Найти тему

Рынки, валюты и макроэкономика: компас от 21 декабря 2023 года

-2
-3

Глобальный рынок 📈

Западные рынки акций получили позитивный импульс (S&P 500 +3.3%, EURO STOXX 600 +1.7%) после парада заседаний монетарных регуляторов. Аппетит к риску вырос в надежде на скорый разворот процентных ставок в 2024 году.

Цены на нефть встретили поддержку после коррекционной динамики конца ноября. Баррель Urals на минимумах достигал $55.9, что, помимо общего тренда, могло быть вызвано попытками США усилить контроль за соблюдением предельной цены для российской нефти.

Золото показало волатильную динамику в интервале 2000-2050$/тр.унц., но мягкость сигналов ФРС США и последовавшая за ним распродажа доллара США укрепили позиции драгметалла у верхней границы интервала.

Валютный рынок 💸

Пара USD/RUB демонстрировала колебания в интервале 90.0-92.0, лишь частично оправившись после раунда роста начала декабря (пик 93.6). При этом отчетливо было видно чередование таких факторов как «подготовка к налоговому периоду» и «экспирация фьючерсов».

В целом преобладал фактор предналоговой поддержки рубля (USD/RUB -1.8% н/н), хотя давление на доллар США было также усилено коррекцией индекса доллара (DXY -1.1% н/н). Негатив усилился лишь к концу текущей недели (USD/RUB протестировал 92.0) из-за экспирации фьючерсов, напомнив о рисках низкой ликвидности.

USD/CNY держался вблизи центрального ориентира (7.14) для курса от НБК, что позволило сосредоточить внимание на стратегических вопросах поддержания экономики.

Долговой рынок 📌

Участники долгового рынка продолжают спорить о том, насколько недавнее снижение доходностей оправдано. Одни считают доходности ОФЗ слишком низкими, учитывая проинфляционные риски и вероятный рост объемов заимствований Минфином на первичном рынке с начала 2024 года.

Другие находят текущие уровни кривой закономерными, обращая внимание на прогнозы ряда экономистов, согласно которым к концу следующего года ключевая ставка может опуститься к 10-11% годовых (прогноз Росбанка — 12% годовых).

Макроэкономика 📊

Дефицит рабочих ресурсов может стать проблемой #1 для мировой экономики в ближайшие годы. В период COVID институциональная среда в некоторых странах претерпела изменения по причине расширения социальных гарантий и мер предосторожности (США, Китай), что снизило активность участия на рынке труда. В других регионах (страны Евросоюза) изменения оказались временными и оказали незначительный эффект на экономический цикл.

Россия стоит особняком в связи с реструктуризацией экономики, неустойчивыми миграционными процессами и демографическим циклом. В перспективе устойчивый экономический рост может поддерживать конкурентный рост оплаты труда и через перенос издержек на потребителей сохранять инфляционное давление.