Найти тему
Плоды раздумий

Татьянушка-3

НАЧАЛО

Тут ее вернул к действительности голос хозяина:

– Ольга расскажите о себе.

И она, ничего не утаивая, рассказала о родном доме, о своей семье, а главное о той тоске, что ежедневно гложет ее. И она уже не рада, что поступила так с домом, ее утешало только то, что дети довольны. Ведь ее дочь давно уже хотела жить в квартире в центре города. Ну а сын рад, ведь он теперь заменил отца в доме. Он хороший хозяин, отец научил его всему, что должен уметь мужчина. Ольга не замечала, что слезы текут по щекам, что Николай Павлович с сочувствием и удивлением смотрит на нее.

А он вдруг сказал:

– Да, жизнь все же сложная штука, каждый старается прожить ее так, чтобы она стала идеальной, но судьба испытывает его на прочность, контролирует каждый его шаг, чтобы не дай Бог он не стал совершенно счастлив. Ведь судьба дает нам счастье порционно, тогда, когда мы это заслуживаем. Я вчера помог молодой сотруднице, оплатив ее матери операцию на сердце, а вы помогли моей внучке и ее бабушке, интересно, как одарит нас с вами судьба, какое счастье она нам приготовила, как вы думаете?
– Не знаю, – ответила Ольга, с удивлением выслушав его монолог. А разве за то, что мы с вами сделали, мы должны что-то получить? Я ведь даже не думала об этом, делала все бескорыстно.
– Так ведь и я не думал, что сразу после этого вы мне принесете такую вот радостную весть. Ах, как я счастлив! А может быть мы сразу к ним и отправимся, а, Ольга, как вы думаете? Да, кстати, А сколько вам лет, Оля?

Ольга ответила.

– Моя Татьянушка была старше вас на 3 года, а я на четыре. Поэтому давай-ка перейдем на “ты”. Я думаю мы не в последний раз видимся, согласна?

Ольга смутилась, но все же произнесла:

– Согласна.
– Сейчас мы попьем с тобой чай с малиновым вареньем, по такой погоде это будет полезно, а потом поедем. У меня машина, мы быстро доедем. Я даже помню дом, а вот квартиру забыл.

И вот они на машине Николая подъезжают к подъезду, он достает из багажника целый пакет с яблоками и две банки с вареньем.

– Хозяйственный, – подумала Ольга.

На своей площадке она показала гостю на свою квартиру:

– Здесь живу я, а тут ваша внучка.

Ольга воим ключом открывает дверь в их квартиру и из прихожей кричит:

– А у нас гости!
– Как все у них тут просто, даже ключ у нее от их квартиры есть, семьей живут, можно сказать, – подумал Николай.

И тут же в прихожую вбежала Танечка, увидев внучку, Николай Павлович почувствовал, как уходит из него безысходность одиночества, как наполняется жизнью его сердце.

Со дня смерти жены он не ощущал такого облегчения:

– Вот она, родная кровиночка, милая любопытная и пока еще беспечная кроха, которой я нужен, очень нужен. Ведь я ее дед, и должен о ней заботиться.

Николай присел на корточки:

– Как зовут тебя, красавица?
– Танюша, – стеснительно произнесл девочка.
– А я твой дед Коля, ну или Николай.

Он поднял глаза на Ольгу, как бы спрашивая, правильно ли он себя ведет с внучкой.

– Танюша обними дедушку, он же самый родной тебе человек, не бойся, подходи ближе. Ты теперь часто будешь с ним встречаться, – объяснила девочке Ольга.
– И будешь в гости ко мне ездить, – радостно сказал дед, – у меня дома лучше, чем в ваших скворечниках, тебе понравится.
– Входите, а то там на кухне баба Маша волнуется. Она сегодня пирожки пекла, первый раз после болезни.
– Да, пахнет у вас аппетитно.

Бабушка накрывала на стол и искоса смотрела на гостя. А тот, радостно улыбаясь, подошел к ней, обнял и срывающимся голосом произнес:

– Спасибо, Мария Петровна, за то, что все это время заботились о внучке.

Тут вмешалась Ольга и пояснила бабушке:

– Ваша Соня, оказывается, давно похоронила Таню, – так она сказала Николаю Павловичу и его жене.
– Отчасти это послужило причиной смерти моей Татьянушки, – горько сказал Николай Павлович, она винила и себя, и меня в том, что не уберегла ни сына, ни внучку.

Видя недоуменный взгляд бабы Маши, Николай Павлович пояснил:

– Романа тоже нет в живых.
– Там? – шепотом спросила бабушка.

А тот только кивнул.

– Царствие ему небесное, – прошептала она и беззвучно заплакала.

Потом они долго сидели за столом, сначала рассказывал о своей жизни Николай Павлович, а потом баба Маша поведала в гостю о том, как жили они с Танюшей все эти годы.

– Теперь я буду о вас заботиться, – радостно говорил дед, на глазах у него блестели слезы. Слезы счастья.

Ольга, глядя на них, радовалась, она видела, как отпустило бабушку Машу напряжение, в котором она находилась после больницы. Она будто ждала, что может снова упасть и принести всем кучу проблем, а сегодня она без всякой опаски возилась на кухне, стараясь угодить гостю, угощая его пирожками, которые он не переставал нахваливать Она словно сбросила с себя груз ответственности за Танюшу, что давил ее все эти годы. А Николай Павлович пытался оправдаться перед ней за то, что раньше не появился в их жизни.

– Если бы мы с женой сразу вникли в то, что произошло у сына в семье, может быть и предотвратили бы все дальнейшие события. А мы этого не сделали, поверив в невиновность нашего сына, хотя прекрасно знали, что в любой ссоре виноваты оба.
– Что теперь говорить, прошлое быльем поросло, забудьте об этом и начинайте жить одной семьей. С чистого листа, – вдруг сказала Ольга.

А у самой на сердце было тяжело, она не хотела возвращаться в свой мир одиночества, она по-прежнему жаждала общения и с бабой Машей, и с Танечкой. Ведь за это короткое время она прикипела к ним душой.

– Да что я переживаю, они по-прежнему будут рядом, и я буду также по утрам гулять с Таней а по вечерам учить ее читать и считать.

Но тут она услышала слова Николая Павловича:

– А будет совсем хорошо, если вы, Мария Петровна, переберетесь в мой дом, и мы будем жить вместе, подумайте об этом. Зимой у меня теплее, ведь я свое отопление регулирую. Да и прогулки во дворе для вас будут раем: спустились с трех ступенек крылечка, погуляли от души, и тут же в тепло вернулась. А эти три ступеньки через неделю станут совсем незаметным препятствием. Вы подумайте об этом.
– Подумаю, а то вдруг Сонька вернется, тогда все как прежде и закрутится.
– Нет, теперь я вас в обиду не дам, – уверенно сказал Николай Петрович.
– Вернется ли?– почему-то вдруг подумала Ольга, вспомнив слова Сергея, – неужели человек может вот так дойти до ручки и попасть в кабалу к подлецам. Ну не дура же она, и не круглыми же сутками она пьяная? Наверное в какой-то момент осознает, что опустилась на самое дно.

Дома Ольга весь вечер вспоминала счастливые глаза Николая и его улыбку и вдруг ей захотелось тоже увидеть внуков. Она позвонила снохе:

Я соскучилась можно я к вам завтра приеду?

– Конечно можно, – радостно произнесла сноха, – ребята тоже соскучились.
– Ну тогда ждите.

С утра она зашла к бабе Маше спросить, что ей надо купить, и поехала к сыну, предварительно купив подарки Саше и Паше, внукам- близнецам, а их любимое лакомство, зефирно-банановый торт, она сделала рано утром. Внуки были рады бабушке и она с удовольствием возилась с ними, но видела, что переехавшая к ним мама снохи, ревнует. Ольге было смешно и грустно:

– Ведь и я могла сидеть с ребятами, с работой все равно ничего не выходит, видно так и буду до пенсии лодыря гонять. Хорошо хоть пока есть деньги, но надолго ли мне их хватит, – грустно думала Ольга, завидуя второй бабушке, – видно ей доверяют больше.
– Ну ничего скоро возможно и дочь родит мне внука или внучку, – успокаивала себя Ольга.
Вернувшись домой и переодевшись она пошла к бабе Маше, а у них был гость – Николай Петрович.
– Оленька, а я думал, что и не дождусь тебя. А мы вот тут решаем, где мы Новый год будем праздновать.
– Но я возможно здесь не буду. Хотя это и не точно, мои непредсказуемые дети могут в последний момент куда-нибудь сорваться, как в прошлом году, они тогда ездили в Сочи, но сейчас с ними мама снохи живет. Может я им и не понадоблюсь
– Ладно, ближе к Новому Году видно будет, а я уговорил бабу Машу у меня праздновать Новый год, а там, глядишь, и на всю зиму они у меня останутся, – заразительно хохотнул Николай.

У Ольги опять сжалось сердце, она представила, что вновь останется одна, да еще на Новый Год. И тут она поняла, как прикипела душой к старушке и Танюше.

– Словно родные они мне, – подумала она.

Из квартиры они вышли вместе, Николай вдруг взял Ольгу за руку и прижал ее к сердцу:

– Мне Мария Петровна рассказала, как ты ей помогала. Спасибо, Оленька, ведь без тебя и мне бы счастья не было.

И он обнял ее, радостно шепча:

– Теперь я не один, понимаешь, не один!

И она поняла, ведь одно дело жить отдельно от детей, считая себя одинокой, а другое – потерять всех близких и остаться совсем одному.

– Я рада за себя, Коля, очень рада.

Она шагнула к своей квартире, а он с неохотой выпустил ее руку и сказав:

– До встречи! – сбежал вниз по лестнице.

Ольга зашла в квартиру, а там звонил забытый перед уходом телефон, звонил настойчиво, нетерпеливо.

Она обнаружила его на кухне и быстро ответила:

– Я слушаю вас, Агния Прохоровна.
– Оленька, с тобой ничего не случилось, куда ты вдруг пропала?
– Случилось, Агния Прохоровна, случилось. Я жду вас завтра в гости. Только вы можете мне помочь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, жду от вас обратной связи и желаю всем семейного счастья и взаимопонимания!

Обратите свое внимание и на другие публикации на канале:

Нечаянное расследование

Разрушительная сила безответственности

Непростое решение

Шаг во взрослую жизнь