Да, да. Села я сегодня в автобус на проспекте Аль-Фараби славного города Алматы, уставилась на горы и поймала себя на мысли, что я здесь дома (почти два года прошло с переезда, так-то, да).
И дело даже не в том, что вот я приехала, долго привыкала, адаптировалась, мне было тяжело, а теперь вот наконец мне стало нормально. Дело в том, что, похоже (это я тоже совершенно внезапно, в автобусе, глядя на эти горы, осознала), я в принципе легко меняю место проживания и легко адаптируюсь к жизни в разных местах. Не то чтобы я много раз меняла города и страны проживания. Но вот я вспомнила, как довольно внезапно оставила учебу и работу и уехала в Бельгию. Там мне через месяц пришлось резко перебираться в Германию к другим людям. Потом я уехала в Брюссель и там уже задержалась на почти два года. И везде мне было хорошо.
Мне было ок в любом городе, где я жила. Во всех поездках на короткие и длинные сроки. Я никогда не скучала по дому. Вот правда, никогда. Я хорошо чувствую себя в дороге (даже в жутко некомфортных купе поездов Казахстана мне было ок, ахах))), я хорошо чувствую себя в отелях, съемном жилье, у друзей и незнакомых хостов. Мне вообще везде нормально. И я никогда не испытывала тоски по дому.
Сначала я думала, что я просто задвинула эту тоску, потому что больно. А сегодня вдруг поняла, что да, больно, но это, извините, другое. Да, я не собиралась уезжать. Да, я хотела жить в Калининграде и далее пафосные планы на счастливую Россию будущего и меня и моих детей для нее и в ней. Да, это все очень больно. Но тот факт, что я легко адаптируюсь практически везде, где оказываюсь, он никуда не делся. Я реально человек без корней. Меня этим неоднократно в комментариях пытались как-то оскорбить или ранить, но я об это не ранюсь.
Я быстро освоилась в Алматы. И дети тоже. Нам нормально и хорошо, и в целом все примерно так же, как было в Калининграде. Ну типа... Алматы -- это как Калининград, только Алматы. Мамы моей здесь нет. По маме скучаем. А в остальном... ну нет у меня тоски по родине.
При этом я абсолютно уверена, что, когда я приеду домой, я буду просто рыдать там без остановки вообще. Но это другое, как бы оно сейчас ни звучало.
Вот так сегодня сумбурно.