Найти в Дзене

Идеалы и Цели Маркетинга: есть ли Альтернатива?

Оглавление

®Владислав Лозовой

💠 Реклама - двигатель бизнеса, так, скорее всего, думают многие бизнесмены. По рекламе можно судить и о том, на какие она направлена цели, к каким Идеалам нас с вами призывают стремиться.

Посмотрим?

Страницы интернет сайтов пестрят объявлениями:

… Увеличим продажи,

… в 3-5 раз увеличить чек,

… выйди на доход в миллион,

… в 10 раз масштабирование бизнеса

… рост прибыли 2-3 раза

Страницы интернет сайтов пестрят объявлениями...
Страницы интернет сайтов пестрят объявлениями...

В последние годы набирают обороты рекламные посты о том, как собственнику избавится от ошибок и перейти от операционного управления к стратегическому.

Но вся эта реклама направлена на начинающих «предпринимателей» низкого уровня, я бы даже их бизнесменами не назвал. Для меня это самозанятые сотрудники крупных корпораций. Естественно они стремятся к созданному культурой образу успешности.

Исходя из рекламы, тренингов и вебинаров, всем им хочется побольше денег и удовлетворения потребительских «хотелок»

Однако давайте посмотрим сообщения в журналах «для взрослых дядей», которые занимаются бизнесом по-крупному. Что пишут в статьях (это тоже реклама, только не прямая) ведущие деловые издания?

Рассмотрим пока 3 популярных издания: «Forbes» Россия, Эксперт, РБК.

Сразу попали на глаза две статьи интернет-версии журнала «Forbes»:

1) Стратегия для миллиардера: тренды сохранных инвестиций.

-4

2) Цифровая безопасность: как защитить бизнес и не потерять корпоративные пароли?

-5

Разберём их детальнее:

1. Стратегия для миллиардера: тренды сохранных инвестиций

Краткие тезисы к статье:

🔹 Термин "пермакризис" стал лаконичным описанием мира в 2022 году по версии словаря Collins English Dictionary.
🔹 Российские инвесторы продолжают сталкиваться с пермакризисом после шока с заморозкой активов, скачков фондового рынка и роста процентных ставок.
🔹 Многие инвесторы в 2023 году предпочли сосредоточиться на сохранении капитала, а не на его приумножении.
🔹 Эксперты обсуждают тренды сохранных инвестиций, актуальные сегодня.

На что я обратил внимание?

☝ «Инвесторов», владельцев крупных состояний в 2023 году волновал вопрос не столько увеличения капитала, сколько его сохранения.

Как сохранять? Снова фигурируют 4 основные сферы:

- 💰 Золото

- 🛕 Недвижимость

- ✨ Бриллианты

- 🌐 Произведения искусства и предметы роскоши

Портфель глобального хайнета
Портфель глобального хайнета

Выводы по статье:

👉 Доходность не является единственным критерием оценки надежности сохранных инвестиций.
👉 Инвесторы руководствуются принципами, важными лично для них при выборе стратегии.
👉 Для одних инвесторов важна скорость продажи актива, для других - гарантия роста стоимости.
👉 В сохранных инвестициях главной задачей является передача капитала по наследству.

2. Цифровая безопасность: как защитить бизнес и не потерять корпоративные пароли?

Тренды, обозначенные в статье:

🔸 Цифровая гигиена становится неотъемлемой частью жизни.
🔸 Коммерческие компании и госорганизации стремятся оградить себя от утечек данных.
🔸 Управление корпоративными паролями остается важным элементом безопасности.

Несколько тезисов:

🔹 Цифровизация бизнеса и госсектора в России связана с достижением цифрового суверенитета и информационной безопасностью.
🔹 Импортозамещение активно продвигается государством, особенно актуально для госсектора.
🔹 Госорганизациям законодательно запрещена закупка иностранного софта для объектов критической информационной инфраструктуры.
🔹 С начала 2025 года госорганизации не смогут использовать имеющиеся импортные решения.
🔹 Каждая третья российская компания планирует увеличить расходы на кибербезопасность в 2023 году.
🔹 К 2025 году компании намерены тратить на киберзащиту в среднем на 14% больше бюджетных средств, чем сейчас.

Подведём небольшой итог:

В первой статье мы можем выявить следующие задачи Субъектов маркетинга:

Поддержать тренды «зарывания» изъятых из экономического оборота капиталов вместо того, чтобы пустить на развитие чего-то нового и полезного. Заказчики данного посыла «топят» за то, чтобы наш с Вами проект загибался. Есть такое сравнение «Деньги — это кровь бизнеса». Если кто-то будет регулярно изымать ее из организма и она будет успевать останавливаться, то что произойдет?

Во второй статье раскручивается тренд всеобщей цифровизации и цифровой (кибер) безопасности.

При этом, если присмотреться:

к чему призывают маркетологи кроме того, чтобы поддерживать тренд?
К увеличению затрат на кибербезопасность?
На чью «мельницу льют воду»?
Кому выгодно?

В статье упоминаются заказчики:

💥 государство, в виде отдельных кланов, которые сегодня у власти,

💥 компании, занимающиеся безопасностью (типа упоминающейся в статье «Лаборатории Касперского»)

Так или иначе, пробежавшись по разным деловым изданиям, читая статьи, заметил несколько общих тенденций:

💠 Сегодня практически все соглашаются с тенденцией ухудшения экономической сферы жизни.

💠 Но при этом поддерживаются тренды, направленные на дальнейшее ухудшение качества жизни. Пару причин «почему» я обозначил ранее…

Всё это мы более подробно разберем в теме недели «Экономика». Список тем смотрите на телеграмм-канале >>>

Тут вспомнилась книга американского экономиста «Экономика невинного обмана», где показаны механизмы возникновения управляемых кризисов.

-9

Я лишь поверхностно прошелся по тому, что на самом деле несут средства массовой информации и маркетологи глобального уровня через авторов статей.

🔍 Мы можем по запросу провести более глубокие исследования на любую тему, диагностировать любой процесс, с целью упреждающего выявления и исправления ошибок управления (то, что они есть в каждой корпоративной структуре, я не сомневаюсь, статистика это показывает).

Какие ложные, на мой взгляд, идеалы ставят перед обществом маркетологи сегодня, можно ещё проследить в статье издания РБК Тренды:

«Вложения по уму: кто и зачем инвестирует в студентов»

-10

Посыл в статье такой: «Учись сейчас — плати потом»

🔸 Основные тезисы:

Введен льготный государственный образовательный кредит для абитуриентов.
Главное преимущество кредита - низкая субсидированная ставка под 3% на 15 лет.
Кредит доступен для лиц от 14 лет для оплаты программ высшего или среднего профессионального образования.
Во время обучения и в течение девяти месяцев после его окончания выплачиваются только проценты.
Образовательные кредиты выдают три банка, заключившие соглашение с Минобрнауки России.
96% заемщиков обращаются к Сбербанку, но инструмент пока не стал массовым.
Существуют отдельные практики между конкретными компаниями и вузами.
Банк "Тинькофф" предоставляет аналогичный льготный образовательный кредит студентам Центрального университета.

Вышесказанное о чём Вам говорит?

☝ Мне лично о том, что будущее в опасности. Образование в кредит - большая ошибка, как на уровне ВУЗовского руководства, так и на уровне государственных структур.

ПОЧЕМУ?

Кредит — это всегда обязательства, которые в условиях рыночной экономики не каждый из взрослых и опытных бизнесменов готов нести. Это включение студентов и их родственников в обязательства, которые они, скорее всего, без потери не вынесут.

📊 Статистика должников за последние 5 лет стремительно растёт, создавая новые социальные напряжения.

❗ Образование должно быть бесплатным и доступным для всех одинаково.

Общество управляется на уровне знаний. Есть такое высказывание от наставника Александра Македонского:

Ты правишь, но и тобой правят...
Ты правишь, но и тобой правят...

💬 С пояснением неизвестных авторов:

Каждый работает на себя в меру своего понимания, в меру непонимания на того, кто понимает больше.

ЭТО НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ?

🔸 Иерархию управлению в социальных процессах определяют Знания. И на данном историческом этапе в процессе развития Цивилизации, мы наблюдаем, как кто-то продвигает в очередной раз решения, который приведут к катастрофе.

Почему это так будет, если ничего не изменим? Читайте в прошлых и будущих материалах...

Из анализа трёх материалов из трех ведущих деловых изданий нельзя утверждать о устойчивых тенденциях.

Но если Вы займетесь более плотно разбором, о чём пишут все бизнес-журналы, то, думаю, Вам станет совершенно понятно, что:

🟪 У всех Маркетологов есть невидимый единый заказчик.

🟪 Но, так или иначе, нас всех толкают к пропасти, где большинство разобьётся.

Сознательно это делают авторы статей, руководство журналов и интернет изданий, мы разберёмся позже на одной из следующих недельных тем: Стоит ли доверять информации в деловых изданиях?
📝 Смотрите план Тем Недели на телеграмм-канале >>>

С Идеалами и Целями современной системы Маркетинга разобрались.

Если есть возражения – пишите в комментариях 👇👇👇 или в сообщество «Бизнес Советник».

А я задаюсь вопросом:

Можем ли мы предложить Своё новое вместо западного маркетинга со своими Идеалами?

В прошлых материалах я уже отчасти описал другие человечные Идеалы (в общем) к ведению своего Дела. Сегодня поговорим об альтернативе маркетингу и о том, к чему стоит стремиться.

Как Вы поняли из прошлых материалов:

📌 Все процессы управляемые

📌 Управление — это циркуляция информации

📌 Информация циркулирует по определенным правилам.

📌 Циркуляция проходит в любом процессе по Универсальному Алгоритму из 9 базовых шагов (в нашем варианте).

А также Вы должны помнить об Адекватности Понятий:

«Как Вы яхту назовете, так она и поплывёт»
«Как Вы яхту назовете, так она и поплывёт»

То есть, нам нужно подобрать или создать нужный термин для процесса обмена Информацией, с целью 🧩 ознакомления всех о хороших и полезных товарах и услугах.

☝ Именно этой Цели должен служить русский аналог маркетинга.

А не для того, чтобы под разным предлогом доказать, что это Вам действительно нужно. Кстати, это противоречит даже первоначальному убеждению классиков маркетинга:

«Найди потребность и удовлетвори её»

-14

Возможно, звучит и выглядит это слишком уж идеалистично, но когда-то и слова «Маркетинг» не знали.

«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ»
Как это может быть в практике - читайте в будущих статьях...

💬 Постскриптум

Вспомнился отрывок из произведения Ридьярда Киплинга «Заповедь»

-15

®Ваш Бизнес Советник по вопросам Управления Владислав Лозовой