Найти тему
Игорь Александров

Новый год в отдельно взятом полку

... Командир направляет «скорую помощь» для эвакуации «больного» – сам начмед, с ним четыре «санитара» с носилками. И для охраны еще два разведчика. Скорее всего, чтобы «больной» не убег…

… как бракованные ракеты идут «низом», как «ослабевшие» от выпитого руки дают салютную очередь вбок, как от новогодних салютов погибают их же товарищи…

... Командир вместо «Равняйсь, смирно, в походную колонну и т.д.» кричит «Православные, выйти из строя» …

(подробности ниже)

Салам, дорогие мои Шурави! Здравствуйте, уважаемые соотечественники!

Продолжаем рубрику «Военные были и солдатские байки».

Присылайте свои рассказы об интересных случаях в армии, просто расскажите быль о своей службе или службе своих товарищей.

Публикуем новые воспоминания от автора рассказов «Ресторан на дому»,

"Массажный салон на дому», и «Андерсен в горячей точке»

Новый год в отдельно взятом полку

Это было на севере одной из южных республик. Мы обеспечивали территориальную целостность Российской Федерации, поддерживали конституционный порядок и так далее. А по-простому служили в «горячей точке» на постоянной основе.

Сформировали наш полк весной 2000-го. Сначала разместили в полевом лагере. А ближе к осени переехали в военный городок. Еще в советские времена в этом городке вроде располагалась летная воинская часть. Во время известных событий все там пришло в запустение, все движимое, снимаемое и демонтируемое было сдвижено, снято, демонтировано и «прихватизировано» местными жителями. В результате получилась отличная съемочная площадка для фильма про войну.

Но тут пришли военные строители, все, что осталось, отремонтировали, а там, где уже ничего не осталось, построили новые казармы. Под конец их работы испарился памятник авиаторам – старый самолет, стоящий на постаменте перед штабом.

И вот осенью 2000-го мы переехали в новый городок. Началась новая жизнь. Давалась новая жизнь трудно. Все привыкли к жизни полевой, более свободной и вольготной. Но рассказ не об этом, а про празднование Нового года.

За заботами по обустройству городка и участию в контртеррористической операции подошел канун Нового, 2001-го, года.

Народ постепенно готовился. Ведь это первый новый год для «новорожденного» полка и первый новый год в пункте постоянной дислокации. Грех не отметить с размахом. Поэтому создавались стратегические, оперативные и просто запасы алкоголя (очень сложное мероприятие, приходилось постоянно обновлять и даже восстанавливать), а также запасы различной военной пиротехники – осветительных и сигнальных ракет.

Нужно сказать, что полк у нас не простой. Много контрактников, многие из офицеров призваны из запаса. Уже взрослые, состоявшиеся люди, далеко не идеальные, пожившие «гражданской» жизнью, любящие употребить спиртной напиток и умеющие найти приключения на задницу. За утерю управления один комполка уже был снят. Новый командир боролся с пьянством гораздо успешнее, но рецидивы случались. А тут Новый год, святое дело отметить. Все были в предвкушении.

Наконец наступило утро 31 декабря 2000-го года. Построение было назначено на 10 часов утра. Народ думал, сейчас построимся, посчитаемся, разойдемся по казармам, а потом займемся непосредственной подготовкой к празднованию. А дальше уже по новогоднему плану.

Однако началось построение нестандартно. Начали считать личный чуть ли не по головам. Командир лично проверил всех офицеров и прапорщиков, личный состав проверяли офицеры штаба. Потребовали поставить всех в строй, даже дежурных по роте, на тумбочке один дневальный. Для проверки застав также убыли штабные. К 11 часам выяснилось, что весь личный состав полка, кому положено, на плацу. За исключением – отсутствует помощник начальника вещевой службы капитан Н. Тыловики докладывают, что мол болеет, лежит дома, встать не может. Начмед ничего по этому поводу пояснить не смог, к нему не обращались.

Ну что тут делать, болеет человек. Подумаешь, одного нет, когда тысячи в строю. Но не тут-то было. Командир направляет «скорую помощь» для эвакуации «больного» – сам начмед, с ним четыре «санитара» с носилками. И для охраны еще два разведчика. Скорее всего, чтобы «больной» не убег.

А в это время командир на плацу инструктирует личный состав, рассказывает о вреде пьянства в боевой обстановке. Доводит, как бракованные ракеты идут низом, как «ослабевшие» от выпитого руки дают салютную очередь вбок, как от новогодних салютов погибают их же товарищи. Ну, народу деваться некуда, люди слушают и думают, сейчас все это закончится, пойдем действовать по плану.

Наконец на носилках приносят «болящего». Это надо было видеть. Сам он небольшого роста, лежит на боку, свернулся калачиком, ладошку под щеку так сладко положил, глаза закрыты, типа спит. Сверху накрыт бушлатом, без обуви и в толстых белых носках. Носилки вынесли прямо на центр плаца и поставили перед строем. Тут этот товарищ типа проснулся, встал, повернулся в строю и приложил руку к голове, видно забыл, что она «пустая». Тут уже ребята не выдержали, все рассмеялись. Стало видно, что «больной» на самом деле просто с сильного бодуна. Но главное живой. Командир сам рассмеялся, махнул рукой, мол свободен. А он без обуви, в одних белых носках. А погода слякотная, плац мокрый. Тут «санитары» видно его пожалели, говорят, ложитесь мол на носилки, мы отнесем обратно. «Больной» как ни в чем ни бывало опять лег на бочок, свернулся калачиком, ладошку под щеку, глаза закрыл, ребята его бушлатом прикрыли и понесли обратно.

Время ближе к полудню. Толпа думает ну все, сейчас строй распустят и пойдем уже сразу праздновать. Но никто не знал, что праздник уже давно идет. Только сценарий совсем другой.

Командир вместо «Равняйсь, смирно, в походную колонну и т.д.» кричит «Православные, выйти из строя». Тут все и мягко говоря, удивились. А он не останавливается, кричит, торопит. Медленно, но сообразили православные, вышли шагов на 20, встали.

А командир дальше «Мусульмане, выйти из строя». Мусульмане уже не так удивлялись, вышли быстрее.

А командир не унимается. Теперь буддистов из строя вывел. В конце концов в строю никого не осталось. Всех вывели по тем или иным религиозным поводам. Все стоят ждут, что дальше будет.

И тут командир выдает речь, типа братья православные, мусульмане, буддисты и прочие. Новый год религиозным праздником не является. Это праздник атеистов или даже язычников. Поэтому мы все, как истинные православные, мусульмане, буддисты и прочие праздновать его не будем. Всем стать в строй. Абзац. Все это было сказано и проделано командиром со смехом, как бы в шутку, как бы понарошку, несерьезно.

Конечно, же все подумали, что тут командир даже в шутку, загнул, мол кто помешает нам праздновать? Действительно, праздновать помешать нельзя. И командир и не ставил такую цель. Просто он хотел провести праздник без излишеств вроде пальбы в воздух трассирующими очередями, без пуска ракет, без бессмысленных и глупых смертей молодых ребят

Собирались мы в этот день часто, все офицеры и прапорщики и контрактники, правда без «больного» тыловика. Наконец провели полковую вечернюю поверку и отбой.

Для солдат-срочников никаких работ, никаких лишних построений, был праздничный обед, потом праздничный ужин уже в казарме, встреча Нового года с употреблением неалкогольных напитков, затем просмотр видеофильмов хоть до утра – в полку в каждой роте были телевизоры, видики и наборы кассет. И новогодняя ёлочка, правда искусственная.

-2

Офицеры, прапорщики и контрактники ограничились праздничным поеданием оливье, других вкусностей и скромным и тихим употреблением спиртных напитков в семейном кругу. С праздничным салютом, массовыми гуляньями "стенка на стенку" вышел облом. Командир всю ночь сам лично ходил по казармам, поздравлял ребят. Все видели, что обстановка под контролем. Никто не рискнул устроить салют или банально помахать кулаками и провести новогоднюю ночь на гарнизонной гауптвахте.

Зато утром все были живы и относительно здоровы! А это самое главное в «горячей» точке.

***

Как-то совпало, что сейчас некоторые религиозные деятели выступают против проведения в школах новогодних мероприятий, дескать это нарушение религиозных принципов. Не подумайте, что статью написали под этим соусом.

На самом деле кто же в ясном уме запретит праздновать Новый год. Наоборот, лучше в огромном воинском коллективе праздновать его организовано, так без потерь можно обойтись. В этой статье речь шла только о том, чтобы избежать излишеств вроде пальбы и пуска ракет, которые чреваты гибелью наших же товарищей.

Да и не думал тогда наш командир, что через четверть века найдутся очень «серьезные» деятели, которые всерьез будут развивать его шутку насчет «отмены» празднования Нового года в отдельно взятом полку.

Фотографии взяты из открытых источников