Найти тему
Английский с Алекс Дар

Декабрьский пробник ЕГЭ по английскому 2024. Как это было? Разбор ошибок в тестовой части

Оглавление

В декабре 2023 года проводилась единая городская контрольная работа (ЕГКР) по английскому языку в формате пробника ЕГЭ, всего было 2 варианта. Давайте посмотрим из чего она состояла, с чем ребята справились, а что оказалось сложным. Я разбираю работу на примере своих учеников. Материалы для разбора я взяла в открытом доступе, все права на них принадлежат ФИПИ.

Задания на аудирование

Итак, первая часть - аудирование. Аудирование было одинаковым для обоих вариантов, только менялись местами опции ответов в 2-х вариантах.

Задание 1 оказалось несложным, все мои ребята с ним справились. Тема аудирования adventure stories. Перед прослушиванием мы выделяем ключевые слова. Ещё можно указать "+" или "-": положительная или отрицательная оценка явления. Здесь это хорошо сработало, один из говорящих говорит именно в негативном ключе.

-2

Также в этом задании часто бывает 2 высказывания, которые могут быть похожи и между ними приходится выбирать. И здесь было так: 4 и 7 варианты могут показаться похожими. Но именно 7 вариант прозвучал в записи, вот такие ключевые слова:

-3

Второе задание на аудирование также классическое:

-4

Два голоса: мужской и женский, тема: школьные проекты. Перед началом прослушивания выделяем ключевые слова, особое внимание обращаем на отрицательные частицы и наречия, например always в последнем утверждении, как правило, это для Not Stated.

Также обычно в этом задании бывает два раза Not Stated, и либо два раза True и три раза False, или наоборот. Но, конечно, надо всегда слушать задание, чтобы понять ответы. Это так, из многолетних наблюдений.

Ребята также справились с этой частью хорошо, была ошибка у одного ученика как раз на последнее высказывание, которое и оказалось Not Stated. Ему надо просто больше проделать таких заданий: они все сделаны по одному лекалу. Со временем даже начинаешь догадываться, где какой ответ может быть, но обязательно надо слушать и подтверждать свои догадки.

А вот третье задание сложнее. Это задание высокого уровня, но в этот раз оно было на удивление несложным. У одного ученика были проблемы с этим вопросом:

-5

Конечно, можно не знать термин "helicopter parent", но в самом аудирование дается подсказка:

-6

Т.е. понятно, чем helicopter parent не является. А вообще, конечно, надо больше читать, чтобы разбираться в таких популярный социальных явлениях. Но кого сейчас заставишь?

В любом случае, с аудированием все сложилось хорошо и это радует. Не зря, это то задание, с которым ребята справляются лучше всего на реальном экзамене.

Задания на чтения

Чтение традиционно получается хуже, чем аудирование, особенно задание 3 - высокого уровня сложности. Но в этом пробники у многих были ошибки и в первом тексте. Было два варианта чтения, но я разбираю только второй, который в основном попался моим ученикам, и у меня есть какая-то выборка ошибок.

Например, задание 1 имело вот такие заголовки. Особая путаница возникла с параграфом F, этот отрывок оказался сложным для некоторых ребят.

-7

А Вам как кажется?

Во втором тексте ни у кого проблем не возникло, пропускаем его. А теперь посмотрим на задание три. Здесь у многих возникли проблемы с первым вопросом. Вот первый абзац:

-8

И вот вопросы к нему:

-9

Многие ребята выбирали ответ 4, что является неверным, ответ 2 тоже ошибочный. Получается 1 или 3. А вы что выберите? Очередная "рулетка" от ФИПИ.

Остальные вопросы не такие сложные, но в среднем, на это задание бывает 2 ошибки: оно действительно сложное.

Грамматика, лексика и the Use of English

В этом разделе также не обошлось без ошибок. В грамматике были ошибки в следующих заданиях:

-10

Не все увидели маркер "so far" и неправильно выбрали форму. В другом варианте многих смутило вот это задание:

-11

Здесь наоборот некоторые увидели необходимость сделать Present Perfect, хотя по контексту видно, что речь идет о прошлом. Поэтому важно не забывать читать и воспринимать весь текст целиком, в контексте, а не только его отдельные части.

Ещё одна частая ошибка - это указательные местоимения. Их проходят еще в начальной школе и, видимо, к 11 классу забывают: that - those, this - these.

Вообще, ошибки в легкой грамматике не редкость на ЕГЭ: нервы и стресс, может "переклинить", поэтому никого не осуждаю, а только прошу тренировать и то, что кажется легким.

В словообразовании, некоторые забыли (а может и не знали) образование следующих слов.

-12

Конечно, главная тренировка - это чтение на английском языке, это самый надежный способ узнать и запомнить много слов.

Были ошибки и вот в этих заданиях:

-13

В первом случае ученик сделал множественное число, что является ошибкой. Посмотрим пояснение грамматики от Майкла Свона:

-14

Вспомним, какие слова всё же будут во множественном числе в этой позиции:

-15

Кстати, мне кажется, что в качестве ответа может подойти и прилагательное: touristic destinations, такое тоже встречается. Как вы думаете?

Во втором случае нужно было вставить слово, обозначающее людей, но некоторые сделали слово сamping.

Вообще несмотря на базовый уровень сложности, в грамматике и лексике часто бывают ошибки, чаще всего по невнимательности. Буду больше тренировать эти задания с ребятами, даже если им все легко дается (на первый взгляд).

Ну и финальное задание тестовой части - the Use of English. Эти задания сложные, особенно для тех учеников, у которых небольшой словарный запас. Давайте посмотрим, где были ошибки.

Вот это задание показалось сложным:

-16

Что здесь подходит на ваш взгляд?

А вот у коллег возникли споры по поводу употребления глагола "deduce" в этом отрывке, даже сравнили с оригиналом, книгой The Sins of the Father - Archer Jeffrey и нашли несоответствие:

-17

Что это было, никто не понял. Еще были ошибки вот в этих заданиях:

-18

В первом случае это linking words - которые попадаются в КАЖДОМ задании ЕГЭ, на них следует обратить особое внимание и отработать.

-19

И второй вопрос - понимание значение слова + управление глагола. Вот такой разбор теста получился. Напишите, пожалуйста, как ваши ученики справились с этим пробником. Он показался им легким или сложным?

На всякий случай прикладываю ссылку с материалами. Вот тут. Могут удалить, поэтому сохраняйте себе сразу.

В следующий раз разберем письменную и устную части, на сегодня всё.

Stay tuned!

Пост-навигатор по всем главным статьям.

Что нас ждёт на ЕГЭ 2024 по английскому языку? Разработчик о предстоящем экзамене. Часть 1.

Чтобы поймать преступника, надо думать как преступник. Как делают задания ЕГЭ в 3-м чтении?

-20