- Ресторан на дому
- Об этом случае вспомнилось мне через добрых полтора десятка лет уже на другой войне. А было дело так.
- Вот он, ресторан на дому у начальника столовой. Как оказалось, предприимчивый деятель понял, что у него самое безопасное место в палаточном лагере. Командир и патрули туда никогда не заходят. Дальше мысль работала уже по накатанной колее.
… Производство было без затратным. Закуска в столовой полностью бесплатная, водка почти бесплатная, главная ценность - защита и безопасность - тоже бесплатная. Хотя «директор» ресторана брал недорого, но все равно прибыль была и практически «из воздуха».
Сначала фишку просекли артиллеристы, потом подтянулись выпивохи из других подразделений.
А если вдруг какой-то атас, всегда можно спрятаться под койку.
(подробности ниже)
Салам, дорогие мои Шурави! Здравствуйте, уважаемые соотечественники!
Продолжаем рубрику «Военные мемуары».
Присылайте свои рассказы об интересных случаях в армии, просто расскажите быль о своей службе или службе своих товарищей.
Это дебют от нашего читателя, который пожелал остаться неизвестным.
Ресторан на дому
Помню из своей бурной молодости как возвращался из Афгана домой. Из части на БТР в Газни, оттуда вертолетом в Кабул. А на следующий день военным бортом полетел в Ташкент. Сели в Тузели. Получили финансы. Уже вечерело. Думаю, надо быстрей на такси и в аэропорт, а там до дому, до хаты.
Но таксист был иного мнения. Разговорчивый парень попался. Рассказал, как далеко в Ташкенте шагнула цивилизация, какие увеселительные заведения, какой сервис, обслуживание, короче, по ушам хорошо проехался. Ехал я не один, попались попутчики, какие-то десантники. Ну мы уши и развесили. Гормоны опять-же давят. А таксист заливается соловьем.
Тут мы дрогнули и решили сменить маршрут и заехать сначала в ресторан поужинать. Самолет никуда не денется, улетим как-нибудь. Попросили таксиста подвести. А он предложил не в обычный ресторан, а в ресторан на дому. Что это такое, мы не знали. А он не говорит, загадочно так улыбается, мол увидите скоро. Если и были какие-то сомнения, то они быстро рассеялись. Все-таки боевой потенциал у нас был неслабый – три здоровых лба. Поехали.
Привез таксист нас в обычную квартиру, но переоборудованную под такую небольшую столовку. В большой комнате три столика. За одним сидят такие-же афганцы, как и мы, пьют, закусывают, культурно отдыхают. Играет какая-то восточная мелодия, все достаточно прилично. Мы хорошо и сравнительно недорого поужинали, попробовали национальные блюда, употребили спиртные напитки (в меру) и довольные поехали уже на другом такси в аэропорт. Вот такие вот предприимчивые люди оказались в ту пору в Ташкенте.
Об этом случае вспомнилось мне через добрых полтора десятка лет уже на другой войне. А было дело так.
Наш мотострелковый полк стоял в палаточном лагере в одной горной республике. Шла контртеррористическая операция. Полк был вновь сформированным, личный состав был набран в основном в Московском военном округе. С командиром у нас сразу не заладилось. Человек он был неплохой, но молодой, неопытный, не смог удержать дисциплину и порядок. И начали наши взрослые контрактники и офицеры баловаться спиртными напитками. Благо стоило все дешево. А у всех оружие, боеприпасы, гранаты на руках. До беды недалеко.
Высшее командование решило командира поменять. Вскоре прислали нового, никто его раньше не видел и ничего про него не слышал, мы сами на Кавказ прибыли из МВО, а он до этого служил где-то в СКВО.
Как наводился порядок это отдельная песня. А вот на питание личного состава новый командир обратил внимание сразу-же. У нас каждый батальон имел свой ПХД (пункт хозяйственного довольствия). Сейчас он по науке называется пункт питания, но велика сила инерции. И седые генералы, полковники и прапорщики и юные бойцы все равно называют его по старинке ПХД.
Заходит командир на один ПХД батальона, на другой. Не нравится ему. Антисанитария, мухи, повара в грязной одежде, выход порций хрен проконтролируешь, и людей слишком много толчется возле продовольствия, за всеми не углядишь. И принял командир самое военное решение. Все ПХД ликвидировать и организовать полевую столовую на весь полк. Конечно-же не к утру, а постепенно, после оборудования этой самой полковой столовой.
За неделю все сделали, извели кучу досок, но у каждого подразделения была своя секция со столами и лавками.
Начальником столовой назначили очень толкового прапорщика из артиллерийского дивизиона. Там конечно было не в пример чище, поваров поубавилось, а те, что остались стали выглядеть покрасивее. Да и прихлебаев не стало. Боялись они в столовой полковой толкаться, вдруг командиру попадутся.
В общем, все стало как-то неплохо, живи и радуйся.
Читатели спросят, а причем тут ресторан на дому. Тут торопиться не надо, слушайте дальше.
Параллельно шла непримиримая борьба с пьяницами. Именно так, не с пьянством, а с теми, кто пить не умеет и в служебное время употребляет спиртные напитки. Теперь командир ходил по палаткам и мешал уединяться выпивохам. Кого же ловили в служебное время за выпивкой отводили вытрезвляться на самодельную гауптвахту независимо от чина и звания. Туда даже вновь прибывший зампотыл полка на некоторое время попал. Потом его сразу куда-то убрали.
А начальник столовой по приказу командира поставил себе маленькую палатку на два окна прямо возле полевых кухонь и круглосуточно таким образом был на службе. Очень удобно. Глаза закрыл – дома. Глаза открыл – на работе. А в палатке стояло почему-то три койки. Зачем, не понять. Причем застелены они были не по-солдатски, одеяла не подвернуты, а края их свисали до самого пола.
Командир этого прапорщика уважал и никогда к нему в палатку не заходил в рамках борьбы с пьяницами, в отличие от других. И прапорщика выпившим никогда никто не видел.
Как-то идет командир, видно какой-то вопрос у него возник по питанию и вопреки обыкновению он не прошел мимо, а зашел в палатку к начальнику столовой. Тот конечно-же подскочил, пригласил присесть. А табуретов то ли не было, то ли что-то на них лежало, короче садится командир на одну из коек. И пятой точкой натыкается на какое-то сопротивление. Короче, койка почти не прогнулась, как будто что-то под ней лежит крупное.
Вот тут наступает кульминация. Со словами типа что у тебя за хрень там лежит, командир приподнимает край одеяла и видит какого-то военного в камуфляже, спрятавшегося под койкой. Немая сцена.
Вот он, ресторан на дому у начальника столовой. Как оказалось, предприимчивый деятель понял, что у него самое безопасное место в палаточном лагере. Командир и патрули туда никогда не заходят. Дальше мысль работала уже по накатанной колее.
Производство было без затратным. Закуска в столовой полностью бесплатная, водка почти бесплатная, главная ценность - защита и безопасность -тоже бесплатная. Хотя «директор» ресторана брал недорого, но все равно прибыль была и практически «из воздуха».
Сначала фишку просекли артиллеристы, потом подтянулись выпивохи из других подразделений.
А если вдруг какой-то атас, всегда можно спрятаться под койку.
И ресторан на дому заработал на полную мощь. И только случайность помешала успешному бизнесу. К чести личного состава полка, про этот ресторан знали практически все, но никто не застучал. Да и командир стукачей не любил и никогда их услугами не пользовался. К чести командира он никого наказывать не стал, посмеялся сам, потом рассказал все на построении, повеселил полк, на этом все и закончилось. Все-таки он понимал, что нужно в таких условиях как-то расслабляться и снимать стресс. Прапорщика просто вернули обратно в дивизион.
А потом, когда полк переехал в новый военный городок, заработало кафе, где можно было размяться красненьким, а в военторге продавалась свободно водка. Ведь главное – это не сухой закон, а уметь пить и знать время и место для этого.