Если ребенок в раннем возрасте начал самостоятельно тянуться к изучению букв, это хорошо. Это значит, что ребёнок потенциально готов обучаться.
Иногда дети начинают имитировать чтение, держа перед собой книгу, получают огромное удовольствие от процесса. Задача взрослого в этой ситуации - помочь ребенку научиться читать звуками, а не буквами.
Также нужно помнить, что чтение – это не просто процесс слияния букв, а еще и понимание смысла прочитанного. Поэтому начать можно с чтения вывесок, ценников в магазине, подписей к картинкам и лишь затем переходить к коротким предложениям и небольшим текстам. При этом сопровождать обучение уточняющими вопросами о прочитанном. Всё это должно быть ненавязчиво и растянуто во времени.
Но, если изначально желания со стороны ребёнка не было, то обучение раннему чтению пользы не принесёт. Конечно, можно опредметить букву, подать её с помощью игры. Ребёнок сможет запомнить алфавит и даже понять принцип слияния букв. Но у него не будет главного – получения удовольствия от чтения.
Процесс чтения у детей, которые познакомились с текстом тогда, когда физиологически до него доросли, не отстает от процесса чтения у тех, кто начал это делать раньше.
Такое мнение специалиста семейного центра Натальи Исаевой.