Найти тему
Детский бизнес

Прибыльный детский центр. Мало клиентов, проблемы с сотрудниками. Ответы на вопросы. Часть 1

Оглавление

На днях ко мне обратился руководитель детского центра, работающего в ноль или минус. На момент обращения срок работы детского центра составлял 4 месяца. После телефонного разговора, я предложил сформулировать руководителю вопросы, на которые постарался ответить в данной статье.

Вот ключевые проблемы, обозначенные руководителем:

  1. Работаем 4 месяц в ноль. Как исправить эту ситуацию? Вливаем деньги в рекламу – дети приходят слабо.
  2. Педагоги с притоком детей начинают шантажировать и требовать другую ЗП. И в итоге работаю в ущерб себе.
  3. Администраторы сейчас работают по ставке 250 руб / час. Просто просиживают время, будут видеть грязь не уберут как это исправить.
  4. Скоро лето и как отработать аренду.

Несмотря на то, что вопросы носят комплексный характер – в этой статье я постарался кратко, но емко ответить на них и дать некоторые рекомендации.

Несколько слов о себе.

  • Открыл первый центр в 2014 году. Работает по сей день.
  • Прошел путь от центра с 1 рабочим кабинетом до центра 230 кв.м. и 350 учеников / в месяц.
  • Создал и организовал франшизу творческих центров.
  • Разработали свою CRM систему для детских и иных образовательных проектов.
  • За 10 лет работы обучили более 10 000 клиентов.
  • Автор книги "Прибыльный детский центр".

Ну что, похвастались, переходим к разбору вопросов:

Вопрос №1. Работаем 4 месяца в ноль. Как исправить эту ситуацию? Вливаем деньги в рекламу - дети приходят слабо.

Этот вопрос следует разделить и квалифицировать в две темы:

  • Финансовая модель детского центра
  • Привлечение клиентов для детского центра

Начинающим руководителям детских образовательных проектов свойственно допускать ошибки в части ценообразования. Наиболее распространенная причина - отсутствие фин модели или наличие ошибок в расчетах. Давайте разберем, от каких производных зависит доход детского бизнеса.

Доходность детского центра зависит от нескольких показателей, каждый из которых обязан знать руководитель, дабы понимать какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.

-2

____________

Объем продаж – это сумма продаж от новых клиентов и повторных. Иными словами: клиенты, которые купили абонементы впервые + клиенты, которые продлили абонемент.

V = Vnew+Vre, где

V – объем продаж, руб.

Vnew – объем продаж с новых клиентов, руб.

Vre – объем продаж (повторные), руб.

_____________

Давайте разберем от каких переменных зависят продажи от новых клиентов:

Vnew = L*CvA*CvP*S

L – количество новых обращений (лидов)

CvA – конверсия администратора (%)

Cvp – конверсия преподавателей (%)

S – средний чек (руб)

Таким образом на объем новых продаж влияет количество новых обращений, эффективность обработки входящих обращений, эффективность проведения вводных занятий преподавателями и средний чек – величина продажи.

Повторные продажи – это клиенты, которые продляют абонементы. Очевидно, если объем новых продаж количеству оттока повторных – ваш бизнес катится по наклонной. Представьте себе дуршлак, в который вы заливаете воду. Столько, сколько вы вольете в него – столько же из него и выльется.

_____________

Повторные продажи:

Vre = K * Cre*S

K – общее количество клиентов, приобретавших абонемент ранее (чел)

Cre – коэффициент / доля повторных продаж (%)

S – средний чек (руб)

Задача руководителя стремиться к тому, чтобы объем продаж составлял не менее 80% от месяца к месяцу.

_____________

Зная каждую переменную, вы сможете анализировать свои результаты, опираясь на цифры, а не «слабо/плохо/хорошо».

Чтобы сформировать финансовую модель детского центра и посчитать точку безубыточности необходимо учитывать и расходы.

Я выделяю следующие статьи расходов:

  • Операционные (аренда, коммунальные платежи, связь, интернет, вода питьевая, бахилы, канцелярия)
  • Реклама
  • Фонд оплаты труда.
  • Налоги

Соединив все это в единую таблицу, вы сможете определить точку безубыточности - условия, при которых ваш детский бизнес работает в ноль.

Далее, двигайтесь от обратного. То есть от дохода, к которому хотите прийти. Варьируйте значениями и показателями, чтобы сформировать такие условия, при которых достижение финансовой цели будет наиболее реалистично и выполнимо.

Что касается ценообразования. На старте я рекомендую ориентироваться на рыночные цифры и не стремиться демпинговать. Если ваши расчеты в части показателей работы и трафика весьма реалистичны, но модель убыточна – смело поднимайте чек. Ответьте себе на вопрос: «Вы занимаетесь благотворительностью или бизнесом»?

Привлечение клиентов для детского центра

Как мы выяснили ранее, трафик (новые обращения), который мы способны генерировать напрямую влияет на объем продаж детского центра. Диджитал реклама - один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов.

-3

В части инструментов, я рекомендую использовать не менее 3-ех основных:

  • Таргетированная реклама
  • Контекстная реклама
  • Размещение объявлений на бесплатных / околобесплатных площадках (Авито, региональные сервисы - площадки)

Не зависимо от выбранного инструмента, вы должны точно знать стоимость привлечения нового клиента (CAC - Customer Acquisition Cost).

В целом, величина CAC равна количеству новых клиентов / расходы на рекламу. В расходах на рекламу я рекомендую учитывать:

  1. Рекламный бюджет
  2. Услуги таргетолога и директолога
  3. Услуги дизайнера
  4. СМС - рассылку (если имеется).

Любой бизнес, а малый в особенности, должен стремиться к оптимизации расходов. Зная сколько ресурсов вы тратите на привлечение клиентов, вы сможете влиять на стратегию продвижения, понимая какие из маркетинговых инструментов прибыльны, а какие необходимо скорректировать.

В рамках авторского курса, я делюсь проверенными способами и инструментами привлечения клиентов.

Вопрос №2. Педагоги с притоком детей начинают шантажировать и требовать другую ЗП. И в итоге работаю в ущерб себе.

Давайте начнем с ответа на вопрос: А какими полномочиями наделены преподаватели в вашем детском центре? Знают они о своих правах и обязанностях?

Неужели вы наделили их полномочиями - требовать и ставить условия?

Подобная проблема кроется в том, как выстраивается работа с сотрудниками вашего детского бизнеса.

Вот вам на заметку следующее выражение:

Ошибка на входе = проблема выходе.

Речь о том, что если вы, как руководитель, допустили ошибку, взяв на работу не того сотрудника, будьте готовы пожимать плоды на выходе.

Руководитель детского центра обязан:

  1. Планировать
  2. Делегировать
  3. Контролировать
  4. Регламентировать

Среди вышеперечисленных компетенций руководителя - нет функции удовлетворять запросы и аппетиты сотрудников. В диалоге с сотрудниками вы должны оперировать обязанностями и задачами.

Уже на первой встрече с потенциальным сотрудником вы должны познакомить соискателя с его обязанностями и правилами работы. Все это должно быть сформировано не в голове рукводителя, а на бумаге (задокументировано).

Если этого нет - начните формировать соотвествующие внутренние документы, регламенты, в которых черным по белому опишите права и обязанности сотрудника.

В рамках авторского курса по открытию и организации работы детского центра, я рассказываю о том, как проводить собеседование, где искать сотрудников и как выстраивать с ними работу.

https://detskiy.biz/obuchenie/
https://detskiy.biz/obuchenie/

Мы работаем на рынке услуг, где степень персоналозависимости крайне высока. Вот несколько советов, которые помогут снизить или минимизировать риски связанные с уходом сотрудников.

  • Регламентирование и ознакомление сотрудников с правилами работы в центре.
  • Непрекращающийся поиск новых сотрудников и ввод их в работу.
  • Здравая конкуренция между сотрудниками.
  • Формирование образовательной среды. Проведение занятий – это не единственная обязанность сотрудника в рамках вашего центра.
  • Проектная (совместная) работа сотрудников по разным по разным направлениям / услугам.
  • Учитесь ставить задачи и контролировать их исполнение.

Продолжение следует. Задать вопрос автору статьи.