108K подписчиков

Нечаянное расследование

25K прочитали

Осенние сумерки быстро переходили в темноту. Верочка возвращалась с занятий, и ей не терпелось попасть быстрее домой и нырнуть в столь необходимое сейчас самое маленькое помещение квартиры. Она как раз подходила к месту, где можно было сократить расстояние и быстрее дойти до дома, но это было страшное место, самое тёмное и небезопасное, там жили две собаки, а она очень боялась собак.

 Осенние сумерки быстро переходили в темноту. Верочка возвращалась с занятий, и ей не терпелось попасть быстрее домой и нырнуть в столь необходимое сейчас самое маленькое помещение квартиры.

Но сейчас выбирать не приходилось, и Вера рванула почти бегом по узкой асфальтовой тропинке. И вдруг ей послышались крики, ей стало ещё страшнее, Вера прибавила ходу и тут из кустов прямо на неё выбежал огромный детина в черной балаклаве, они столкнулись и Вера упала, сердце ушло в пятки:

– Сейчас случится что-то страшное, – с ужасом подумала она и вдруг увидела, что детины уже нет, а рядом стоит собака, мирно так стоит.

Вера встала, боясь сделать даже шаг. Собака повернулась к кустам и, сделав несколько шагов, обернулась к ней, словно приглашая пойти за ней. Девушка вдруг услышала стон, она сделала шаг, но почувствовала, что ее нога запуталась во что-то. Она нагнулась и увидела маленькую женскую светлую сумочку с длинной ручкой, в этой ручке-то она и запуталась. Собака терпеливо ждала, и Вера пошла за ней. Метрах в двух от дорожки лежала девушка и стонала.

– Я сейчас, карауль, – крикнула она собаке и побежала к своему дому.

Там, в магазинчике на первом этаже работала мама, был при магазине и охранник.

– Он должен мне помочь, одна я не справлюсь, да и боюсь, а вдруг он вернется. Вбежав магазин, она сразу кинулась в подсобку. Когда она вышла оттуда, все с удивлением посмотрели на неё. В магазине было три покупателя, мама и охранник.
– Вера, что случилось, почему ты в крови? – голос у мамы дрожал.

Вера глянула на руки, они были чистые А вот вся юбка была в пятнах крови, и сумочка, которую она держала в руках, тоже. Видно она испачкалась именно о сумку.

– Пойдёмте быстрее, там кто-то лежит, видно по сумке, что женщина, ее собака караулит.

Они пошли втроём: Вера, охранник и отец, только что пришедший встречать маму. Издалека был слышен лай.

– Видно он вернулся за сумкой, – подумала Вера и сказала, – быстрее.

И они побежали, но вдруг Вера увидела, что им наперерез промчался тот же очень высокий тип в балаклаве. Собака успокоившись, завиляла хвостом, подошла к ней и ткнулась носом в ее колени. Девушка все так же стонала. Вера хотела подойти, но охранник сказал, что нельзя, и быстро вызвал Скорую и полицию. Покрутившись вокруг них, собака незаметно ушла в темноту.

Они с нетерпением ждали, наконец, к магазину подъехала Скорая, и охранник побежал предупредить, чтобы они шли сюда. Следом подъехала и полиция. У девушки были порезаны все руки, видимо, защищаясь, она бралась за лезвие ножа. А на плече была глубокая рана. И ее отвезли в больницу, Вера в последний момент выяснила в какую именно. А их всех повезли в полицию, где она и отдала сумку пострадавшей девушки. Оттуда следователь вытащил целую пачку денег.

– Ого, наличные в таком количестве, интересно!

Он вытащил также студенческий билет, паспорт и телефон.

– Раз он был в балаклаве, значит кто-то из знакомых, – уверенно сказала Вера, – он знал про деньги, поэтому и надел.
– Ишь, какая умная, – смеясь, сказал следователь.
– Еще у нас в том месте собаки живут, я них раньше боялась, а теперь не боюсь. Ведь это одна из собак привела меня к девушке. Она шла и оглядывалась, словно следила, иду ли я за ней, представляете, умная какая! – восторгалась Вера, – она и его найдет, я уверена. А утром я к девушке схожу, как ее зовут?
– Надежда Грачева, – сказал следователь.
– В телефоне наверняка родственники есть, им ведь сообщить надо, – настырно учила она следователя, а тот только посмеивался.
– Ну что ты смеешься, вдруг у нее в семье тяжелобольной, да еще и лежачий.

Тот изменился в лице:

– А вдруг она права, а я на утро все звонки отложил.
– Давайте я позвоню, от мужского голоса ее близкие могут испугаться, – А я вообще-то на юридическом учусь, – сообщила Вера и подумала, – следователь-то еще молодой, да и с мужиков что взять, равнодушные они.

Ей ответил тихий старческий женский голос:

– Надюша, ты где, я жду тебя жду. Из-за этих денег испереживалась. А вдруг ты их не донесешь, вдруг что случится.
– Я скоро приду, – испуганно сказала Вера и отключилась.
– Бабушка беспокоиться о деньгах, может к ней сходить?
– А о тебе никто не беспокоится?
– Нет, отец тут же у вас коридоре сидит, какой у нее адрес? Бабушка до утра с ума сойдет, а если еще и вы придете, то ей хуже будет, честное слово.
– Ладно, коллега, иди.

И он продиктовал ей адрес.

– Так это в соседнем доме, мы с отцом сейчас и сходим. А вдруг она про внучку спросит, а я не смогу ничего ответить.
– Вы, Вера Алексеевна, что-то много вопросов задаете.
– Нет, товарищ капитан, не много, ведь она спросит же, она же старенькая, а я ответить не смогу, и что толку от моего визита.

Вздохнув, капитан стал звонить в больницу, ему ответили, что кроме порезов у девушки гематома на голове.

– Ну и подлец, видно с ног ее сначала сбил, – подумала Вера, а вслух спросила:
– Узнайте палату, и пусть ей скажут что деньги целы, – почти закричала она.

Он кивнул головой и попросил медсестру сказать девушке про деньги.

– Ты на каком курсе?
– Пока на первом.
– Меня Виктором зовут, – сказал следователь и продолжил, – ну Вера, до следующего раза, зови отца.

Она сидела в коридоре в ожидании отца и думала:

– Почему эта Надя несла 100 000 наличными, ведь сейчас нет необходимости снимать их, можно же перевести. Видно она их сняла, чтобы отдать долг какой-то старушке, которая не умеет пользоваться картой, и скорее всего это старушка живет где-то неподалеку.

Наконец мужчины вышли, а Вера снова вошла в кабинет:

– Виктор, я тут подумала и решила, что она несла деньги тоже какой-то бабушке, у которой карты нет, а есть только сберкнижка.

Он засмеялся и сказал:

– Ты завтра с занятий сразу ко мне, ладно? Будешь практику проходить.

Вера, поняв его шутку, не обиделась:

– Я с детства дотошная, меня так воспитывали. А ты не смейся, для нашей с тобой профессии это очень хорошее качество.

И она ушла. Отец ждал ее на крыльце.

– Пап, давай за мамой, а потом заглянем в соседний дом, она там с бабушкой живет.

В магазине они купили молока.

– Надя не один же день пролежит. Крупа у бабушки наверняка есть, значит она может себе кашку сварить на молоке, да, мам?
– Конечно, моя хозяюшка.
– Я не хозяюшка, я будущий следователь!
– Ты же в адвокаты собиралась, – с иронией сказал отец.
– Передумала.
– Тебя тогда замуж не возьмут, будущий следователь.
– Возьмут, – уверенно сказала Вера, и, почему-то, подумала о Викторе.

Когда они позвонили в дверь, им долго никто не открывали, но наконец за дверью что-то загромыхало и она открылась. Бабушка была вероятно прабабушкой, уж очень была старенькая.

– Я от Нади, – сказала девушка, меня зовут Верой, это я вам недавно звонила.
– А где Надя?
– В больнице, но с ней всё в порядке А это мои родители, мы живём в доме напротив, в тридцать пятой квартире.

Выслушав ее бабушка, пригласила их в квартиру. Она ходила, опираясь на палочку.

– А мы зашли сообщить, что ваши деньги в полиции, с ними всё в порядке: моя нога попала в ручку от сумки и грабитель не смог их забрать
– А что с Надей?
– Уже все хорошо. А у вас кроме Нади есть еще родственники?
– А зачем тебе это знать?
– Может быть он, этот родственник кому-то сказал о деньгах, вот он и напал на вашу внучку, преступник на голову выше моего папы, если не больше. Не знаете такого?
– Нет, – ответила старушка и заплакала, – Что же я одна делать-то буду.
– Мы вам бутылку молока принесли, но завтра я еще зайду, и вы скажете, что вам нужно.

И, распрощавшись, они ушли домой.

Утром до занятий Вера решила сходить в больницу и познакомиться с Надей, а потом она подумала:

– Если у них нет родственников, то родственники могут быть у того человека, которому они должны деньги. А вообще надо бы сначала собачку навестить.

Вера взяла из холодильника пару сосисок и пошла в ту сторону, где вчера было нападение на Надю. Стоя на тропинке, она тихонько свистнула, повторив пару раз.

Вера подумала:

– Нет, скорее всего они не догадаются, что это я.

Но она ошиблась, собака с достоинством, не спеша вышла из кустов и стояла помахивая хвостом. Вера присела на корточки и протянула ей сосиску. Та аккуратно взяла ее и мгновенно съела, девушка протянула вторую, собака опять взяла ее и, повернувшись, убежала.

– Значит второй собаке понесла, – восхищаясь умным животным, подумала девушка.
Она пошла дальше, но вскоре обе собаки догнали её. Присмотревшись к ним она поняла, что это два кобеля, они были очень похожи. Собаки довели ее до выхода со двора и убежали. А она через десять минут уже входила в больницу.
– Ты Вера? – спросила лежавшая у левой стены девушка, – кроме тебя никто не знает, что я в больнице, спасибо за бабушку, хорошо, что ты ее предупредила, она хоть из -за денег не волновалась.
– Слушай, Надя, а кому вы деньги должны?

Та удивленно глянула на неё:

– А ты откуда знаешь?
– Догадалась, и не ошибусь, если это окажется древняя старушка.
– Да она наша дальняя родственница, она хоть и не древняя, но старушка.
– А далеко она живет?
– На Пушкинской, это бабушкина племянница.
– А у племянницы семья есть?
– Есть, дочь муж и сын, ответила Надя.
– А точный адрес вы мне не скажете?
– К сожалению, нет, это только бабушка знает. А я была у них один раз, но не запомнила, спасибо вам за помощь. Я так рада, что деньги не украли.
– И ещё вопрос, вы собак подкармливали?
– Да я всегда носила им косточки, иногда и кашу с одной сосиской, мы с бабулей не очень богато живём, но что-то всегда находилось.
– Их отблагодарить надо, они славно поработали, – в голосе Веры было восхищение собаками.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Для вас, мои уважаемые читатели, новый рассказ. Жду, как всегда, обратную связь. Будьте счастливы!

Читайте также:

Когда уходит детство

Два товарища

Бурьян

Роковая ошибка