Найти тему
Алена Мишурко

Как комплименты поднимают продажи

Комплимент - это не просто приятные слова. Хороший комплимент может поднять не только настроение, но и продажи!

Комплимент, как инструмент продаж - решение очевидное, но крайне редко встречающееся. А зря! Этому навыку стоит научиться, даже если вы продаете в переписке.

Зачем? Когда вы хотите что-то рассказать, показать, продать, вам нужно, чтобы вас услышали. А услышат вас, если вы будете говорить лично, адресно, не “под копирку”.

Дальше будут примеры, будет понятней.

-2

Мне недавно сказали, что у меня отлично получается шить - это ж надо НАСТОЛЬКО промахнуться! Прямо скажем, так себе комплимент вышел. Чтобы комплимент оказался удачным, он должен быть:

а) личным и подходящим;

б) связан с вашей профессиональной деятельностью.

А теперь подробней. Личным и подходящим комплимент станет, если вы реально “познакомитесь” с человеком, его проектом. Не говорите случайных, шаблонных фраз, загляните в аккаунт, почитайте посты. Найдите то, что создаст между вами связь.

-3

И свяжите это с тем, что собираетесь продавать. Например, если мы в личных сообщениях ведем разговор о пакете методичек по маркетингу, я не буду расхваливать детишек на фотографиях в аккаунте. Я лучше почитаю тексты и отмечу, какие они структурные (если они структурные!)

-4

Но! Из каждого правила есть исключения! Если, например, вы увидели в блоге, что ваш собеседник недавно путешествовал в город вашего детства, скажите об этом! Это не “по теме”, но создаст между вами теплоту, и разговор пойдет в более дружеском русле.

-5

Важно помнить, что комплимент может найти себе место на любом этапе продаж. Это не значит, что вы всю дорогу должны рассыпаться в любезностях - это будет странно и навязчиво. Но похвалить за хороший вопрос можно на этапе отработки возражения, а за внимательность - на этапе презентации.

-6

Даже если клиент сообщает вам, что сделал выбор в пользу другого продавца, оставьте открытой дверь: поддержите его решение и пожелайте удачи. Только искренне! Тогда скорее всего он к вам еще вернется!

-7
  • Продажи в переписке - это особый жанр. И комплименты тут имеют большое значение. Правильные комплименты реально увеличивают продажи, потому что, установив с собеседником теплую связь, вы можете быть уверены: вас выслушают, вам доверят. У вас купят!