511 подписчиков

Уехал работать на крайний север за 40 тысяч рублей. Хорошая практика и работа на аварийном автокране

145 прочитали

Закончилась моя стажировка на автокране марки «Челябинец» и после подписания наставником всех бумаг я отправился в кабинет к механику. На участке было два автокрана один кран стоял покрытый толстым слоем снега - про этот автокрана Валера (мой наставник) говорил, что его списали. Этот автокран был аварийный, его переворачивали набок. От чего с одной стороны его выносные опоры стояли от японского автокрана «Като».

auto.ru
auto.ru

Эти опоры немного выступали за габариты и торчали из опорной рамы. Водительская кабина была деформирована, как и кабина крановщика, поэтому на крановой установке стояла кабина от того-же крана «Като». Как оказалось на этом автокране мне предстояло самостоятельно работать.

Получив ключи от автокрана у механика, я отправился на склад за аккумуляторами. Установив новые батареи запустить двигатель как оказалось не так просто. На автомобиле не работал предпусковой подогреватель, и температура была далеко за минус 20 градусов. Мне пришлось использовать обрезанную бочку, в которой развел костёр, после прогоревшую полубочку с углями подставил под масляный поддон двигателя.

Спустя несколько часов по испаряющему снег капоту "Урал" было понятно, что можно пробовать запускать двигатель, было неизвестно получится вообще запустить двигатель, который долгое время стоял на морозе и что ожидать от автокрана.

Повернув ключ зажигания, двигатель без особых усилий провернулся и закоптил всеми шестью поршнями создавая облако из сгоревших газов. Немного прогрев двигатель на холостых оборотах, включил работу крановой установки, которая как оказалось была в исправном состоянии хотя внешний вид крана говорил об обратном.

Телескопическая стрела автокрана «Челябинец» была деформирована, невооруженным глазом было видно место крепления стрелы к поворотной раме автокрана был изгиб, от которого стрела в транспортном положении ложилась непараллельно автомобилю.

Подобная стрела стояла на неисправном автокране
Подобная стрела стояла на неисправном автокране

С первых дней работы на этом автокране я превратился в слесаря, каждый день мне приходилось доливать отработавшее масло вместо гидравлики в масляный бак автокрана. Почему отработку? Этот автокран давно был переведен на режим работы на отработанном масле, зачем заливать гидравлическое масло если на автокране все узлы и соединения бегут ручьем. Работа на автокране выглядела примерно так:

Выехав на объект и пока выставляешь автокрана на выносные опоры, под краном уже образовывались лужи из масла. Далее, работая крановой установкой; все выполняемые операции крана сопровождались подтеканием масла. Стрела, гидрораспределитель, гидромоторы все эти механизмы и гидравлические шланги были неисправны. Поэтому отработав на одном объекте приходилось заезжать на «РММ» чтобы пополнить гидравлический бак автокрана отработанным маслом из моторного цеха так как уровень в баке уменьшался до минимума.

Вахта продолжительностью 2 месяца превратилась для меня в ежедневные мучения, в тот момент я начал задумываться:

стоит-ли приезжать на следующую вахту зная, что автокран, на котором предстоит работать аварийный и всё это за 40 тысяч рублей в месяц.

Спустя какое-то время я начал привыкать к неисправному автокрану, начал устранять все неисправности. Перебрал (поменял) все гидравлические шланги в выносных опорах автокрана, устранил течь масла из гидрораспределителя как оказалось были изношены уплотнения.

Закончилась моя стажировка на автокране марки «Челябинец» и после подписания наставником всех бумаг я отправился в кабинет к механику.-3

Добрался до грузовой лебедки, из гидромотора которой протекало масло. Гидромотор пришлось поменять на новый, старый ремонту уже не подлежал. Со временем добрался до раздаточной коробки, на которой была установлена коробка отбора мощности, из-за неисправности «КОМ» плохо включался привод на гидронасос.

По совету агрегатчика, самого старого работника, который работал со дня основания участка поставил раздаточную коробку с рамы на «Поле чудес». (Поле чудес: -так называлось место, где стояло огромное количество списанной техники).

За месяц работы на этом автокране я прошел хорошую практику, к автокрану подходил уже на «Ты».

Моя вахта подходила к концу, тогда я начал понимать почему механик посадил меня на этот автокран.

Автокран, который подвел меня на перевале из-за отказавших тормозов. Автокран, который загорелся в процессе работы.

Что случилось с автокраном? И почему загорелся автокран? Я расскажу в следующей статье на канале «Спецтехника на вахте»