( шутливый рассказ)
Развод - дело грустное, но если рассудить здраво, нормальное окончание брака. Два человека, которые клялись в вечной любви, через годы или десятки лет могут разойтись. Это их личное дело. Вопрос лишь в том, как они относятся к расставанию. Рисуют ли мрачные картины бесперспективного будущего или понимают, что жизнь разводом не заканчивается.
Настасья Петровна была женщиной крепкой и характерной. Работала завскладом. Работа нелегкая и нервная. То пересортица, то грузчики упрут, то бой, то брак. А как компьютерный учет завели, совсем плохо стало. Заместительницу свою за компьютер посадила, а сама по - прежнему руководила по комплексному методу. Все сама, везде глаз да глаз.
Но не усидела, заместительница молодая и прыткая, потеснила ее на рабочем месте. Отправили Настасью на пенсию. С одной стороны ей хорошо. Рано не вставать, на работу не бежать, можно в бассейн пойти или в поликлинику. Можно и с мужем пообщаться.
Чуть не забыла. Муж у нее был Михалыч. Мужик хозяйственный, трудолюбивый, но шибко пьющий. Пока работала Настасья, ей было некогда обращать внимания на недостатки мужа. А как дома засела, он все время на глазах вечерами.
Терпела она, терпела. А потом вдруг и говорит.
- Все кончились мои силы каждый день твою пьяную физиономию видеть. Если не можешь сдерживать свою тягу к зеленому змию, будем разводиться.
- Подумаешь напугала, я может давно мечтаю уйти от тебя, курица ты. Надоела мне хуже горькой редьки. Только жить мне где, квартирка то общая,- сказал Михалыч с горячностью.
- Квартиру продадим, деньги поделим. Каждый пойдет своей дорогой к счастливой старости.
- Ага,- сказал Михалыч,- к кладбищу ближе. Ну раз сегодня день принятия великих решений, отметим это, дорогая.
И нафигачился до отключки. Спал в кухне на полу. Утром встал, кофе растворимый размешал, выпил и пошел на работу. У него организм был так устроен, что он похмельем не страдал.
Вот так на излете развелись они в горечах. Пока квартиру не продали, комнаты поделили. Полки в холодильнике тоже.
Михалыч до развода домой обедать приходил. А после развода пришел, а обеда нет. Настасья у телевизора пребывает. Сериал турецкий смотрит, вздыхает о любви и молодости.
- Что обедаем,- спрашивает он у бывшей.
- А что приготовил, то и ешь,- ответила Настасья, утирая выступившие слезы умиления от просмотра фильма.
Михалыч пошел на кухню, принюхался. У Настасьи борщ приготовлен, треска жареная и компот.
- Слышь, Настенька, а за деньги покормишь? Ну, будто я в кафе зашел. Я заплачу.
Настасья сначала отбрехать его хотела, а потом прикинула, а у нее одна пенсия и больше нет ничего. Согласилась. Не все ли равно, на одного готовить или на двоих.
- Только цена будет как в ресторане. Готовлю я хорошо, продукты качественные без усилителей и улучшителей. Согласен так проходи и садись.
Так и повелось у них. За обед и ужин Михалыч деньги платил. И казалось ему, что еда прям вкуснее стала. Да и возни меньше, готовить не нужно.
Настасья тоже довольна. Кому лишние деньги мешают. Она даже увлеклась идеей ресторанной.
Приходит Михалыч на обед, а стол кухонный скатертью накрыт, вазочка с цветами , приборы около тарелки праздничные, салфетка накрахмаленная и поверх тарелки лежит листок бумаги. На нем красивым почерком написано : «Меню».
Михалыч застыл от восторга, не ожидал от бывшей такого разворота событий. Садится он за стол. Тут Настасья вплывает, платье на ней в цветочек и фартучек кокетливый с оборкой.
- Что заказывать будете,- спрашивает она так игриво.
Так и жили. Обед и ужин за деньги. Вечерами телевизор смотрели, в карты играли. Потом спать по своим комнатам расходились. Квартиру на продажу не выставили пока. Никто из них инициативу особо не проявлял.
Прошло почти полгода. Приближался Новый год. Приходит Михалыч как-то на обед, а дома тишина и едой не пахнет. Настасьи не видно. Проходит он в ее комнату, а она лежит тихо так.
- Что с тобой,- спрашивает он озабоченно,- ты заболела?
Настасья молчит. Он прислушался, дышит, но слабо. Переполошился, испугался , скорую вызвал. Оказалось, что у Настасьи гипертонический криз. Давление скакануло. Укольчик сделали и к терапевту наказали сходить потом. А пока уход и постельный режим.
- Вы кем приходитесь больной,- спросил врач.
- Муж я, но бывший. Не волнуйтесь, уход за больной обеспечу.
Скорая уехала, Михалыч дома остался.
- Слышь, Настя, я за тобой поухаживаю, но тоже за деньги. Выздоровеешь, расплатишься.
Первую ночь рядом сидел, прислушивался. Чай приготовил, апельсин почистил, давление измерял. Хотел даже телевизор в ее комнату перенести, да она не разрешила. К утру ей полегчало. Давление больше не повышалось.
После работы он в магазин зашел продуктов к празднику купить. Че делать, не идти же ей больной, упадет еще по дороге. Купил курицу, колбасы всякой, фруктов, шампанского, рыбки, конфет в большой коробке и торт «Прага», как она любит.
Домой пришел, а Настасья в кухне копошится, готовить собралась.
- Чего подскочила? Или ложись, я уж сам приготовлю, не безрукий. Была бы курочка, а приготовит и дурочка.
Настя засмеялась и вышла из кухни, легла. Михалыч в фартук обрядился и принялся за готовку. Курицу в духовку. Картошку сварил, салат сделал, колбасу аккуратно нарезал и разложил. На стол скатерть расстелил, елочку достал с антресолей, нарядил.
Короче, стол накрыл красиво с праздничными тарелками.
- Все готово Настя, проходи к столу, будем Новый год встречать.
Сели они за стол. Шампанского выпили, Настя немного, а Михалыч побольше. Поели, телевизор смотрят.
- Слышь, Настасья, мы уж полгода в разводе, а ты все одна и одна. Не скучно тебе? Ты вона какая эффектная , хоть и приболела. Я тут пока возле тебя сидел молодость нашу вспомнил, как познакомились. Ты то помнишь? Как я Сашку за тебя отмутузил? Как домой тебя провожал после, как сирени наломал в саду у бабки Авдотьи. Ох и хороша была у нее сирень. Ядреная, ароматная, гроздья такие крупные. А помнишь как в лесу заблудились? Иль ты забыла все.
- Да помню я все. И сирень, и колечко серебряное, которое подарил. Оно до сих пор есть, только на палец не налезает. Ты тоже молодец молодцом. И пить стал меньше, вернее почти не пьешь.
- Так вот я что надумал, пока готовил. А выходи ты за меня замуж опять. Предложение тебе делаю официальное. Ну что мы на старости лет удумали.
- Неожиданное предложение,- сказала Настя, а сама смотрит на Михалыча немного игриво, с прищуром,- я подумаю.
- Чего тут думать, время тебе до боя курантов даю.
- Только у меня условие, чтобы не пил как раньше. По выходным можно за обедом.
- Значит согласная!- радостно закричал Михалыч.
- Согласная !
Так закончилась эта история. Немного грустная и веселая.
Следующий год - Год Дракона по китайскому календарю. В китайской культуре дракон традиционно ассоциируется с силой, мудростью и удачей.