Польская художница по имени Анна Билинская (годы жизни 1854-1893) родилась на территории нынешней Украины, входившей в ту пору в состав Российской империи, но позднее вместе с матерью, братьями и сёстрами она переехала в Варшаву – столицу Польши, где и стала посещать частные уроки рисования. Её талант позволил девушке внести весомый вклад в общий доход семьи, так как уже с молодых лет она отлично продавала небольшие рисунки и портреты. В 28 лет Анна вместе с подругой отправляется в турне по Европе, которое можно было бы запросто считать её величайшим путешествием. За это время девушки посетили Вену и Зальцбург (Австрия), Берлин (Германия), Рим (Италия) и Париж (Франция).
Увидев вживую Париж, она тут же поняла, что, прежде всего, хочет заниматься живописью. В конце концов, Анна переехала туда и остановилась в доме подруги. В конце XIX столетия женщинам по-прежнему не разрешалось посещать государственные художественные академии, поэтому в 1882 году Билинская присоединилась к частной школе живописи, известной как Академия Жюлиана, которая ко всему прочему была ещё и чрезвычайно престижной. Женщины также не могли проводить мастер-классы вместе с мужчинами из-за присутствия в залах обнажённых моделей, посему Билинская практиковалась только с другими своими коллегами-женщинами.
В 1884 году в Париже, предположительно, Билинская знакомится с английской художницей по имени Эммелин Дин (годы жизни 1858-1944), в своё время обе учились на одном художественном курсе для женщин. Дин показала Анне типичное для того времени траурное платье, в котором в 1884 она хоронила своего отца, оставившего девушку без средств для существования. В том же году умерла подруга Билинской, с которой она путешествовала по Европе. Однако в своём завещании она обеспечила Анне небольшое содержание, дабы та без каких-либо проблем могла продолжать проживать в Париже. К сожалению, на этом несчастья художницы не закончились. Ровно год спустя умирает жених Билинской – Войцех Грабовский. В глубоком отчаянии в 1885-1886 годах девушка много путешествует по Нормандии, делает зарисовки и рисует многочисленные пейзажи.
Свой автопортрет 1887 года Билинская показывает на Парижском Салоне и побеждает с ним. Это был большущий успех, поскольку в то время женщины довольно редко получали признание на важных художественных выставках. Жюри было сильно впечатлено мастерством и глубиной эмоций, которые она продемонстрировала в нём. Чёрное платье говорит нам о том, что Анна до сих пор оплакивает потерю своих близких. Победа на этом престижном конкурсе распахнула двери к международной карьере девушки, а работы Билинской стали гастролировать по территории Европы, достигнув даже Соединённых Штатов Америки.
Она также привлекла к ней внимание со стороны парижских сливок общества, в результате чего Анна приобрела новую и богатую клиентуру. В последующий период у художницы было много заказов на портреты представителей самого высшего сословия. В то же время она рисовала пастелью небольшого размера детей из района Лиона, а также портреты польских иммигрантов, проживавших в Париже, которые позже дарила натурщикам или же их семьям. Помимо этого, она также работала опекуном в Академии Жюлиана, обеспечивая нормальное функционирование женской мастерской и присматривая за молодыми студентками.
К слову сказать, собака, изображённая на этой картине, также появляется и в другом произведении Билинской, известном как «Пляж в Буайарвиле» (1889 год), куда художница ездила в отпуск.
В 1892 году Анна Билинская выходит замуж за польского врача Антония Богдановича (годы жизни 1858-1928), вместе с которым возвращается на территорию Польши. У неё были весьма амбициозные планы открыть в Варшаве художественную школу для женщин, но всего через несколько месяцев после свадьбы она умирает от болезни сердца, так и оставив сей поразительный портрет немного незавершённым. В 1928 муж художницы за свой счёт опубликовал воспоминания о ней, содержащие вырезки из прессы, письма Анны и архивные фотографии. В том же году он скончался.
Но даже после её смерти произведения девушки в покое не остались. В период Второй Мировой войны пропали две картины Анны, одна из них – это портрет выше. С 1945 года оба творения разыскивает Департамент Культуры и Наследия Польши. Лишь в 2012 сия картина вновь объявилась на аукционе на Вилле Гризебах в Берлине – столице Германии, разумеется, её моментально выкупает польское правительство. А вот другое произведение под названием «Портрет Итальянки» до сих пор так и не найдено.