Найти в Дзене
web-студия WEBSHOP

Как реагировать на ошибки сотрудников?

Своим опытом поделился руководитель web-студии WEBSHOP и автор Telegram-канала о бизнесе и маркетинге Михаил Головкин.

Когда я рассказываю про корпоративную культуру в WEBSHOP, про наши методы управления и взаимодействие в команде, многие удивляются, а некоторые сомневаются в эффективности такого подхода. Здесь и на своем канале я делюсь особенностями нашей корпоративной культуры. И ниже я описываю первый принцип:

№1. Даю возможность ошибаться

Я знаю руководителей, которые постоянно опекают своих сотрудников, пытаясь предотвратить возможные ошибки. Как родитель, который сам делает домашнее задание за своего ребенка, чтобы он получал только «отлично». На мой взгляд, это только вредит росту сотрудников. Чужие ошибки - это хорошо, но лучший учитель - это собственные ошибки.

Как это работает в WEBSHOP:
Представим
ситуацию в отделе продаж:
опытный сотрудник хочет закрыть план за квартал и войти в сделку с проблемным (на мой взгляд) клиентом. Моя задача: объяснить все последствия такого решения, что собственно и происходит. Однако, сотрудник настаивает на своем, т.к. уверен в беспроблемной реализации проекта. В таком случае я даю ему добро на сделку, подметив, что последствия и решение спорных вопросов будут лежать на нем.

Почему я, будучи уверен, что это ошибка, не предотвращаю ее:

1. Сколько бы вы не объясняли словами, что это ошибка,
сотрудник никогда в это не поверит на 100%, не допустив ее и не столкнувшись с последствиями💩
Допустим, он согласился и ушел от сделки, но сомнения в возможности достижения успеха (без последствий) остались. Да еще и из-за руководителя теперь план не закрыт.

2.
Нельзя гасить инициативность сотрудника.
Любое предположение о будущем - это не факт, а лишь мнение на основе опыта, которое не может быть 100% верным. Постоянные запреты могут привести к перегоранию инициативного сотрудника, а для нас нет ничего хуже, чем исполнитель без идей и желания их реализовать.

3. Сотрудник должен уметь оценивать риск и знать стоимость ошибки.
Не допустив ошибку, сотрудник
НЕ ПОЧУВСТВУЕТ НА СЕБЕ последствия. Да, он может прочитать или послушать про похожий опыт коллег, но пока он не разгребет сам всю эту кучу проблем, он не сможет верно ее оценить. Теперь, когда он понимает цену ошибки, он сможет верно вычислить риски и принять решение: соответствует ли цена проекта и полученный сотрудником доход, тем последствиям/проблемам, которые в результате могут у него появиться.

Важно: я говорю про ошибки, которые можно допустить без критичных для клиента или репутации и финансов компании результатов. Главное, что последствия ошибки мог решить непосредственно сотрудник, который их допустил (а не вся команда или руководство).

Как считаете, эффективен такой принцип или не имеет смысла? Делитесь своим мнением в комментариях, а также подписывайтесь на мой telegtam-канал

#маркетинг #it #разработкасайтов #управление #менеджмент