Найти тему

Ремедиос Варо (1908-1963)- мистический сюрреализм 20 века

Оглавление

Ремедиос Варо (1908-1963) была художницей-сюрреалисткой 20 века. Родилась в Испании, была вынуждена переехать во Францию и Мексику, спасаясь от Гражданской войны в Испании и Второй мировой войны. Однако это также дало ей возможность познакомиться с сюрреалистами, такими как Бенджамин Пере и Леонора Каррингтон. Никогда нельзя быть уверенным в том, что происходит на ее картинах, всегда есть ощущение тайны. Ее работы - это окно в фантастический и загадочный мир, полный волшебных существ.

Портрет Ремедиос Варо. Осознающий.
Портрет Ремедиос Варо. Осознающий.

Происхождение

Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо-и-Уранга родилась в городке Англес в Жироне, Испания, в 1908 году. Она была дочерью инженера, который научил ее рисовать с раннего возраста. Это повлияло на ее более поздние работы, поскольку она много внимания уделяла рисованию. Более того, она читала книги Александра Дюма, Жюля Верна и Эдара Аллана По, которые, несомненно, разожгли ее воображение. Как и у многих начинающих художников, ее первыми работами были зарисовки членов семьи и автопортреты, когда ей было всего 15 лет. Они подписаны и датированы и показывают, что она уже тогда видела себя художницей.

Ремедиос Варо, Портрет бабушки, 1923.
Ремедиос Варо, Портрет бабушки, 1923.

Хотя ее мать была очень религиозной католичкой, Варо всегда восставала против ее католического образования. Вместо этого она интересовалась магией, оккультизмом, алхимией, мифологиями и наукой. Позже она училась в Школе искусств и ремесел, а затем в Королевской академии изящных искусств в Сан-Фернандо в Мадриде, Испания.

Слева: Ремедиос Варо, Минотавр, 1959. Remedios-varo.com; Справа: Ремедиос Варо, Создание птиц, 1957, Музей современного искусства, Мехико, Мексика.
Слева: Ремедиос Варо, Минотавр, 1959. Remedios-varo.com; Справа: Ремедиос Варо, Создание птиц, 1957, Музей современного искусства, Мехико, Мексика.

Европейская эпоха Ремедиос Варо

Хотя карьера Варо оказала большее влияние в Мексике, начало ее карьеры в Европе проливает свет на ее сюрреалистический стиль. Сначала она отправилась в Париж в 1931 году, прежде чем вернуться в Барселону. Она также жила в Мадриде, где посетила Музей Прадо и увидела"Иеронима Босха. Там она также встретила Федерико Гарсиа Лорку, Сальвадор Дали и Луиса Бунюэля, среди других художников-сюрреалистов. В 1930 году она вышла замуж за художника Херардо Лизаррага, с которым позже развелась.

Варо экспериментировала с различными техниками и поощряла своих друзей создавать произведения искусства во время игр, которые она организовывала. Например, она сыграла cadavres exquis (изысканные трупы). Хотя название игры звучит довольно мрачно, она заключалась в том, что каждый игрок брал случайные фрагменты и складывал их вместе, образуя произведение искусства. Это был интересный способ воплотить в жизнь идеи Андре Бретона и создать совместные работы с ним.

Бегство от авторитарного режима

Во время Гражданской войны в Испании и авторитарного режима Франко Варо вернулась во Францию, на этот раз со своим партнером Бенджамином Пером, другим художником-сюрреалистом. Они жили в Париже и Марселе. Ее отношения с Пером открыли двери для группы сюрреалистов в Париже. Женщин обычно отвергали и рассматривали как femmes enfants (детей женского пола), и поэтому они не могли легко получить доступ к этим герметичным группам. Тем не менее, она преодолела предрассудки и сумела стать настоящей участницей группы. Варо участвовал в их публикациях и выставках, таких как Международная выставка сюрреализма в Галерее изящных искусств. В Париже Варо регулярно посещала Лувр, а также занималась эзотеризмом.

Ремедиос Варо, Глаза на столе, 1938, частное собрание.
Ремедиос Варо, Глаза на столе, 1938, частное собрание.

Еще одним примером ее экспериментов с техниками является "Душа гор", выполненная в технике фюмаж. По сути, она использовала дым от свечи для формирования фигур. Она снова поиграла с идеей случайности.

Ремедиос Варо, Душа гор, 1938, Музей современного искусства, Мехико, Мексика.
Ремедиос Варо, Душа гор, 1938, Музей современного искусства, Мехико, Мексика.

Ее годы во Франции закончились с вторжением нацистов. Она и Пере были арестованы, а после освобождения она бежала в Мексику в 1941 году.

Ремедиос Варо в Мексике

Варо была одной из тысяч испанских беженцев, прибывших в Мексику в 1940-х годах. И именно там она создала свои самые известные работы. Она продолжала развивать свой стиль и сосредоточилась на сюрреалистических темах снов, магии, эзотеризма, подсознания, мистицизма и многого другого. Это нашло отражение не только в ее работах, но и в ее повседневной жизни. Например, в ее студии всегда были камни и кристаллы.

Ремедиос Варо, Звездная каша, 1958, коллекция FEMSA, Мехико, Мексика.
Ремедиос Варо, Звездная каша, 1958, коллекция FEMSA, Мехико, Мексика.

Она начала выставляться в 1955 году в галерее Diana в Мехико, а год спустя у нее состоялась ее первая персональная выставка.

Ремедиос Варо, "Встреча", 1959, частное собрание. Remedios-varo.com.
Ремедиос Варо, "Встреча", 1959, частное собрание. Remedios-varo.com.

Дружба Варо с Леонорой Кэррингтон

Во время ее изгнания в Мексике важно рассказать о ее дружбе с английской художницей Леонорой Каррингтон (1917-2011). Они познакомились в Париже, но настоящими лучшими друзьями стали во время изгнания. Действительно, у обоих художников были схожие интересы, которые привели их к присоединению к сюрреалистам. Кроме того, есть сходство в искусстве, которое они создавали, сохраняя при этом свои стили и индивидуальность. Более того, Кэррингтон взяла за основу одного из персонажей в "Слуховой трубе" Варо. Они не только делились своим искусством, но и готовили и проводили время вместе за пределами студии.

Леонора Каррингтон, А потом мы увидели Дочь Минотавра, 1953, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Леонора Каррингтон, А потом мы увидели Дочь Минотавра, 1953, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Еще одной подругой Варо была фотограф Кати Хорна, уроженка Венгрии, которая сфотографировала обоих художников. Фотография ниже иллюстрирует тесное сотрудничество между этими тремя художниками.

Кати Хорна, Портрет Ремедиос Варо в маске кисти Леоноры Каррингтон, 1957, Музей Ампаро, Пуэбла, Мексика.
Кати Хорна, Портрет Ремедиос Варо в маске кисти Леоноры Каррингтон, 1957, Музей Ампаро, Пуэбла, Мексика.

Наследие Ремедиос Варо

К сожалению, Варо преждевременно скончалась в 1963 году в возрасте 55 лет в Мехико. Ее внезапная смерть, вызванная сердечным приступом, стала шоком для Кэррингтон и других друзей. К счастью, у нас все еще есть ее замечательные творения, которые больше, чем холст, являются окном в ее собственный фантастический мир.