Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Пораженческий прогноз для российского авторынка опять не выгорел: КАМАЗ-К5 взбирается на вершину рынка, но еще не считали госзаказ

Оглавление

Эксперты всех мастей совсем недавно предвещали крах российских производителей. А еще раньше они же предвещали крах всего российского рынка. А когда стало понятно, что рынок легковых автомобилей рушиться не собирается, все взгляды сосредоточились на рынке грузового транспорта. Мол, ну он-то точно должен рухнуть. Но на деле всё оказалось малость не так, в каких-то 2 раза. О том, какие рекорды бьют в этом году продажи отечественных грузовиков и о том, как современные КАМАЗы вышли из рыночной тени, расскажем далее.

КАМАЗ-54901
КАМАЗ-54901

Спрос на грузовики растет

Российский рынок тяжелого комтранса поставит в этом году рекорд по продажам, и, возможно, превысит отметку в 140 тыс. машин. На такой результат не надеялись даже сами производители. Так, КАМАЗ в годовом отчете за прошлый год прогнозировал восстановление рынка до 70 тыс. машин лишь к 2025 году. Однако, согласно данным аналитического агентства «Автостат», с начала 2023 года и к ноябрю месяцу было продано 131 163 грузовика.

Одной из причин увеличения спроса на грузовики стал бурный рост грузоперевозок. Транспортным компаниям пришлось увеличивать автопарки.

«За девять месяцев 2023 года грузооборот автотранспорта в России вырос год к году на 17,9%» — данные федеральной службы государственной статистики «Росстата».

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

КАМАЗ впереди

Лидирующие позиции по продажам у российской компании КАМАЗ.

«В ноябре от общего объема КАМАЗ продал 21% (2 598 шт). Второе место у китайского Shacman (1 668 шт.), третье — у FAW (1 501 шт.), четвертое — у SITRAK (1 457 шт.) и пятое — у Dongfeng (677 шт.)», — сообщает «Автостат».

При этом еще в середине года казалось, что КАМАЗ всё же может уступить китайским конкурентам. Но российские производители грузового транспорта не то что не рухнули под навалом китайского комтранса, но и лидерские позиции умудрились сохранить.

Более того, современные КАМАЗы вернулись в рейтинг конкретных моделей, где уже давным-давно лидируют «китайцы». Речь идет о трижды похороненном К-5, который оказался вполне привлекательным и вдруг начал продаваться наравне с китайскими машинами.

В октябре КАМАЗ продал 600 К-5. А по итогам ноября «Автостат» вывел грузовик К-5 на третье место в модельном рейтинге. Впереди только китайские SITRAK и FAW. При этом стоит отметить, что госзаказ в статистику не включается. Проданными считаются только те автомобили, которые были поставлены на рынок.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Также на стороне КАМАЗа выступает увеличенный до 120 тыс. км межсервисный пробег, который даже более крупные и именитые бренды предложить не могут. Вдобавок грузовой автогигант держит цены на конкурентном уровне и завлекает клиентов фирменными лизинговыми программами.

Возвращение К-5

В феврале этого года, после года санкционной блокады, обновленный, почти полностью из отечественных комплектующих КАМАЗ К-5 сошел с конвейера. Двигатель (12-литровый KAMAЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с.), топливная аппаратура и даже бортовой компьютер теперь у грузовика отечественные. Остались детали, например, узлы трансмиссии, которые приходят из-за границы, но теперь уже из дружественных стран, в частности, из Китая.

У К-5 доработали систему охлаждения, установили бортовую информационную систему и новую подвеску. Это позволило сделать ход грузовика более плавным и снизить расход горючего.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

За 9 месяцев 2023 года объемы выпуска грузовиков К-5 увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — до 3,5 тыс. машин. Из них 600 единиц — флагманские магистральные тягачи КАМАЗ-54901. Однако компания рассчитывает на большие объемы.

«Объем производства локализованных грузовиков К-5 может составить от 7,5 до 8,5 тыс. штук в этом году», — сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Выходит, всем недоброжелателям, мечтающим о крахе российского автомобильного рынка, остается лишь продолжать мечтать, да и стараться не завидовать. А мы продолжим наблюдать, как обновленный флагманский грузовик К-5 взбирается на вершину рынка.

Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA