Поскольку последнее время мы можем наблюдать тенденцию возвращения в строй паровозов, и мы даже об этом писали. То вероятнее всего, многие встречались с паровозом в жизни, а если нет, то на видео или фото вы могли заметить как машинист паровоза пускает пар перед выездом после стоянки.
Можно подумать, что это проявление самовыражения машиниста паровоза, некогда престижной и уважаемой профессии, и работа, предназначенная для всех любителей железных дорог и фотографов. Но на самом деле, за всем этим скрывается конкретная техническая причина.
Ответ на данный вопрос довольно прост - чтобы избежать гидроудара и сохранить целостность цилиндровых крышек и клапанов от излишнего давления воды, скапливающейся в паровой машине, перед троганием с места открывались клапаны для слива воды. Во время простоя, когда паровоз не работает, цилиндры, поршни и клапаны остывают. Поэтому перед началом движения, пока машина не достаточно прогрелась, часть пара конденсировалась и превращалась в воду, которую необходимо было сливать, чтобы избежать гидроудара.
На первых моделях паровоза, помощник машиниста открывал эти клапаны. Сначала он бежал рядом с паровозом, а затем закрывал клапаны и быстро возвращался в кабину. Позднее эти клапаны были перенесены в кабину машиниста, что сделало работу паровозной бригады намного комфортнее и безопаснее. Когда пар наполнял цилиндры паровой машины, он выбрасывался из этих клапанов со свистом и образовывал впечатляющие белые «усы» возле передка паровоза.
Но выпуск пара это не только эффектно и красиво, а еще и опасно. Перед тем как открыть регулятор, машинист всегда проверяет, нет ли кого-либо возле клапанов вблизи левого крыла, потому что ошпарить человека можно очень легко. Подходить слишком близко к сливным клапанам в момент трогания паровоза может быть опасным. Поэтому, когда делаете фотографию, будьте предельно осторожны!
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!