А я о минусах школы для умственно отсталых одарённых, да, да. И о том, что не каждый сможет жить в интернате или общежитии.
Начну с плесени.
Интернат – это очень старый дом. Вентиляции там толком нет. Поэтому в душе (ударение на "у") у них после помывки натуральная сауна: жарко и очень влажно. И у них заведено так: помылся – оставь за собой дверь открытой, чтобы проветривалось.
Бездна (дочь моя) и Лиза (её соседка по комнате) всегда так и делали. И всем новеньким говорили.
Но… Пришла парочка девиц на временное обучение. Прожили три дня. И постоянно оставляли дверь в душ закрытой. И волосы в сливе. Хотя им каждый раз на это указывали, но ведь караулить их тоже не будешь, правильно? Тем более, им что, они три дня прожили и уехали. А наши остались с зачатками чёрной плесени на потолке. (((
Про плесень и про уборку
Сейчас в школу приняли новенькую девятиклассницу. Похоже, дома за нее делают буквально всё.
Ибо:
- Дверь в душ она всё время закрывает, как будто не слышит, что ей говорят. Плесень теперь не зачаточная, а уже вполне конкретная.
- Каждое утро она красится не менее часа. После этого зеркало и раковина вымазаны косметикой. Она после себя не убирает, ей просто в голову не приходит. Ей говорят – она как будто не слышит.
- Волосы в сливах оставляет. Убрать в голову не приходит. Ей говорят… - см.выше.
Нет, я понимаю, человек может такие вещи не замечать, если за ним всегда убирают другие. И девочки указывают …как бы это сказать… очень тактично.
Не так:
- Маша, блин, еще раз волосы оставишь, будешь драить и душ, и сортир, и заодно всю комнату.
А вот так (в беседе интерната):
- Кто опять не убрал волосы из слива? Уберите, пожалуйста.
Хотя прекрасно знают – кто.
А недавно был вообще загадочный случай.
Лиза на всех покупает мыло. Обычно это целлофановая упаковка, в которой 4 куска. Они оттуда берут по мере надобности и перекладывают в мыльницу. А само мыло в общем доступе – в душе на полочке.
На тот момент там оставалось два куска. Приходит Лиза – и злобно машет упаковкой. Там внутри над мылом приклеена жвачка. Бееее. (
Кто? Да понятно, кто. У них жвачки никто не жует, кроме девятиклассницы. У Бездны брекеты, Лиза не любит.
Они уже вслух спрашивают:
- Кто, а главное, зачем?
Обратите внимание, опять не: «Ты, Маша…», а «кто».
Девочка активно отрицает свою причастность (это понятно, конечно). Ну, оставили вопрос открытым, жвачку убрали.
Хотя, как мне сказала Бездна:
- Мы с Лизой вообще ничего не понимаем. Мыло на полочке, снизу – мусорка. Что мешало кинуть жвачку в мусорку? Ведь даже идти для этого никуда не надо.
Я сама не пойму. Опять же, ладно, за человеком убирают, он этой грязи, которую создает, в упор не видит. Но случай со жвачкой я бы сравнивала (уж извините) с несмыванием за собой в туалете. Даже если за тобой убирают, некоторые вещи с определенного возраста ты всё же делаешь сам, правда же?
Тем не менее, недавно как раз из-за туалета и возникли проблемы. Не из-за смывания, нет. Там другое было. Но об этом я расскажу в Телеграме, тут нельзя. Хотя, предупреждаю, тема довольно противная, поэтому сами думайте, читать или нет. Ссылка вот: https://t.me/zapiskirepetitora1/2192
Пост сегодня, кстати, тоже будет об этих одарённых. )))
Можно ли как-то эту ситуацию разрешить, желательно не прибегая всё же к насилию?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 26 декабря в прошлом году:
Как друг моего мужа Костян с ужасом оценил наши приготовления к Новому году
Ну что ж, вы хотели почувствовать себя на ЕГЭ – давайте попробуем
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.