Думаете, что как товарный знак можно зарегистрировать практически любое слово или словосочетание? А вот и нет. Подготовили интересную подборку названий, которым Роспатент отказал в регистрации.
Распространённая фамилия VS Отсутствие уникальности
Суть дела: популярный стилист Александр Волков решил зарегистрировать своё имя как товарный знак — как есть, только на латинице, ALEXANDR VOLKOV.
Но Роспатент стремление к охране распространённого имени и фамилии не одобрил и в регистрации отказал. Довод простой: товарный знак должен обладать чёткой различительной способностью для аудитории, а популярное имя с задачей не справляется.
Стилист не сдался и оспорил отказ Роспатента в Суде по интеллектуальным правам. Но и суд первой инстанции не помог. Тоже решил, что в случае широко распространённой фамилии регистрация её как товарный знак невозможна.
Грамотность на первом месте
Предприниматели готовы на многое, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Даже писать название с грубой орфографической ошибкой.
Пример — пивоварня «Колос», которая подало заявку на регистрацию комбинированное товарного знака «чорная щука». Да, именно так, через «о».
Сам товарный знак представляет из себя графический элемент, который был дополнен двумя точками над буквой «о». Такой тонкий намёк: мол, мы знаем, как слово пишется правильно, это креатив.
Роспатент креатив не оценил и отказал в регистрации товарного знака. Посчитал, что подобное искажение норм русского языка противоречит общественным интересам и оказывает деструктивное влияние на грамотность потребителя.
Заявителя не спас даже тот факт, что с таким наименованием внесены в Федеральный реестр алкогольной продукции. Роспатент на страже русского языка.
Тот же бренд, только наоборот
Словосочетание Efac Iccug вам ничего не напоминает? А это бренд с мировой известностью Gucci cafe, только написан справа налево. И правообладатель товарных знаков Gucci к «перевёртышу» отношения не имеет.
В марте этого года популярные исполнители Егор Крид и Тимур Юнусов (Тимати) и ресторатор Антон Пинский подали в Роспатент заявку на регистрацию этого товарного знака.
Пока нет информации, что решил Роспатент, но есть интрига: товарный знак Gucci не находится в 43-м классе МКТУ. А именно в этот класс попадают услуги ресторанов и кафе.
Плюс, наши предприниматели схитрили и подали на регистрацию в 43-й класс МКТУ не собственно Gucci cafe, а задом наперёд — Efac Iccug.
Ждём решения Роспатента и возможных судебных разбирательств.
#urvista_интересное
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях или записывайтесь на консультацию к юристу по ссылке далее👇🏻
✅Запишитесь на консультацию
👉🏻 https://clck.ru/37DLkm
✅Звоните по правовым вопросам
👉🏻 +7(495)432-68-55 (в рабочее время)
Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.