💠 Реклама - двигатель бизнеса, так, скорее всего, думают многие бизнесмены. По рекламе можно судить и о том, на какие она направлена цели, к каким Идеалам нас с вами призывают стремиться.
Посмотрим?
Страницы интернет сайтов пестрят объявлениями:
… Увеличим продажи,
… в 3-5 раз увеличить чек,
… выйди на доход в миллион,
… в 10 раз масштабирование бизнеса
… рост прибыли 2-3 раза
В последние годы набирают обороты рекламные посты о том, как собственнику избавится от ошибок и перейти от операционного управления к стратегическому.
Но вся эта реклама направлена на начинающих «предпринимателей» низкого уровня, я бы даже их бизнесменами не назвал. Для меня это самозанятые сотрудники крупных корпораций. Естественно они стремятся к созданному культурой образу успешности.
Исходя из рекламы, тренингов и вебинаров, всем им хочется побольше денег и удовлетворения потребительских «хотелок»
Однако давайте посмотрим сообщения в журналах «для взрослых дядей», которые занимаются бизнесом по-крупному. Что пишут в статьях (это тоже реклама, только не прямая) ведущие деловые издания?
Рассмотрим пока 3 популярных издания: «Forbes» Россия, Эксперт, РБК.
Сразу попали на глаза две статьи интернет-версии журнала «Forbes»:
1) Стратегия для миллиардера: тренды сохранных инвестиций.
2) Цифровая безопасность: как защитить бизнес и не потерять корпоративные пароли?
Разберём их детальнее:
1. Стратегия для миллиардера: тренды сохранных инвестиций
Краткие тезисы к статье:
🔹 Термин "пермакризис" стал лаконичным описанием мира в 2022 году по версии словаря Collins English Dictionary.
🔹 Российские инвесторы продолжают сталкиваться с пермакризисом после шока с заморозкой активов, скачков фондового рынка и роста процентных ставок.
🔹 Многие инвесторы в 2023 году предпочли сосредоточиться на сохранении капитала, а не на его приумножении.
🔹 Эксперты обсуждают тренды сохранных инвестиций, актуальные сегодня.
На что я обратил внимание?
☝ «Инвесторов», владельцев крупных состояний в 2023 году волновал вопрос не столько увеличения капитала, сколько его сохранения.
☝ Как сохранять? Снова фигурируют 4 основные сферы:
- 💰 Золото
- 🛕 Недвижимость
- ✨ Бриллианты
- 🌐 Произведения искусства и предметы роскоши
Выводы по статье:
👉 Доходность не является единственным критерием оценки надежности сохранных инвестиций.
👉 Инвесторы руководствуются принципами, важными лично для них при выборе стратегии.
👉 Для одних инвесторов важна скорость продажи актива, для других - гарантия роста стоимости.
👉 В сохранных инвестициях главной задачей является передача капитала по наследству.
2. Цифровая безопасность: как защитить бизнес и не потерять корпоративные пароли?
Тренды, обозначенные в статье:
🔸 Цифровая гигиена становится неотъемлемой частью жизни.
🔸 Коммерческие компании и госорганизации стремятся оградить себя от утечек данных.
🔸 Управление корпоративными паролями остается важным элементом безопасности.
Несколько тезисов:
🔹 Цифровизация бизнеса и госсектора в России связана с достижением цифрового суверенитета и информационной безопасностью.
🔹 Импортозамещение активно продвигается государством, особенно актуально для госсектора.
🔹 Госорганизациям законодательно запрещена закупка иностранного софта для объектов критической информационной инфраструктуры.
🔹 С начала 2025 года госорганизации не смогут использовать имеющиеся импортные решения.
🔹 Каждая третья российская компания планирует увеличить расходы на кибербезопасность в 2023 году.
🔹 К 2025 году компании намерены тратить на киберзащиту в среднем на 14% больше бюджетных средств, чем сейчас.
Подведём небольшой итог:
В первой статье мы можем выявить следующие задачи Субъектов маркетинга:
Поддержать тренды «зарывания» изъятых из экономического оборота капиталов вместо того, чтобы пустить на развитие чего-то нового и полезного. Заказчики данного посыла «топят» за то, чтобы наш с Вами проект загибался. Есть такое сравнение «Деньги — это кровь бизнеса». Если кто-то будет регулярно изымать ее из организма и она будет успевать останавливаться, то что произойдет?
Во второй статье раскручивается тренд всеобщей цифровизации и цифровой (кибер) безопасности.
При этом, если присмотреться:
▪ к чему призывают маркетологи кроме того, чтобы поддерживать тренд?
▪ К увеличению затрат на кибербезопасность?
▪ На чью «мельницу льют воду»?
▪ Кому выгодно?
В статье упоминаются заказчики:
💥 государство, в виде отдельных кланов, которые сегодня у власти,
💥 компании, занимающиеся безопасностью (типа упоминающейся в статье «Лаборатории Касперского»)
Так или иначе, пробежавшись по разным деловым изданиям, читая статьи, заметил несколько общих тенденций:
💠 Сегодня практически все соглашаются с тенденцией ухудшения экономической сферы жизни.
💠 Но при этом поддерживаются тренды, направленные на дальнейшее ухудшение качества жизни. Пару причин «почему» я обозначил ранее…
Всё это мы более подробно разберем в теме недели «Экономика». Список тем смотрите на телеграмм-канале >>>
Тут вспомнилась книга американского экономиста «Экономика невинного обмана», где показаны механизмы возникновения управляемых кризисов.
Я лишь поверхностно прошелся по тому, что на самом деле несут средства массовой информации и маркетологи глобального уровня через авторов статей.
🔍 Мы можем по запросу провести более глубокие исследования на любую тему, диагностировать любой процесс, с целью упреждающего выявления и исправления ошибок управления (то, что они есть в каждой корпоративной структуре, я не сомневаюсь, статистика это показывает).
Какие ложные, на мой взгляд, идеалы ставят перед обществом маркетологи сегодня, можно ещё проследить в статье издания РБК Тренды:
«Вложения по уму: кто и зачем инвестирует в студентов»
Посыл в статье такой: «Учись сейчас — плати потом»
🔸 Основные тезисы:
✔ Введен льготный государственный образовательный кредит для абитуриентов.
✔ Главное преимущество кредита - низкая субсидированная ставка под 3% на 15 лет.
✔ Кредит доступен для лиц от 14 лет для оплаты программ высшего или среднего профессионального образования.
✔ Во время обучения и в течение девяти месяцев после его окончания выплачиваются только проценты.
✔ Образовательные кредиты выдают три банка, заключившие соглашение с Минобрнауки России.
✔ 96% заемщиков обращаются к Сбербанку, но инструмент пока не стал массовым.
✔ Существуют отдельные практики между конкретными компаниями и вузами.
✔ Банк "Тинькофф" предоставляет аналогичный льготный образовательный кредит студентам Центрального университета.
Вышесказанное о чём Вам говорит?
☝ Мне лично о том, что будущее в опасности. Образование в кредит - большая ошибка, как на уровне ВУЗовского руководства, так и на уровне государственных структур.
ПОЧЕМУ?
Кредит — это всегда обязательства, которые в условиях рыночной экономики не каждый из взрослых и опытных бизнесменов готов нести. Это включение студентов и их родственников в обязательства, которые они, скорее всего, без потери не вынесут.
📊 Статистика должников за последние 5 лет стремительно растёт, создавая новые социальные напряжения.
❗ Образование должно быть бесплатным и доступным для всех одинаково.
Общество управляется на уровне знаний. Есть такое высказывание от наставника Александра Македонского:
💬 С пояснением неизвестных авторов:
Каждый работает на себя в меру своего понимания, в меру непонимания на того, кто понимает больше.
ЭТО НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ?
🔸 Иерархию управлению в социальных процессах определяют Знания. И на данном историческом этапе в процессе развития Цивилизации, мы наблюдаем, как кто-то продвигает в очередной раз решения, который приведут к катастрофе.
Почему это так будет, если ничего не изменим? Читайте в прошлых и будущих материалах...
Из анализа трёх материалов из трех ведущих деловых изданий нельзя утверждать о устойчивых тенденциях.
Но если Вы займетесь более плотно разбором, о чём пишут все бизнес-журналы, то, думаю, Вам станет совершенно понятно, что:
🟪 У всех Маркетологов есть невидимый единый заказчик.
🟪 Но, так или иначе, нас всех толкают к пропасти, где большинство разобьётся.
Сознательно это делают авторы статей, руководство журналов и интернет изданий, мы разберёмся позже на одной из следующих недельных тем: Стоит ли доверять информации в деловых изданиях?
📝 Смотрите план Тем Недели на телеграмм-канале >>>
С Идеалами и Целями современной системы Маркетинга разобрались.
Если есть возражения – пишите в комментариях 👇👇👇 или в сообщество «Бизнес Советник».
А я задаюсь вопросом:
Можем ли мы предложить Своё новое вместо западного маркетинга со своими Идеалами?
В прошлых материалах я уже отчасти описал другие человечные Идеалы (в общем) к ведению своего Дела. Сегодня поговорим об альтернативе маркетингу и о том, к чему стоит стремиться.
Как Вы поняли из прошлых материалов:
📌 Все процессы управляемые
📌 Управление — это циркуляция информации
📌 Информация циркулирует по определенным правилам.
📌 Циркуляция проходит в любом процессе по Универсальному Алгоритму из 9 базовых шагов (в нашем варианте).
А также Вы должны помнить об Адекватности Понятий:
То есть, нам нужно подобрать или создать нужный термин для процесса обмена Информацией, с целью 🧩 ознакомления всех о хороших и полезных товарах и услугах.
☝ Именно этой Цели должен служить русский аналог маркетинга.
А не для того, чтобы под разным предлогом доказать, что это Вам действительно нужно. Кстати, это противоречит даже первоначальному убеждению классиков маркетинга:
«Найди потребность и удовлетвори её»
Возможно, звучит и выглядит это слишком уж идеалистично, но когда-то и слова «Маркетинг» не знали.
«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ»
Как это может быть в практике - читайте в будущих статьях...
💬 Постскриптум
Вспомнился отрывок из произведения Ридьярда Киплинга «Заповедь»
®Ваш Бизнес Советник по вопросам Управления Владислав Лозовой