108K подписчиков

Вторая жизнь

19K прочитали

Фаина Васильевна, громыхнув своей коляской, вышла из подъезда.

– Соседки пенсионерки тут как тут, – подумала она, старухам делать дома нечего вот и сидят тут, – и, поздоровавшись, гордо прошествовала мимо них.
– Ну вот, Ехидна на прогулку вышла, сейчас с пустой коляской погуляет и в магазин за продуктами, а потом закроется своей берлоге, до послезавтра, как она выживает одна, не понимаю, – говорила баба Тоня.
– Привыкла наша Ехидна, а привычка - это вторая натура, а она, сами знаете, какая натурная, через край натура у нее выбивается, – засмеялась баба Зина.
Фаина Васильевна, громыхнув своей коляской, вышла из подъезда.

Они все живут в этом доме ни один десяток лет, все приблизительно одного возраста и Ехидна тоже им под стать, но она человек с редкой индивидуальностью, как она сказала когда-то сто лет назад мужу одной их тех, кто сейчас здесь сидит, который пытался заигрывать с ней. Он и пожаловался другому ловеласу, и до сих все женщины недолюбливают ее, стараясь всегда уколоть побольнее. Колючая, неуживчивая, вредная, гордая – это все о ней, о Фаине Васильевне.

– Но я выше этого, – говорила она сама себе лет эдак 35 назад, когда на нее еще мужчины заглядывались, а соседки-пенсионерки со злостью завидовали.

А она, поддразнивая их, говорила:

– Девки, да поймите же вы, ведь индивидуальность это великая сила!

А она в то время была красавица, что было, то было: высокая, стройная, до сих пор она вызывает зависть своей фигурой, красивой походкой. Да и лицом, таким же красивым, как у Людмилы Целиковской, тогда в молодости соседки побаивались ее, опасаясь, что она уведет и от них мужей. Видно их тогдашнее к ней отношение сказалось в дальнейшем на ее характере, сделав его несносным. Теперь от этого страдал весь подъезд, ведь Ехидна ругалась по каждому даже пустяковому поводу, требуя справедливости.

Дети все боялись ее и старались при встрече быстро поздороваться и дать деру, хотя она не трогала никого, только один раз, когда еще подростком Колька из восемнадцатой квартиры обижал маленького котенка, и она тогда отстегала его хворостиной. А когда Колькина мать пришла к ней выяснять отношения, Фаина Васильевна ей сказала:

– Будешь плохо сына воспитывать – вызову опеку.

Та и перепугалась. Но, правда, тогда весь подъезд был на стороне Ехидны, а Колька в тот день мало того что получил от соседки, так потом его и отец основательно ремнем выпорол.

Пенсионерки, поговорив еще немного о Фаине Васильевне, перешли к вопросу о новых соседях. Молодая пара всего две недели назад переехала к ним, у них было двое детей, мальчик и девочка.

– Вежливые, культурные, а сама-то хозяйка вся из себя модная, с красивой прической, но видно себе на уме, как мне показалось, – говорила баба Зина, они поселились на ее этаже.
– Ой, а как они ремонт будут делать, ведь они аккурат над Ехидной живут, вот крику будет.

А вредная старуха прошлась со своей большой сумкой на колесах по скверику, идущему вдоль улицы и, посчитав, что для прогулки этого достаточно, направилась в магазин. Фаина Васильевна зашла в магазин и начала “обзорную экскурсию”, как она называла свою “пробежку” по магазину, это тоже было для нее своеобразной прогулкой, а потом, набрав по списку продуктов, она пошла на кассу.

Расплатившись, а потом сложив все продукты в сумку, Фаина Васильевна не спеша шла на выход. И вдруг на нее налетел мужчина, коляска вильнула и попала на металлическую решетку на полу. Наградив мужчину не ласковыми словами, Фаина Васильевна хотела было идти дальше, но не тут-то было, колесо у коляски отвалилось. А она чуть не расплакалась, не представляя, как она доберется до дома. Про себя она костерила мужчину на чем свет стоит, еще один мужчина помог ей вытащить коляску из магазина, но извинившись, сказал, что он торопится и побежал дальше.

Повернув коляску слегка боком она попыталась везти ее на одном колесе, коляска проехала с минуту, но потом завалилась на бок.

– Такими темпами я к вечеру приеду, – думала Фаина Васильевна.

Но тут к ней подошел мальчик лет десяти.

– Бабушка, а давайте мы ее вдвоем понесем.

И, не дожидаясь ответа, он приподнял коляску двумя руками снизу, а потом, прикинув ее вес, сказал:

– Донесем, только вы за середину ручки беритесь.

И они вдвоем понесли коляску.

– Спасибо тебе, мальчик, не представляю, чтобы я без тебя делала, – сказала бабушка.

Они дошли до перехода.

– Мне через дорогу надо, – сказал мальчик, а вам?
– И мне тоже.

Шедший сзади мужчина, взял у них коляску, поняв в чем дело и перенес ее через дорогу.

– Дальше сами, я тороплюсь, – и он убежал.
– А вам теперь в какую сторону?

Уставшая уже старушка махнула рукой в нужную сторону.

– И мне туда же, – удовлетворенно сказал неожиданный помощник.

С большим трудом они дошли до нужного дома, а когда подошли к ее подъезду, то мальчик воскликнул:

– Так и я теперь здесь живу.

Они присели отдохнуть на лавочку, она была уже пуста на их счастье.

– Так ты наш новый сосед?
– Ну да, мы недавно переехали.
– А я под вами живу, – сообщила ему Фаина Васильевна.

Тут он со страхом посмотрел на нее.

Фаина Васильевна поняла, что он первый раз ее видит, но наслышан о ней наверняка.

– Я Фаина Васильевна, – представилась она.
– А я Денис, – назвался мальчик.
– Хороший ты парень, Денис, спасибо тебе.
– Да не за что, меня папа учит всем помогать.
– Ну что, тогда последний рывок? – спросила она
– Ага, – Денис поднялся и взялся за коляску.

Сначала они подняли коляску на три ступеньки вверх на крыльце, потом в подъезде еще на три ступеньки, ну вот и лифт.

Наконец, злополучная коляска оказалась в квартире.

– Спасибо, Денис, с меня шоколадка, но позже, когда куплю. Если бы я знала что со мной случится, я бы, конечно, купила ее заранее, – засмеялась она.

А мальчик, попрощавшись, побежал по лестнице домой.

Фаина Васильевна, выгрузила все продукты и перенесла их на кухню. И, наконец, села на диван отдохнуть.

– Вот горе-то, теперь новую коляску покупать надо, – расстроенно подумала она, – но и эта мне неплохо послужила, почти три года. Вот у Зины и года не выдержала, сломалась.

Она вернулась на кухню и поставила чайник.

– А ведь я их и не слышу, – подумала она про соседей, но потом они наверняка ремонт затеят, придется тогда терпеть. Пацан-то мне понравился, видно было, что тяжело ему, а не сдался, донес до места, молодец.

Сделав себе кофе, Фаина Васильевна села в кресло и прислушалась к себе, нигде не болит, удивительное дело, даже колени не болят. А ведь после каждого похода в магазин я отдыхать ложусь, странно. Допив кофе, она вернулась на кухню и принялась готовить обед. Ближе к вечеру она, закончив все домашние дела, вдруг вспомнила о коляске. Она вышла в прихожую. Повертев коляску и посмотрев на колесо, лежавшее на полу, принялась мыть и колесо, и саму коляску.

– Пусть пока стоит, а потом я посмотрю в интернете, может ее отремонтировать можно.

И вдруг раздался звонок в дверь.

– Кто же это может быть, ко мне уже лет пять никто не звонил, я ведь одна-одинешенька на белом свете.

Она открыла дверь, на пороге стоял молодой незнакомый мужчина.

– Здравствуйте, сын сказал вам помощь нужна, – улыбнулся он, – давайте вашу коляску, я посмотрю.

Фаина Васильевна опешила:

– Мне решили помочь? Вот так чудо, – подумала она, а вслух сказала, – заходите.
– А я уж собралась в интернете искать про ее ремонт. я Фаина Васильевна, а вы?
– Меня Виктором зовут.
– Уж не Драгунский ли? – решила пошутить хозяйка.
– Нет, – смеясь ответил Виктор, – но Дениса назвали в честь его героя, это точно.

Покрутив коляску, рассмотрев колесо, мужчина сказал:

– Я заберу ее, а потом принесу назад.
– Ой, я с вашим семейством и не расплачусь, – смеясь сказала Фаина Васильевна.
– Думаю у нас с вами все счеты впереди, – загадочно хохотнул Виктор и ушел. Обрадованная Фаина Васильевна даже не предполагала, как прав окажется этот улыбчивый сосед.

Вскоре ей опять позвонили, перед ней стоял Денис с отремонтированной коляской.

– Спасибо, Денис, за мной теперь две шоколадки.

Но тут из-за двери раздался женский голос:

– Им много сладкого нельзя.

Она испуганно глянула на мальчика.

– Это мама, мы гулять перед сном идем, – пояснил он.

Фаина Васильевна выглянула за дверь. Там стояла молодая женщина с девочкой на руках.

– Ой, – тут же придумала бабушка, – а я тоже гулять собралась, можно с вами?
– Пойдемте! – улыбнулась женщина.
– Вы спускайтесь. Я мигом переоденусь и тут же прибегу.

И вот они уже гуляют за домом, где располагались детские и спортивные площадки, людей там было много, Фаина Васильевна даже не думала, что по вечерам столько людей гуляет.

– А я дома сижу, и вся жизнь мимо меня проходит, – тоскливо подумала Фаина Васильевна.

Говорливая новая соседка, представившаяся Ольгой, рассказала о том, где они раньше жили, почему переехали. И пожаловались, что во дворе не хватает зелени, в их маленьком городке, откуда они приехали, все утопает в зелени и цветах.

– Правда у нас работы нет. Хотя я и здесь пока не работаю, но зато муж нашел себе хорошую работу.
– А девочку вашу как зовут?
– Людочка, – хором сказали мама с сыном.

С этого дня Фаину Васильевну словно подменили, как будто и не было этих долгих лет одиночества, она каждый день общалась с Ольгой и ее детьми. А вскоре Ольга нашла себе работу. И теперь маленькая Людочка частенько оставалась в гостях у бабы Фаи. С сентября стал забегать и Денис, которые делал у нее уроки. Гулять одна с девочкой баба Фая, правда, не решалась, но частенько присоединялась к ним вечерами. В магазин теперь ее почти всегда сопровождал верный рыцарь Денис.

Бабушки у подъезда диву давались:

– Быть такого не может, всю жизнь была Ехидна и вдруг переродилась, – с раздражением говорили они, – скольким она у нас в подъезде кровушке-то попила, а теперь вот доброй прикидывается.

Часто эти слова слышала Ольга, когда проходила мимо. И она удивлялась:

– Неужели баба Фая так умело притворяется, ведь они ее чуть ли не монстром характеризуют, прозвище неприятное придумали, а она ведь добрейший человек.

Ольга долго думала над этим феноменом и пришла к выводу, что за столько лет неприятия ее, как личности, вероятно у женщины выработался защитный рефлекс. А побывав в гостях у Фаины Васильевны и посмотрев на ее фотографии, висевшие на стенах, она поняла, что не в Фаине Васильевне дело, а в обыкновенной человеческой зависти. Ведь Фаина Васильевна была необыкновенно красива в молодости, хотя и сейчас была хороша, но уже зрелой красотой.

Однажды Фаина Васильевна разоткровенничалась и рассказала Ольге, как всем подъездом женщины боролись с ней в молодости, боясь что она уведет их мужей

– А зачем они мне, чужие мужья, мне нужен был один единственный, мой, а он так и не стал моим мужем.
– Почему, – с любопытством спросила Ольга.
– Погиб в армии, а я осталась верна ему. А сейчас думаю, что я тогда погорячилась надо было мне принять предложение одного мужчины, который настойчиво добивался моей любви, но я боялась предать любимого. Да так вот и осталась одна, а возможно и у меня были бы дети. Но что случилось то, что случилось, прошлого не вернешь.

А вскоре к соседям приехал гость, дедушка Виктора Павел Иванович. Теперь они выходили на прогулку с Людочкой вместе: Фаина Васильевна, Павел Иванович и Денис. Денис убегал от них вперед, успевая пообщаться с друзьями, которых завел сразу после переезда к ним в дом. А они гуляли, да еще подолгу. Фаина Васильевна не могла наговориться, ведь наконец-то она нашла человека, с которым ей было интересно, который ее понимал, и она испытывала к нему благодарность. Их внимание друг к другу заметила даже Ольга:

– Влюбились что ли, – думала про них Ольга, в надежде, что дед перестанет страдать по покойной жене.
– Ну какая любовь может быть в их возрасте, Оля, – говорил ей Виктор недоверчиво, ведь он видел, что дед словно оживляется после трех лет, прошедших с момента смерти бабушки, – нет, Оля, я думаю, что это уже не любовь, а понимание того, что нельзя прятаться в свою раковину, как улитка потеряв интерес к жизни. А надо просто, как и раньше, жить дальше. Это у деда и Фаины Васильевны сейчас и происходит, они как будто очнулись после долгой спячки и вдруг поняли, что Бог даровал им эту вторую жизнь. И мне очень хочется, чтобы оба были счастливы.

И после этой беседы они обняли друг друга и долго стояли молча, думая каждый о своем.

Но Фаина Васильевна видела, что соседки вновь недовольны и язвительно шептались вслед им с Павлом Ивановичем:

– Прицепилась к старику как пиявка, Ехидна.

Однажды Ольга забыла дать бутылочку с водой для Людочки, и пробегала мимо них, и услышав эти слова, резко повернулась к ним и сказала:

– А вы и сейчас ей завидуете, как когда-то в молодости? Да Фаина Васильевна даже в старости красива, не чета вам, сплетницам.

И она побежала догонять счастливую пару…

А вскоре Павел Иванович переехал в их город и поселился у Фаины Васильевны, и с легкой руки внука у них началась, как Виктор довольно верно определил, вторая жизнь.

– И пусть она будет, короткой, – говорил Павел Иванович Фаине Васильевне, – но зато счастливой и безмятежной.

Навигация