КОНТЕКСТ
Измерение «качественного ухода» в сфере ухода за престарелыми, равно как и "качества учреждения" – непростая задача. Без глубоко понимания содержания целей и содержания ухода за престарелыми или того, что включает в себя ежедневный уход за пожилыми людьми, легко можно поверить в негативную картину, рисуемую средствами массовой информации по мотивам нарративов представителей различных надзорных ведомств относительно негосударственных поставщиков услуг. Что касается государственной системы стационарного социального обслуживания, её неспособность удовлетворить потребности семей в количественном контексте давно и бесповоротно прошла точку невозврата, а доступная информация о её качественном срезе учреждений, поступающая из официальной системы независимой оценки качества, характеризует все что угодно, только не то как людям в них живется.
Эта картина в последнее время усердно демонстрирует, что большинство негосударственных поставщиков услуг по уходу за престарелыми с обеспечением проживания и их работников, в лучшем случае, безразличны к своему делу и занимаются им только ради денег. Я же заявляю что напротив, в отрасли на самом деле полно не только предприимчивых, но и чрезвычайно трудолюбивых, преданных своему делу и заботливых людей.
ПЕРСПЕКТИВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Но на что ориентироваться человеку, если перед ним неожиданно, как очередная зима в России, встала задача подыскать подходящий дом престарелых.
Понимание того, что хороший сайт в интернете с красивыми картинками говорит скорее ни о чём, чем о чём нибудь, постепенно появляется у всё большего числа людей.
Это же касается, в подавляющем большинстве случаев, безосновательно размещенных на сайтах иконок с изображением логотипов различных государственных органов управления, призванных продемонстрировать несуществующую аффилированность с государством или признание им.
К сожалению Вам, как потенциальному потребителю, не очень поможет и обращение к появившимся в последнее время в товарном количестве агрегаторам услуг, которые маскируются под букинг-сервисы, являясь на самом деле инструментами маркетинга и продаж определенных сетей или их конгломератов. Какое учреждение бы Вы не выбрали, набрав номер телефона, кликнув на пуш уведомление "перезвонить" или написав на e-mail Вы попадёте в одно и тоже место, в котором вас встретят и "гостеприимно" проведут по "пути заказчика" в строго определенные учреждения. Совсем не обязательно, что эти учреждения окажутся ужасными, но во первых, "услуги сопровождения", в конечном счёте, оплатите Вы, а во вторых, чувствовать себя "Петрушкой" в чужих руках "не очень, чтобы очень".
Конечно остаются ещё "отзывы" (положительные или отрицательные), механизм обратной связи, который присутствует не только на упомянутых манипулируемых агрегаторах (но и на них тоже), но и в свободных сервисах, предоставляемых поисковыми системами. Хотя они теоретически призваны помочь сделать осознанный и правильный выбор, на практике, к сожалению способны дезориентировать Вас как потребителя.
Во первых, если собрать во едино все отзывы, они вряд ли составят 0,1% от общего числа потребителей услуг. Во вторых, среди представленной и доступной "обратной связи" доля аутентичных отзывов не превышает трети, а это значить, что, с большой долей вероятности Вы станете ориентироваться на специально сконструированную "похвалу" собственного учреждения или "хулу" возведенную на конкурента. В третьих, все меняется и учреждения тоже. Хорошие и даже самые лучшие учреждения деградируют, а посредственные работают над собой и повышают качество. Поэтому даже аутентичный отзыв может оказаться дезориентирующим. В четвертых, хотя всем учреждениям хотелось бы иметь "нулевой уровень" жалоб и 100%-й уровень похвал, реальная "обратная связь" относительно любого учреждения будет представлять собой некий набор положительных и отрицательных мнений ( в обратном случае этой "обратной связи", как говориться "грош цена", она создана искусственно). Я с трудом могу представить себе обычного человека, или даже среднего специалиста из профильного сектора, который способен сравнить эти наборы по разным учреждениям и членораздельно объяснить потребителю почему одно учреждение, в целом, лучше другого.
КАК ЖЕ БЫТЬ ?
........................................ продолжение следует...................................................
ЕСЛИ МАТЕРИАЛ ПОКАЗАЛСЯ ВАМ ИНТЕРЕСНЫМ ПОЖАЛУЙСТА ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК" И ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ.
ТАКАЯ "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ" ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ ЕСТЬ ЛИ ИНТЕРЕС В ОБЩЕСТВЕ К РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ И ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ УДЕЛЯТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ВРЕМЯ КОТОРОЕ, КАК ИЗВЕСТНО ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ РЕСУРСОМ