Крупные бренды выводят ремонт на массовый рынок с помощью свежих вариантов в магазине.
Инфляционное давление, добавленное к экологическим устремлениям, приводит к возрождению менталитета «сделай и почини». Розничные ремонтные услуги, которые когда-то были прерогативой люксовых брендов, распространяются на главной улице.
Uniqlo недавно расширила свои услуги по ремонту в своем лондонском магазине на Риджент-стрит после того, как изо всех сил старалась не отставать от покупательского спроса на заплатки, окантовку и вышивку, а также на базовый ремонт. Японский ритейлер планирует развернуть сервис по всей Европе, добавив его к существующим сервисам в Берлине и Нью-Йорке.
H&M также выступает за ремонт. В магазине Kalverstraat в Амстердаме, принадлежащем мировому гиганту фаст-фэшн, проходит мастер-класс по ремонту и переделке, на котором обновляются вещи от H&M или других брендов.
Nike использует высокотехнологичный подход. В конце 2022 года в своем лондонском магазине бренд запустил лабораторию Bot Initiated Longevity Lab, известную как BILL, «роботизированную систему», которая может ремонтировать и чистить кроссовки покупателей. Робот в магазине определяет области износа во время 3D-сканирования, которые затем можно отремонтировать с помощью заплаты по выбору покупателя.
В декабре Apple запустила сервис самостоятельного ремонта в Европе. Сервис, впервые запущенный в США в начале 2022 года, предоставляет владельцам iPhone 12 и 13, а также некоторым владельцам MacBook доступ к руководствам по ремонту, а также к более чем 200 отдельным деталям и инструментам для ремонта своих устройств.
В то время как потребители уже предпринимали усилия по сдерживанию потребления (см. Антиэксцессный потребительство в нашем отчете «Future 100: 2.0.20»), кризис стоимости жизни придает дополнительный импульс. Исследование, проведенное в июле 2022 года компанией Penneys (бренд Primark в Ирландии), показало, что 62% людей мотивированы ремонтировать вещи, экономя деньги, а среди поколения Z этот показатель достигает 95%.
Мадлен Мичелл, специалист по связям с общественностью британского ритейлера Toast, который предлагает услуги по ремонту с 2018 года, говорит Wunderman Thompson Intelligence: «Может показаться нелогичным призывать наших клиентов прекратить тратить деньги и начать ремонт. Мы надеемся изменить покупательские привычки, выступать за качество и долговечность и изменить мышление тех, кто ценит новизну выше долговечности».
ПОЧЕМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО
Ремонтные услуги уже не только для люксовых брендов. Подход «сделай и почини» становится разумным и сознательным выбором для повседневных потребителей, которым необходимо экономить деньги и планету.