Участок всегда продаётся вместе с домом, поэтому в документах на него должен быть такой же порядок. Земля может находиться либо в собственности, либо в аренде на имя хозяина по договору.
Важно. Ситуация, когда дом стоит на чужом участке, крайне рискованная, поэтому перед продажей этот вопрос лучше решить — взять участок в аренду или выкупить и переоформить на себя. В противном случае продажа жилья либо очень затянется, либо не свершится совсем.
Если участок находится в собственности, потребуются следующие документы:
- выписка из ЕГРН на участок;
- технический и кадастровый план (это тоже часть выписки).
- Если участок в аренде, то документы нужны вот такие:
- выписка из ЕГРН;
- договор аренды с собственником.
Здесь важно осветить такую сделку с точки зрения закона. Согласно п. 3 ст. 552 ГК РФ, продажа дома на арендованном участке возможна, если в договоре аренды не указано обратное. Другими словами, если собственник и арендатор не прописали запрет на такую сделку, то она разрешена. При этом согласие собственника земли не требуется.
О том, как правильно оформить такую куплю-продажу, расскажем чуть ниже.
Где взять документы на участок? Если не проведено межевание участка, то есть не установлены чёткие границы в данных Росреестра, то нужно обратиться в БТИ. В некоторых населённых пунктах за это отвечает земельный отдел местной администрации. Заказываем межевание и получаем на его основании технический и кадастровый паспорта.
Утерянные паспорта сейчас восстанавливать не обязательно. Данные о межевании внесены в Росреестр и будут отражены в выписке из ЕГРН.