Найти в Дзене

Экологичное топливо: правда или миф?

Оглавление

Влияние автотранспортных потоков на окружающую среду накапливается с каждым годом. Критическая важность проблемы давно очевидна: в мире ведутся разработки и поиски решений, которые позволят заменить бензин и дизель на более экологичное топливо.

О каких достижениях можно говорить на сегодняшний день и реален ли переход на экотопливо? Собрали для вас самые перспективные варианты.

Кроме экспериментальных образцов топлива, которыми пока пользуются только в лабораториях, уже сегодня есть разработки, которые сокращают загрязнение окружающей среды.

Сжиженный газ

Метан и пропан-бутановая смесь — один из реально действующих вариантов для перехода автотранспорта на более экологичное топливо. Если сравнивать сжиженный газ с бензином/дизелем, то концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, будет в разы меньше. Автомобили на таком топливе в полной мере соответствуют требованиям Евро-6.

Биотопливо

После сжиженного газа в качестве приоритетного экотоплива можно рассматривать биодизель. По составу он является смесью триглицеридов и жирных кислот, для его изготовления может использоваться соя, рапс и другие сельскохозяйственные культуры. Наиболее активно это направление развивается в Германии, где экотопливо уже выпускают несколько десятков предприятий.

Биобензин — еще один вариант экологичного топлива, в состав которого входит смесь метилового спирта, эфиров и легких фракций бензина. Этот подход реализуют в США и Бразилии — на них приходится около 90% производства биобензина.

Нельзя сказать, что в биодизеле и биобензине полностью отсутствуют вредные вещества, но их концентрация настолько мала, что вред окружающей среде минимален. К примеру:

  • выброс окиси углерода на 8-10% меньше, чем при использовании обычного бензина/дизеля;
  • копоти — до 50% меньше (зависит от режима работы мотора);
  • концентрация выбрасываемой серы составляет всего 0,005%, в то время как у дизельного топлива — 0,2% (в 40 раз больше!).

У биодизеля есть еще одно неоспоримое преимущество перед бензином/дизелем. Благодаря своему составу разлитое на землю биотопливо за 2-3 недели полностью расщепляется, не загрязняя грунт, подземные воды и не причиняя вреда окружающей среде.

Диметиловый эфир

Еще одна перспективная разработка — диметиловый эфир. Для его производства используется природный газ, биомасса или уголь. Такое топливо нетоксично, неканцерогенно и немутагенно. Попадая в открытую атмосферу, оно всего за сутки раскладывается на обычную воду и углекислый газ.

Положительный эффект диметиловый эфир будет иметь и для мотора автомобиля. Цетановое число этого топлива — порядка 55-60 единиц, оно не обладает коррозионной активностью, в камере сгорания не образуется нагар, в выхлопных газах отсутствует сажа, оксиды серы, а содержание оксидов азота минимально.

Экспериментальные виды топлива

В отдельном ряду стоят идеи, которые на первый взгляд кажутся фантастическими, — но ученые видят в них потенциал и ведут работу. Мы верим в науку, а потому приводим самые интересные из них.

Пневмоавтомобиль, функционирующий на сжатом воздухе. Инженеры Peugeot разрабатывают гибрид, работающий на бензине и сжатом воздухе. По их мнению, запускать мотор можно на жидком топливе, а ездить уже на энергии сжатого воздуха, хранимого в баллоне. Небольшой автомобиль грузоподъемностью до 500 кг сможет проехать на одном 100-литровом баллоне до 15 км. В расчете на 100 км бензина будет потрачено до 2,5-3 л.

Автомобили на метане — это еще одно направление, которым активно занимаются в концерне Volkswagen. Ученые предлагают добывать метан из канализационных отходов и использовать его в качестве автомобильного топлива. Инженерам Volkswagen удалось создать малолитражный автомобиль Bio-Bug и провести его испытания. Машина могла разгоняться на метане до 114 км/час, а объемы выбросов в виде углекислого газа не превышают те, которые выделяются при естественном разложении канализационных отходов.

Как видим, есть немалый список способов сделать транспорт более безопасным и экологичным. Экотопливо — уже не миф, а реальность. Даже неожиданные экспериментальные идеи в ближайшем будущем смогут найти практическое применение.

Ну и кстати о хороших альтернативах — если вы как раз ищете удобную замену топливным картам, то советуем присмотреться к приложению Топливо+. Ученые заняты другими делами, а иначе наверняка бы его одобрили — ведь как минимум, оно не использует пластик :) А какие еще есть преимущества у этого сервиса — узнайте на сайте.