108K подписчиков

Татьянушка-5

2,2K прочитали

НАЧАЛО

– А приготовить праздничный стол я всегда помогу, мне не трудно, да и график работы мне позволяет, так что ничего страшного, – сказала Ольга.

Но она видела что, баба Маша расстроилась, поэтому оптимистично сказала, – ну ничего, вас будет трое, скучать не будете.

НАЧАЛО – А приготовить праздничный стол я всегда помогу, мне не трудно, да и график работы мне позволяет, так что ничего страшного, – сказала Ольга.

За неделю до Нового Года Оля созвонилась с Николаем и договорилась о том, чтобы он свозил их с Марией Петровной за продуктами. На следующий день они определились со временем и собрались ехать после обеда. Он приехал в половине второго и зашел сразу к ней:

– Здравствуй, Олечка, я уже елку поставил, осталось, ее нарядить, но я хочу, чтобы все этим занялись. Помнишь, как в детстве! Мы с братом кружились вокруг елки выискивая место для очередной игрушки, чтобы она лучше смотрелась между уже развешанными.
– И я с братом тоже помогала родителям, а в прошлом году, еще в своем доме, вместе с внуками украшала елку. Думаю, что Танюша будет довольна, если ей доверят такое ответственное дело, по низу она вполне сможет развесить игрушки.

Ольга взяла большую вместительную сумку из какого-то сетевого магазина и решила, что если не хватит, то купит еще, похожую. Объемные пакеты могли не выдержать тяжести.

– Я решил Марию Петровну не брать, думаю мы с тобой справимся, – сказал Николай, пока она закрывала дверь.

Они спускались к машине молча, между ними вдруг возникла какая-то недоговоренность. Первым не выдержал Николай:

– А где живет твоя одинокая подруга, может быть ее тоже нужно свозить за продуктами, уж заодно и ей доброе дело сделаем, а?
– Ой, а я об этом и не подумала.

Ольга набрала нужный номер:

– Агния Прохоровна, вы не хотите пробежаться по магазинам, а то нам предлагает свою услугу очень приятный молодой человек. Ну мы через несколько минут подъедем, спускайтесь.

И Ольга сообщила, что та уже стояла в прихожей одетая, собираясь идти в магазин.

Через пару минут они подъехали к нужному подъезду.

Агния Прохоровна уже ждала их у подъезда.

– Здравствуйте! – усевшись сзади, произнесла она, я Агния Прохоровна.
– А я Николай, очень рад познакомиться с вами заранее.
–То есть как это заранее? – удивилась женщина.
– Ну не на самом новогоднем празднике. Вы ведь собираетесь праздновать Новый год?
– Ну, конечно, собираюсь, – ответила она.
– Правда вы еще не знаете, где именно, и не решили с кем именно, – загадочно сказал Николай.
– Почему не решила, решила – я буду праздновать его вместе с Оленькой.
– Ну а вы знаете о том, что она будет праздновать его не дома?
– Как не дома? А где тогда? – удивилась Агния Прохоровна.
– Мария Петровна, Танечка и вы с Ольгой будете праздновать его у меня дома.
– Вот как? Оля ты что-нибудь понимаешь?
– А что тут понимать, для непонятливых повторяю – встреча Нового года будет проходить по адресу… – и Николай назвал свой адрес, а вы с Олей в числе гостей, Оля ведь это так?

А Ольга слушала его голос, а ее душа рвалась на части, она хотела, очень хотела этого, но боялась А вот теперь Агния Прохоровна скажет… Она не успела додумать свою мысль, и тут же услышала ответ своей старшей подруги:

– Коля? Можно мне вас так называть? – тот кивнул, – я очень рада вашему предложению, вот так, нежданно-негаданно, мое одиночество решил нарушить мужчина. Причем ваше предложение, Коля, настолько мне приятно, что я не в силах отказаться. Но я постараюсь сделать все возможное, чтобы мое присутствие и вам доставило удовольствие, можно мне принести с собой гитару?

Выслушав ее несколько высокопарный монолог, удивленный Николай восторженно спросил:

– Так вы еще и на гитаре играете? Какая прелесть, я обожаю петь под гитару. Агния Прохоровна, вы меня приятно удивили.

Тут они подъехали к магазину.

– Спиртное покупаю я, кроме того дома у меня есть яблоки, куча банок с маринованными овощами, есть картошка, морковка, лук и свекла. Мясо мы с бабой Машей будем покупать позже и сами, но а остальное вы, дамы покупайте самостоятельно, вам виднее, что еще надо купить. Если нужны деньги, то говорите. Я хоть и пенсионер, но работаю, так что в финансах недостатка нет.
Нет, с деньгами и у нас все в порядке, – радостно произнесла Ольга.

А перед тем, как разойтись в разные стороны, Николай сказал:

– Я жду вас у касс.

Где-то через час они, расплатившись, подошли к Николаю. У каждой было по сумке.

– Мы сейчас со своими покупками разберемся и подойдем к машине, – заявила Агния Прохоровна.

А через десять минут они подошли уже с тремя сумками. Одна из которых должна быть доставлена Марии Петровне, ведь они с Танечкой уже сегодня переезжали к Николаю.

– Это для праздничного стола. А тридцатого можете отвезти меня на помощь Марии Петровне, – заявила Агния Прохоровна, я ей буду помогать, или она мне, но это как получится, засмеялась она, –а ты, Оленька, будешь помогать уже после того, как освободишься на работе. Но мы еще увидимся и подробнее обсудим меню. Так ведь?

31 декабря Ольга работала до двух. Она вышла из магазина, и через минуту подъехал Николай.

– Оленька дорогая, наши дамы сказали, что им надо купить молоко, лимон для чего-то, и зелени. И еще я хочу купить много мандаринов, все-таки это символ нашего с тобой детства, – с какой-то щемяще-лирической ностальгией , как показалось Ольге, произнес Николай. А глаза его лучились любовью.
– Интересно, это любовь дань мандариновому детству или… И ей вдруг показалось, что она смотрит на него с такой же любовью, как и он на нее. И это смущало Ольгу, но Николай, казалось, ничего не замечал, ни ее неловкости, ни ее взглядов.
– Звони Агнии Прохоровне, а я пока за молоком и всем остальным, только тебя довезу, чтобы ты переоделась и не забыла к нарядному платью домашний халатик. Ведь вам всем предстоит кое-какая работа, надо будет переодеться. А мы с бабой Машей свою миссию закончили, – засмеялся он, – давайте обе в темпе, хорошо?

Елка была уже украшена.

– Мы не могли устоять перед Танюшиным напором, и решили вас не ждать, она у нас уже два дня стоит нарядная, – говорила Мария Петровна.
– Татьянушка молодец, она, стоя под елочкой, стихи нам уже читала, правда не новогодние, но думаю что после Нового года мы дадим ей задание выучить песенку “В лесу родилась елочка”. А вообще я думаю, что надо ее в садик определять, иначе ей в школе трудно будет, она ведь не знает, что такое коллектив.
– Да, Коля, я тоже об этом думала, но в зиму мы с бабушкой решили ее не отдавать. А у вас я видела по дороге к тебе садик, такой уютный с виду, а, главное недалеко. Надо будет узнать можно ли ее туда определить.

А Таня спокойно играла в выделенном ей дедом углу, там уже у нее стояла кроватка, в которой лежала кукла, а она сидела на небольшом коврике и укачивала куклу поменьше размером. А две бабушки переговаривались на кухне, временами взрываясь смехом. Они сказали, что обойдутся без Ольги, а та решила навести порядок в коридорчике, где они побросали уже пустые сумки, Да и обувь стояла абы как. Она уже почти закончила, когда вошел Николай:

– Вот ты где? А Мы тебя потеряли.
– Да дом большой, есть где прятаться. Когда мои росли, то постоянно прятались. Да так ловко, что иногда мы их и не находили, и бросали их искать, а они, посидев чуть-чуть выползали и обижались на нас с мужем, что мы их не искали, тогда мы придумали громко кричать о том, что мы сдаемся, но они сразу не выходили, не желая выдавать свой схрон.
– Как интересно, нет наш такого не делал.
– Это потому, что один был, – не подумав, Ольга задела больное место Николая, и сразу увидела его помрачневшее лицо, она не знала, что много лет назад, после того как дом уже был построен, он очень хотел еще одного ребенка.
– Но жена ни в какую не соглашалась, – с горечью вспоминал он, – вот и получилось так, что я остался один.

Он сделал к ней шаг и обнял:

– Спасибо, Оленька, если бы не ты, я бы так и не узнал о своей Татьянушке.
– Коля, случилось, то что должно было случиться.
– Да, мы с тобой встретились, и я беспредельно рад этому, он прижал ее крепче и поцеловал, а Ольга сама того не осознавая, ответила и на его поцелуй.

В одиннадцать они сели за стол и, проводив старый год, перешли в удобные кресла, а Танечка села на диван рядом с лежащей бабушкой, та прилегла, так как за день устала. Агния Прохоровна взяла гитару, и они втроем пели, пели все, что вспоминала гитаристка, А это сначала были песни тех лет, когда совсем молодой была даже баба Маша. Она с удовольствием подпевала, когда в исполнении Агнии Петровны звучали песни Петра Лещенко, Лидии Руслановой, Леонида Утесова, а его песню про сердце, которому не хочется покоя, помнили и Николай с Ольгой. С удовольствием все пели и песни Пахмутовой и Добронравова. А их Агния Прохоровна знала почти все.

Они чуть было не пропустили бой курантов, Танечка не спала, и после того как пробили куранты, она очень мило спела коротенькую новогоднюю песенку, которую они с Ольгой выучили очень быстро. Она знала все слова ей даже никто не подпевал, зато много хлопали. Через час они хором отправились укладывать Таню спать, вернее Николай нес ее на руках, так как она засыпала почти на ходу. Вскоре за столом остались только Николай и Ольга.

– Может погуляем? На улице хорошо, легкий снежок идет, сейчас еще и температуру гляну.

Осветив экраном телефона градусник за окном, Николай радостно сказал:

– Минус пять, прекрасная погода.
– А ведь там действительно сейчас хорошо, пойдем, пойдем, гулять, – сказала Ольга, мне совсем не хочется спать.

Они вышли во двор и Николай, взяв Ольгу за руки и закружил ее, смеясь и крича:

– С Новым годом, страна, с Новым годом, соседи, с Новым годом, Оленька!

И тут вдруг со всех сторон стали кричать тоже самое, только имена менялись.

– Ну вот, теперь ты будешь знать, как зовут моих соседей. Он обнял ее нежно провел по волосам, уже припорошенным снегом и произнес:
– Я тебе ничего не буду говорить, зачем я думаю, что все это ты видишь в моих глазах, а я тоже самое вижу в твоих. Слова же оставим молодым и глупым, Снегурочка ты моя!

И Николай поцеловал Ольгу. Они не видели, что из окна на них смотрит Мария Петровна и шепчет:

– Дорогие мои, счастья и здоровья вам. А еще терпения, ведь на вас я оставлю Танюшку.

Второго числа Николай рано утром довез Ольгу до подъезда и тут же уехал на работу. А она поднялась на свой этаж и с удивлением увидела, что у квартиры Марии Петровны сидят на корточках мужчина и женщина и, как ей показалось, спят.

– Неужели в таком положении можно уснуть?

Ольга громко загремела ключами, открывая свою дверь. Боковым зрением она увидела, что женщина проснулась и с трудом поднимается на ноги, видно ноги у нее затекли, уж очень неудобно было ей так сидеть.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте на моем канале другие мои рассказы:

То ли Саша, то ли нет

Во имя любви

Проныра

Тайна за семью печатями