108K подписчиков

Татьянушка-4

2K прочитали

НАЧАЛО

Ольга всю ночь прокрутилась с боку на бок в постели и уснула только под утро, но и утром она не забыла о своих мучениях, и гнала от себя мысли о Николае:

– Я ведь уже бабушка двоих внуков, как я могу даже думать о нем, – говорила она вслух, надеясь снять с себя то наваждение, что окутало ее буквально за несколько дней.

Но утром все же она заторопилась на кухню, чтобы приготовить что-либо вкусненькое для Агнии Прохоровны, обещавшей прийти к обеду. Работая руками, Ольга продолжала страдать:

– Ведь не могу же я, женщина обремененная детьми, пусть даже и взрослыми, да еще и внуками, кинуться в омут любви, меня никто не поймет, а только осудит, даже баба Маша.

НАЧАЛО Ольга всю ночь прокрутилась с боку на бок  в постели и уснула  только под утро, но и утром она не забыла о своих мучениях, и гнала от себя мысли о Николае: – Я ведь уже бабушка двоих внуков,...

Но ей в своих чувствах к Николаю она признаться не могла, было стыдно. Только одному человеку она могла “поплакаться в жилетку”. На роль ее советчицы и утешительницы подходила лишь Агния Прохоровна.

Ольга вспоминала себя в объятиях Николая, и даже от этих воспоминаний и у нее кружилась голова. Наконец-то раздался звонок и она с радостью побежала в прихожую.

Агния Прохоровна зашла в квартиру и проговорила:

– Дождливая погода, похоже, будет до самого Нового Года,и а это не есть хорошо, никакого тебе праздничного настроения. Да начну с хорошей новости, я тебе работу нашла, интересную. Ведь тебя вряд ли возьмут по специальности куда-либо экономистом, молодых с такой профессией сейчас пруд пруди. А вот работать в отделе где торгуют хорошим фирменным чаем и кофе ты сможешь. И я думаю, что ты непременно согласишься, ты ведь эстетка, а там именно такие и нужны на мой старческо-маразматический взгляд, – и она рассмеялась, – ну, как ты думаешь?
– Заманчиво, не думаю, что там будет очередь толпиться, а деньги всегда нужны. Мои подопечные теперь справляются сами, ведь у них еще один помощник появился.
И кто же? – поинтересовалась Агния Прохоровна.

И Ольга рассказала ей о дедушке маленькой Танечки, о том что ее мама походя сказала им о том, что Танечка умерла, чем укоротила жизнь его жены, как он считает. Ведь та посчитала себя виновной в смерти девочки, так как не смогла молодых помирить.

– А вскоре отца Танечки забрали туда, откуда он не вернулся, и мужчина остался совершенно один. Агния Прохоровна, вы даже представить не можете, как он обрадовался тому, что у него теперь есть внучка, и зовет он ее только Татьянушкой, так же, как он так называл когда-то свою покойную жену.
– Тебя-то это как коснулось, ты ведь не родственница им вовсе, – удивилась ее подруга.
– В том-то и дело, что меня вся эта история ввергла в новые чувства. Мое сопереживание бабе Маше и Танечке вдруг неожиданно переросло в любовь к обеим, я сейчас люблю их как родных, но это еще не все, во мне вдруг нежданно-негаданно проснулась любовь к мужчине, и это в мои-то годы.
– Ой, ну какие “твои” годы, ты еще молода, красива, стройна, умна. Вот и люби на здоровье, – разошлась Агния Прохоровна, – но ты самое главное забыла сказать: кто он, этот счастливчик.
– Дедушка Танечки. я влюбилась, за неделю влюбилась, и сама этому не рада.
– Ну это ты зря. Любовь - это всегда хорошо. Какие проблемы могут возникнуть у тебя, взрослой женщины, в этом плане? Или он не отвечает взаимностью?
– В том-то и дело, что я почти физически ощущаю то, что он тоже питает ко мне нечто большее, чем обычная симпатия, но мне стыдно, стыдно перед Марьей Петровной, перед своими детьми, даже перед Танечкой.
– Оленька, ты еще молодая женщина, – с какой-то материнской ноткой говорила ей Агния Прохоровна, – к тому же ты имеешь право на счастье в любом возрасте. Не комплексуй, судьба дает тебе еще один подарок, воспользуйся им!
– Но что мне скажут дети, они наверняка будут против, – воскликнула Ольга.
– Они выросли, и ты им больше ничего не должна, это твоя жизнь и ты вправе распоряжаться ей по своему усмотрению, – внушала ей Агния Прохоровна, как часто они о тебе вспоминают? Скорее всего тогда, когда им от тебя что-нибудь надо, ведь так же? Но ты в таком возрасте, когда можешь и отказать им в их просьбе, мотивируя это тем, что у тебя не времени. Так зачем дело стало?
– А вдруг я ошибаюсь, и принимаю желаемое за действительное. Хотя Николай решил встречать Новый год у себя в доме, вместе с бабой Машей, Танечкой и со мной.
– И где же этот дом? – поинтересовалась Агния Прохоровна.

Ольга назвала адрес, сказав, что была там, ведь именно она нашла его через своего одноклассника.

– Бывала я там, часто раньше бывала. Замечательное место.

Они проговорили чуть ли не до вечера, а потом Ольга спохватилась, что она сегодня не была у бабы Маши и Тани.

– Я ведь каждый день к ним захожу, вдруг что нужно срочно.
– Да и мне пора домой, и скажу тебе честно, меня тоже мучит одиночество, даже в моем возрасте, поэтому я и засиделась у тебя.
– Так приходите почаще, – с радостью сказала Ольга, – я только рада буду.
– Ну так что с работой? Я думаю, что это правильный вариант, от дома всего пять минут ходьбы.
– Так это тот магазинчик, что возле почты?
– Да, он.
– Я частенько туда захожу, там очень хороший продавец, та что постарше. Мы с ней подолгу разговариваем, правда так и не познакомились. А вторая, помоложе, неактивная, даже предложить ничего не может.
– Она и рассчиталась. Ну а тебе все карты в руки, попробуй, – советовала Ольге Агния Прохоровна.
– Завтра же пойду.
– Можешь на меня сослаться, – сказала, уходя, Агния Прохоровна.

А Ольга, быстро насыпав в красивую вазочку слоеное печенье, что пекла утром, отправилась к Марии Петровне. Дверь ей открыл Николай, он радостно улыбнулся и закричал:

– Мария Петровна, нашлась пропащая, она сразу и “извинения” свои принесла, видно, что вкусные.

И он, не стесняясь, взял одно печенье и, откусив его, произнес с набитым ртом:

– Ставьте чайник по новой, чай пить будем, и, взяв вазочку из рук Ольги, он отправился на кухню.
– Ты куда запропастилась, Оленька, – встревоженно спросила хозяйка.
– У меня гостья была, я только что ее проводила. Она мне работу нашла, завтра пойду устраиваться.
– А ты кто по специальности?
– Экономист, но фирма, где я работала, обанкротилась. И я осталась без работы, а по специальности меня уже нигде не берут. Вот моя Агния Прохоровна и нашла мне место продавца в магазине “Волшебный аромат”, в нем торгуют фирменным чаем и кофе, думаю я справлюсь.
– А ты будешь работать каждый день? – спросила баба Маша.
– Нет, там два продавца, а вот какой у них график не знаю. Я там не часто бываю, но с одной из продавщиц с удовольствием общалась, но тогда ее график меня мало интересовал.
– А мы с Танюшкой в гости к Коле собрались, думали и ты поедешь с нами, он сегодня у нас переночует, а завтра и поедем.
– Вот и хорошо, новые впечатления, свежий воздух – все это добавит вам хорошего настроения.

Она увидела, что Николай помрачнел и сказала:

– А не пойти ли нам втроем погулять, погода сегодня хорошая, дождя не ожидается.
– Да какой дождь, почти середина декабря, не должно его быть, но вряд ли и снега надо ждать. А какой Новый год без снега-то, – сетовала баба Маша, регулярно следившая за погодой.

Они вышли на улицу, и Николай сказал:

А ну-ка, девочки, давайте ваши руки, чтобы вы не потерялись.

И он взял их обеих за руки.

–Тетя Оля не девочка, она уже большая, – сказала Таня.
– Да, я тебе в бабушки гожусь, – засмеялась Ольга.
– Вот, Татьянушка, и зови ее так – баба Оля .

Они гуляли долго, уже стемнело, но на улицах было достаточно светло, весь город был уже украшен к Новому году А еще иллюминация придавала какую-то торжественность, и Танечка гордо вышагивала поглядывая то на светящихся оленей, то на такие же светящиеся елочки. Они вернулись поздно баба Маша уже спала.

– Ой, наконец-то Мария Петровна успокоилась. А то ведь всегда за нас переживала, когда мы гулять уходили. А сейчас спит сном праведницы, я так рада за нее.

Николай заверил Ольгу, что сам уложит Таню спать. И они разошлись по разным квартирам.

Утром Ольга пошла в магазин, объявление о том, что требуется продавец, там не висело.

– Может я опоздала, и уже приняли кого-то, – подумала Ольга.

Но за прилавком стояла та продавщица, с которой Ольга общалась уже больше года.

– Вот пришла пора нам познакомиться, – сказала Ольга, поздоровавшись, – меня зовут Ольга, и я пришла к вам устраиваться на работу. К вам меня прислала Агния Прохоровна.
– Ой, как я рада. А я Елена, хозяйка магазина, я уже месяц одна работаю и устала, очень устала, давайте вы сейчас пару часов постажируетесь, а завтра выйдете уже на работу. Думаю, что как-нибудь справитесь, если что-то пойдет не так, то будете мне звонить. Я хоть дома уберусь, ведь я здесь с девяти до восьми, муж готовить хоть умеет, а вот с уборкой и он не успевает, работает же тоже. А послезавтра я приду с вами вместе, первую половину дня отработаю, чтобы уже полностью ввести вас в курс дела. Мне бы до праздника дома порядок навести, а потом я вас особенно нагружать не буду.

А через три дня Ольга уже работала самостоятельно, правда до конца так и не была устроена, ей еще надо было что-то сделать в поликлинике, но впереди были праздники, она все равно бы ничего не успела сделать. И они с Леной решили отложить это на середину января.

Она делилась впечатлениями от работы с бабой Машей и как-то сказала в разговоре, что может быть она не сможет с ними быть у Николая на Новый год.

– Почему? – удивилась Мария Петровна.
– Моя подружка, которая нашла мне работу, тоже одинокая, и мне бы хотелось отблагодарить ее за заботу обо мне. Я ее к себе на Новый год решила пригласить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего самого доброго, мои уважаемые читатели, я стараюсь доставить всем вам, мои дорогие, удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Неведомая тайна

Вторая жизнь

Он будет родным

Шляпа