилках, я подошла к ней и сказал: "Я доктор Фрик. Я буду той, кто поможет позаботиться о вас и примет роды".
Банич родила свою дочь Бэйлор с помощью экстренного кесарева сечения. Несмотря на опасное для жизни состояние Банич, Бэйлор родилась здоровой. Сразу после родов женщина перенесла операцию по устранению расслоения аорты - 13-часовую операцию по устранению разрыва. А на следующее утро ей сделали еще одну операцию на открытом сердце - тройное шунтирование, чтобы перенаправить кровь по артериям. "В течение 24 часов мне сделали тройное шунтирование, кесарево сечение и операцию по устранению расслоения аорты", - сказала Банич. "Врачи связались с моей семьей... и сообщили им, что я была самым больным человеком в больнице, и единственное, что меня спасло - это мой возраст и крепкое здоровье до беременности, то есть тот факт, что я была молода и здорова".
Пока Банич проводила следующую неделю на аппарате жизнеобеспечения, ее муж ходил по разным этажам больницы, в две разные палаты - к Банич в отделение интенсивной терапии и к Бэйлор в отделение неонатальной интенсивной терапии, поскольку родилась недоношенной. "У него была довольно новая пара кроссовок, и он буквально продырявил их, потому что во время моего пребывания в больнице он много ходил, по сути, бегал, туда-сюда", - сказала Банич. "Мы пытались зачать этого ребенка несколько лет, и то, что ему пришлось стать отцом в такой ситуации, когда он не знал, придется ли ему растить ее одному, было ужасно".
Дерек рассказал, что, пока его жена находилась на аппарате жизнеобеспечения, врачи неоднократно говорили ему, что не уверены в том, что она выживет. "Мне кажется, что я довольно выносливый человек, но если честно, то я не был готов к подобной ситуации", - сказал он.
Медсестры делали все возможное: прижимали Бэйлор к матери, пока та была без сознания, чтобы они могли почувствовать друг друга, кожа к коже. "Единственное на что я реагировала, когда лежала на аппарате - это когда они прижимали Бэйлор ко мне, и, очевидно, я плакала, когда они это делали", - сказала Банич. "Любовь - сильная вещь, а связь между матерью и ребенком просто нереальна".
Когда новоиспеченную мать отключили от аппарата жизнеобеспечения она смогла впервые встретиться с Бэйлор. И с тех пор врачи говорили ей, что именно дочь помогла спасти ей жизнь. "Она как бы находилась со мной все время, по сути, удерживая нас вместе", - сказала Банич. "Если бы она не была там, оказывая давление на все нужные места, исход моей болезни мог бы быть совсем другим, так что она - мое маленькое чудо".
Бэйлор также стала мотивацией Банич, чтобы поскорее вылечиться и покинуть больницу. Хотя врачи говорили ей, что, скорее всего, ей придется пройти курс реабилитации, а затем потребуется уход на дому, Банич сказала, что ее выписали из больницы менее чем через 20 дней, и она смогла сразу же отправиться домой. "Дерек был рядом со мной каждый день, и я видела своего ребенка каждый день. Мое выздоровление не было бы таким, если бы не все это", - сказала Банич. "Как только я поняла, что нужно делать, я просто начала это делать и превзошла все их ожидания".
После того как женщина едва не умерла после родов, она смогла полностью восстановиться, она смогла отпраздновать все праздники с мужем и дочерью, встретить Новый год. По словам Банич, после расслоения аорты она прошла дополнительное обследование, и ей был поставлен "синдром Лоеса-Дитца" - заболевание, поражающее соединительную ткань в различных частях тела, что повышает риск возникновения проблем с кровеносными сосудами, таких как расслоение аорты. Этот диагноз заставил Банич пройти дополнительное обследование и предполагает процедуры в будущем, но, по ее словам, на данный момент она счастлива, что жива и может наблюдать за тем, как растет ее девочка. "Я мечтала об этом", - сказала она, добавив, что ее диагноз означает, что она больше никогда не сможет родить. "Я теперь не принимаю ни одного дня как должное. Каждый день я считаю праздником. Я просто радуюсь каждому новому дню".
Без цензуры мы публикуем у себя в Телеграм-канале.