Найти тему
Роскачество

Могут ли не принять товар по гарантии, ссылаясь на какой-то дефект якобы по вине покупателя?

Если купленный товар оказывается некачественным и ломается до истечения гарантийного срока, покупатель имеет полное право сдать его в магазин. Если экспертиза подтвердит брак, деньги должны вернуть. Но что делать, если продавец не принимает товар, ссылаясь на некомплект или какую-то другую неисправность, которая якобы возникла по вине потребителя?

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель и т.д.) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Кроме того, согласно п. 5 этой же статьи в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель и т.д.) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Больше об экспертизе товаров читайте ЗДЕСЬ.

-2