82,3K подписчиков

Самый красивый Skoda Superb, который так и не пошел в серию

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb. Как и предшественник, он будет доступен в кузовах лифтбек и универсал, но во время премьеры мы вспомнили об одном купе, тесно связанном с этой моделью.

Не все помнят, но Skoda Superb также существовал в виде двухдверного купе. Правда, он назывался не Superb, и более того, этот автомобиль даже не пошел в серию, но он до сих пор прочно связан с флагманом марки.

Речь идёт о Skoda Tudor — концепте, представленном в 2002 году, который фактически представляет собой купе-версию Superb первого поколения, хотя изначально Tudor разрабатывался независимо от Superb. Но об этом позже...

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.-2
«В 2000 году Вильфрид Бокельманн (тогдашний руководитель отдела технического развития Škoda Auto – прим. ред.) поручил нам спроектировать еще несколько автомобилей, помимо выпускавшегося в то время трио Fabia, Octavia и Superb. Например, были созданы пикап Fabia, кабриолет Octavia или Superb в версии универсал.С самого начала было ясно, что они не будут производиться серийно, но речь шла о том, чтобы показать нашу компетентность в решении более сложных задач, короче говоря, на что способны дизайнеры из Млада-Болеслава», — вспоминает Зденек Цибулка из дизайнерского отдела бренда.

Итак, команда дизайнерского отдела приступила к работе. Была создана модель в масштабе 1:4, увеличена на компьютере и превращена в прототип в натуральную величину. Весь процесс занял всего несколько месяцев.

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.-3

Получившийся концепт был впечатляющим — автомобиль длиной 4803 мм, шириной 1765 мм и высотой 1469 мм с колесной базой 2803 мм бросался в глаза своим элегантным и обтекаемым силуэтом с плавно нисходящей линией крыши. Но изначально он должен был быть другим.

«Поначалу на чертежах автомобиль выглядел совершенно иначе, потому что мы спроектировали совершенно новый шоу-кар с оригинальными деталями передней и задней частей, отличными от серийной модели», — говорит Зденек Цибулка. «Мы получили зеленый свет на создание модели, но нам все равно нужно было приблизить внешний вид к серийному автомобилю, особенно к Superb», — добавляет он.

Именно поэтому переднюю и заднюю части (за исключение других задних фонарей) взяли от серийного Superb. Именно задние фонари концепта Skoda Tudor задали направление дизайна будущих серийных моделей бренда.

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.-4
«Именно здесь начал зарождаться типичный световой знак в форме буквы С, который получил полное развитие в Octavia второго поколения», — отмечает Цибулька.

Еще один характерный элемент – стилизованная надпись на двери багажника, вдохновлённая чешским хрусталём.

«Мы искали шрифт для названия модели, отличный от официального шрифта того времени, что-то простое, но в то же время самобытное», — говорит Зденек Цибулка.
В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.-5

Сегодня купе Tudor ассоциируется у нас с элегантным темно-красным окрасом «металлик», однако изначально планировалась окрасить кузов в серо-коричневый металлик. Однако незадолго до премьеры на Женевском автосалоне Skoda сменила цвет.

Отдельно стоит упомянуть интерьер, особенно переднюю панель с двумя дисплеями. Под дефлекторами кондиционера расположен большой навигационный дисплей, второй, на центральной консоли, предназначался для управления кондиционером.

Под капотом разместился 2,8-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с 30 клапанами и мощностью 193 л.с. (142 кВт), соединенный с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Передние колеса были ведущими.

В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.-6

После торжественной премьеры на Женевском автосалоне в 2002 году, где купе вызвало массу восторженных отзывов, автомобиль направился в музей Skoda в Млада-Болеславе. В какой-то момент купе отправилось на выставку в Индию, где оно пропадает. Его даже объявили в розыск. К счастью, история имела счастливый конец.

Через несколько месяцев машину нашли припаркованной в зале вокзала. После возвращения в Чехию его пришлось полностью отреставрировать до нынешнего вида. Сегодня Skoda Tudor вновь является частью музея Skoda в Млада-Болеславе.

«Даже сегодня, когда я вижу Tudor в музее, я горжусь машиной, которую нам удалось спроектировать тогда», — заключает Зденек Цибулка.
В начале ноября Skoda представила четвертое поколение флагманской модели Superb.-7

Ещё больше интересных статей — на CARakoom.com