Давно не смотрела триллеры и ужастики. А тут опять начала.
Включаю один, на середине вдруг понимаю, что это какая-то очень нелепая история. Человек переезжает в новый дом, что-то его там пугает, какие-то звуки в подвале, и он не вызывает полицию, не пытается уйти, спрятаться.
А напротив, ему приходит в голову "совершенно потрясающая идея" спуститься вниз одному. С фонариком...
И мне нужно на всё это смотреть и переживать за героя, который, возможно, из этого подвала не выберется.
Или ещё лучше. В другом фильме. Все знают, что призрак приходит в наш мир через зеркала.
Ну так в чём проблема? Разбить их, убрать из дома. А не завешивать тёмными тряпками, которые потом сами падают среди ночи, и начинаются всякие неприятности.
Нет, мы, конечно, потом узнаём, что с головой у главного персонажа непорядок. Его братья и сестра - уже давно сами призраки. Тогда всё вроде бы становится на свои места.
Но всё равно большую часть фильма напрягает ситуация, которую можно решить в самом начале. Но тогда ведь не будет всей этой беготни от призраков. Не будет и самого фильма.
Я, кстати, не утверждаю, что всё кино этого жанра такое. Бывает вполне интересное. Но то, что попадается в последнее время за гранью моего понимания.
К чему я сейчас всё это сейчас рассказываю? Как это связано с темой блога?
Казалось бы ни как. А вот и нет.
Но это совсем не то, о чём вы сейчас подумали: с головой у меня, к счастью, всё в порядке. На психическое здоровье не жалуюсь. Оно наоборот улучшилось за последние годы.
Но связь тут прямая. Читатели мои давно воспринимают то, что я пишу точно так же, как я все эти триллеры и ужастики.
Недоуменно спрашивают: "А зачем вы это делали? Зачем вы ждали чего-то, терпели? Ведь можно было решить проблему: положить сына в стационар, и там бы ему подобрали фарму, если в домашних условиях не получалось. Можно было вообще отдать его в интернат на пятидневку или вообще отказаться от него, раз вам было так трудно."
А кто-то совсем ничего не спрашивает. Глубокомысленно говорит: "Тут всё понятно, рационализация. Как то ведь надо жить, для этого необходимо объяснить себе смысл этих страданий."
Или вот так: "Есть люди, которые лёгких путей не ищут. Искусственно создают себе трудности даже там, где их нет, и героически их преодолевают."
Ну что я могу сказать?
Доля истины в этом есть. Лёгких путей мы с сыном не ищем. Но и умышленно никаких сложных ситуаций не создаём. Я слишком тревожный человек, не люблю всякие сложности и неопределённости.
И совершенно не хочу думать о плохом. Если мне психиатр сказал, когда сыну было шесть лет: "Ничего страшного, выйдет ваш ребёнок в норму, сядет вместе со всеми за парту и будет учиться", я верила.
Верила до последнего, даже когда прогноз в медкарте сменился с благоприятного на сомнительный.
Вот и ответ на вопрос, почему не искала других мнений, других врачей, живя в городе, где есть университетские клиники, и развит институт психиатрии.
Я не хотела слышать никаких других мнений. Я знала, что мой ребёнок нездоров, но не верила, что настолько, что ничего уже нельзя исправить.
И если бы мне сказали об этом в тот момент, это могло меня у6ить, сломать морально, физически.
Я вам больше скажу, я и сейчас верю в лучшее, надеюсь на чудо. Хотя понимаю, что шансов почти нет. И мой сын никогда не станет обычным нормальным человеком.
Вот такая история. И не надо искать в ней логики, несостыковок, проводить расследования.
"Зеркала" свои я всё равно не разобью и не вынесу их из дома, и буду сражаться с "призраками", а надо будет, спущусь одна в тёмный "подвал" с фонариком, чтобы понять, что происходит и как с эти дальше жить.
"Вы ма3охистка?" - спросил меня читатель. Нет пофигистка и оптимистка. Живу по принципу "делай, что делаешь и никогда ни о чём не жалей и не думай о плохом. А там будь что будет."
Многие скажут, что это ненормально. Но мне хорошо. Мне так спокойнее. Не думать о прошлом, о будущем, жить текущим моментом.
И это не значит, что я сложила лапки и совершенно ничего не делаю для сына, никак его не абилитирую. На самом деле работа идёт мощнейшая. И есть результаты, о которых я вам рассказываю.
Вчера, кстати, состоялась первая коммуникативная встреча со студентами, будущими соцработниками.
И Серафим опять меня удивил. Не тем, что вёл себя хорошо. Это он умеет.
А тем, что внимательно слушал других и очень много рассказал о себе: какой он талантливый, добрый и честный.
Я даже и не знала, что у меня сын с такой высокой самооценкой. Всё думала, как её повысить. А оказывается, ничего и не надо повышать.
Это он дома весь несчастный, никому не нужный. Прибедняется вечно. А на людях орёл белокрылый, знает себе цену.
И как я поняла, считает себя уже совсем взрослым человеком. Ни разу не расстроился, что в этом году "больших детей" не приглашают на новогодние ёлки. Сказал: "Ну и ладно. Мы свою здесь во вторник сделаем со студентами."
Так и живём. И если мне кто-то скажет, не важно, врач или просто человек, например, мой читатель, что у нас всё плохо и ничего хорошего впереди не будет, я всё равно не поверю.
Да, бывают откаты, бывает плохое самочувствие. Вот сейчас, например, резко изменилась погода. Три дня назад было минус 31, а вчера и сегодня ноль градусов, льёт дождь. И естественно, это отражается на здоровье и поведении сына.
Вон он лежит у меня на диване, на груди тяжёлая подушка с гречкой. Охает, стонет, всем своим видом показывает, как ему тяжело жить на свете.
Плющит его и колбасит. Но он молодец, держит себя в руках. Только раз топнул ногой, когда я выгоняла его из комнаты, устав от нытья.
Ах да, пострадал ещё лист бумаги. Но это сущие мелочи, если сравнивать с тем, что у нас творилось ещё год назад, когда мне пришлось срочно вводить продовольственные санкции.
Ну и отвечу напоследок на вопросы читателя:
"Вот вы пишете, что воспитание ребёнка с аутизмом, это как дрессировка льва или тигра. А если этого "тигрольва" маме удалось выдрессировать, станет ли он человеком в результате дрессировки? Если нет, то как оставаться жить с ним на одной жилплощади, зная, что он в несколько раз сильнее дрессировщика и к нему условно нельзя поворачиваться спиной.
А если предполагается, что в результате дрессировки "тигролев" всё же станет человеком, то не возникнет ли в его голове резонный вопрос: а почему меня дрессируют и почему я должен подчиняться."
Первый вопрос очень сложный. Если не получается и всё очень плохо, то да, встанет уже вопрос не воспитания, а отправки подопечного в интернат, если он опасен для окружающих и себя самого.
У нас, к счастью, всё по-другому. Эксперимент удался. И я считаю, что если "тигролев" таки стал человеком, то он научится со временем сам себя дрессировать и воспитывать. И никаких резонных вопросов в его голове не возникнет.
Если он хочет изменить свою жизнь к лучшему, он поймёт, для чего всё это было, какие преследовались цели.
И он не затаит злости, обиды. Не будет думать плохо про своего родителя, который его воспитывал и поддерживал. Желал ему только добра.
Вчера я написала про благодарность в комментариях...
Погорячилась немного. Мне благодарности никакие не нужны. Хотя сын иногда говорит мне о том, что благодарен, что я спасла его, помогла, объяснила, научила держать себя в руках, управлять своим гневом.
Пока всё так. Считаю, что мы на верном пути и результаты моих усилий радуют. Как будет дальше, я не знаю. Мне сложно что-то загадывать. За6олевание непредсказуемое, очень странное. Случиться может всё, что угодно. Я это знаю, понимаю.
Но не хочу думать о плохом, не хочу его ждать, бояться. Хочу думать о хорошем.
Желаю всем счастья, добра и мира. Тихой спокойной субботы.